Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
14 августа 2014 07:18

Volkswagen Caravelle: Поэзия дальних дорог

Выбираем микроавтобус — мобильный офис на колесах

10824

Кто бы мог подумать, что микроавтобус может быть не только неожиданно шустрым, но и… поэтичным? И не только из-за своего романтичного названия, которое в переводе с португальского означает всего-навсего небольшое судно.

Редко, но бывает — казалось бы, заурядный тест-драйв превращается в неожиданную находку, увлекательную поездку, каждой минутой которой наслаждаешься, как в первый раз за рулем. Именно такой приятный сюрприз преподнесла автору этих строк Volkswagen Caravelle.

Не сразу даже и поймешь, чем подкупает такой простенький и незамысловатый с виду восьмиместный микроавтобус. Но, проверяя алгеброй гармонию, спустя пару дней тест-драйва начинаешь осознавать основные составляющие притягательной силы Caravelle.

Прежде всего, это высокая посадка и отличный обзор. За рулем этого микроавтобуса чувствуешь себя почти как в кабине грузовика, но за спиной нет фуры, обзор открыт на все 360 градусов.

Но главное — ваш «грузовик» движется с немыслимой для не легкового транспорта максимальной скоростью в 191 км/ч. Да и среди легковых многие позавидуют динамике тестового Caravelle, разгон до «сотни» — 11,3 с, и это как раз тот самый редкий случай, когда в целом неплохая цифра лишь отдаленно передает мощь процесса.

Двухлитровый 180-сильный дизель творит чудеса, полированная белоснежная коробка на колесах возникает среди движущегося транспорта как ниоткуда и так же мгновенно исчезает. В сочетании с высокой посадкой отличная разгонная динамика позволяет объезжать заторы на трассе и в городе настолько эффективно, что по этой части конкуренцию Caravelle могут составить разве что некоторые спортивные авто и внедорожники — исключительно за счет более высокой разгонной динамики и мощности.

Еще один козырь Caravelle, возможно, оценят далеко не все — прямая «автобусная» посадка, на мой взгляд, на удивление удобна, особенно в дальней дороге. По крайней мере, такая посадка ближе к проверенной тысячелетиями позе всадника, наездника, гордо гарцующего среди невзгод и непогод. Большинство современных авто заставляют нас жить полулежа, изнеженно, сибаритствуя. Посадка в Caravelle, напротив, бодрит и выправляет — ощущение редкое, плохо поддающееся описанию, лучше всего его просто испытать. Проще и короче говоря — Caravelle не утомляет, а мир с ее капитанского мостика выглядит совсем иначе, нежели с сиденья большинства легковых авто.

Еще одно неожиданное открытие — преимущества парковки. За счет простой и понятной геометрии кузова, а также благодаря огромным боковым зеркалам маневр задним ходом превращается в развлечение. При этом вы имеете возможность воткнуть микроавтобус впритирку к соседям. А после этого — без особых проблем с достоинством покинуть корабль через боковую сдвижную дверь, путь к которой для водителя открыт через широкий проход между двумя передними сиденьями.

Внутренние просторы Caravelle — особая тема, достойная отдельного материала. Все зависит от комплектации, у меня была самая скучная, два ряда по три места, одно из которых откидывается для того, чтобы пропустить пассажиров в салон. При этом все сиденья складываются, образуя огромную ровную площадку для груза. Или — убираются вовсе, оставляя гладкий пол с петлями для крепления груза.

Но есть и другие варианты — с кушеткой или мобильный офис, например. В общем, трюм Caravelle может использоваться для перевозки грузов и людей, а может — стать уютным мобильным домом. Важно, что при всех своих внутренних пространствах короткобазная версия Caravelle легко умещается на парковке по длине в габариты среднего по размерам внедорожника. Огромные размеры этого микроавтобуса — своего рода оптический обман, на самом деле вы имеет дело с авто средних размеров, просто устройство его максимально предназначено для перевозки значительных по объему грузов.

О сугубо легковой природе Caravelle свидетельствует и скромный расход солярки — около 10 л в городе по пробкам, на трассе в режиме размеренного движения — 6,5−7 л на 100 км. В добавку к прочим достоинствам — редчайший случай, когда фактический расход совпадает с заявленным в технических характеристиках. Главный «виновник» успеха — инновационная семиступенчатая DSG. Для поклонников более традиционных, проверенных временем решений предусмотрена механика.

Еще одна характерная заключительная деталь — огромные окна передних дверей, опустив стекла в которых на ходу, вы будто бы оказываетесь в огромном кабриолете, наполненном до краев свежим воздухом — но без этих мерзких птичек над головой, которые всегда готовы нагадить вам в самую душу. А свежий ветер перемен? Он здесь такой, что, дабы не сдуло, приходиться изо всех сил держаться обеими руками за баранку — при скорости за 150 порывы настоящие штормовые, свидетельствую, как бывший матрос.

Ну а теперь, когда угловатый микроавтобус неожиданно оказался чуть ли не лучшим авто в мире, приступим к описанию недостатков.

Прежде всего, это высокая цена, начинающаяся почти от полутора миллионов — безбожно дорого, особенно когда ты уже полюбил Caravelle и потихоньку начал примерять на себя кафтан его счастливого обладателя.

Второй не менее серьезный недостаток — чрезмерная поэтичность, чересчур тонкая душевная и физическая организация нашего романтического корабля на колесах. Это определенно авто для хороших дорог, что понимаешь сразу же, оказавшись вне таковых. Первым сдается передок, он явно хлипковат, весь насквозь, от подвески до подшипников, и многочисленные жалобы в интернете тому подтверждение. Впрочем, если не гонять, не напрягать и не перегружать — прослужит дольше.

Мне представляется, что Caravelle — идеальное пристанище для современных бродяг бесконечных асфальтовых морей и океанов, которые тяготятся сугубо водительским ремеслом и способны на нечто иное. Спертый кондиционерами офисный воздух для них подобен смертельной отраве, которая оставляет в сохранности мозг, но убивает стремление к полноценной жизни. Несущаяся по асфальтовым морям Caravelle — спасение и долгожданный компромисс, чудесный мобильный офис, примиряющий желания и необходимость. Когда-то люди на каравеллах открыли новый свет, и как знать, какой новый мир увидят первопроходцы третьего тысячелетия из окон своей Caravelle?

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня