Авто

Гонка одноклассников

Выбираем компактный кроссовер для активного отдыха

  
25780
Гонка одноклассников

Из года в год компактные кроссоверы завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. А концерны устроили настоящую гонку за звание «царя плохих дорог». Их детища позиционируются как идеальный вариант для передвижения и по городу, и по пересеченной местности. Но действительно ли на машинах данного класса можно безбоязненно отправить в «сельский» вояж? Держать ответ будут одноклассники: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Peugeot 4008 и SsangYong Actyon. Цена этих автомобилей примерно одинаковая, самая «топовая» комплектация обойдется порядка 1300 тысяч рублей.

Внешне кроссоверы отличаются друг от друга. Tiguan предстает в образе вышколенного офисного работника, старательного, но незаметного. Mazda и Peugeot — слащавые, холеные ребята, которых «встречают по одежке». Ну а Actyon на фоне одноклассников-конкурентов он смотрится несуразно и простенько.

Ситуация в салоне также неоднозначная. Создатели Mazda обустроили его качественно и современно. А управление климат-контролем вообще в фирменном стиле BMV. К тому же CX-5 оказался просторнее конкурентов. Правда, без недостатков не обошлось: диван ровный, нет даже намека на рельефность. В дальних путешествиях это неудобно. Зато детское кресло устанавливается легко и непринужденно. Обывательские удобства представлены весьма скудно: два стандартных подстаканника в центральном подлокотнике и пара обычных кармашков на спинках передних сидений.

Похожая обстановка и в Peugeot 4008. Такой же ровный диван, два подстаканника и два кармашка. Кресла переднего ряда жестковаты и упрямы, подстроить их под себя — целая проблема. Да и простора над головой и перед коленями маловато.

Дизайн салона в Volkswagen Tiguan не отличается экзотичностью, зато есть целый арсенал различных кармашков, выемок для мелочи и откидной столик. Сзади места для двоих более чем достаточно, а вот третьему придется несладко. Ведь центральный тоннель в Tiguan очень большой.

Хоть по внешности SsangYong и выглядит «мальчиком для битья», он не так и плох. Интерьер проработан добротно. Но вот исполнение… Пластик чересчур жесткий, панели подогнаны друг к другу крайне неаккуратно, рычаги и кнопки шатаются в гнездах. Климатическая система управляется аж тремя шайбами, а монохромный дисплей с оранжевой подсветкой словно передает привет из прошлого века. Кнопки ручного управления АКПП создатели отчего-то решили расположить на руле, причем крайне неудобно. Водительские кресло некомфортное, задний диван очень низок, все это создает лишь проблемы. Зато свободного пространства в «корейце» предостаточно.

Для дальних путешествий, да и просто для поездок на природу, важен вместительный багажник. У СХ-5 он самый удобный и практичный. Объем в 463 литра позволяет поместить туда достаточное количество сумок. У Tiguan багажник побольше — на 7 литров, но прямоугольная форма не позволяет использовать его в полной мере. Создатели Peugeot поскупились и отвели под сумки и ручную кладь всего 384 литра. А на последнем месте в этой категории — Actyon. Его 340-литровый багажник кажется перчаточным ящичком-переростком.

В плане динамики лучше всего обстоят дела у Tiguan. Турбомотор без труда справляется с атомосферниками конкурентов-одноклассников. Но расплачиваться за это приходится на заправке. Даже при спокойной езде по трассе Volkswagen «кушает» больше 10 литров на сотню километров. У Peugeot аппетит поменьше — около 9,5 литров. Еще скромней запросы у Mazda и SsangYong — чуть больше 8 литров.

Динамика Peugeot оставляет желать лучшего. Такое ощущение, что создатели автомобиля затаили обиду на поклонников марки и теперь рьяно мстят. Поэтому кажется, что педаль газа прикреплена к дроссельной заслонке веревкой или проволокой. Жмешь на газ — а автомобиль не едет, думает. Педаль отпустил — он начинает разгоняться. Поэтому идти на обгон, сидя за его рулем, — занятие не для слабонервных.

Да и подвеска не добавляет «французу» плюсов. Она очень жесткая и зажатая. Поэтому на комфорт и энергоемкость рассчитывать не приходится. Попалась на пути кочка — автомобиль с удовольствием подбросит пассажиров вверх. Если яма — готовьтесь к удару снизу. Двигатель и шины вообще живут своей жизнью — гудят и жужжат, как пчелы перед нападением на Винни-Пуха.

На хороших, ровных дорогах «4008» ведет себя важно и деловито. Но стоит съехать на грунтовку, кроссовер начинает прыгать, плясать и перемещаться из стороны в сторону чуть ли не на полтора метра, при этом не спрашивая разрешения у водителя. В руль словно вселяются злые духи и он пытается сбежать от хозяина. Если при повороте колесо наехало на кочку, Peugeot первым делом спрыгнет с траектории, а затем неожиданно резко вернется обратно. Хорошо хоть система стабилизации сама по себе не отключается.

Mazda в плане управляемости недалеко ушла от Peugeot. Ее «автомат» подзадушили и настроили на экономичный расход топлива. Поэтому он постоянно пытается подсунуть шестую передачу, то есть высшую. Чтобы ускориться, педаль нужно вдавить чуть ли не в пол — иначе коробка не сообразит, что пришла пора передачи пониже. Из-за этого время ускорения может показаться вечностью.

На асфальте Mazda держится уверенно, но не любит поворачивать. Автомобиль реагирует на поворот руля с неохотой. Но сам процесс езды производит приятное впечатление. Подвеска сглаживает незначительные неровности на дороге и «гасит» колдобины. При попадании в яму пассажиров лишь немного тряхнет.

По манере езды SsangYong — спокойный и рассудительный, эдакий танк. На задачи, которые ему ставит водитель, реагирует взвешенно, задумчиво, но правильно. Подвеска хоть и плотная, но энергоемкая. Неровности, ямы и колдобины сглаживает неплохо. «Автомат» пободрее, нежели у Peugeot или Mazda. Но… история опять повторяется — все хорошо только на первый взгляд. Стоит пойти на резкий обгон, как динамика исчезает, остается только жалобный гул мотора. На педаль газа можно давить долго и настойчиво, прежде чем авто решит увеличить скорость.

После пережитого рестайлинга подвеска Volkswagen стала заметно мягче. Но до Mazda все-таки еще далеко. Огрехи дорог она гасит хуже. Да и устойчивей на трассе Tiguan не стал. Как и раньше, его пошатывает на неровностях. А в остальном кроссовер живее всех живых. Руль легкий, податливый, информативный. «Автомат» бодренько реагирует как на увеличение скорости, так и на снижение.

На проселочной дороге все становится на свои места. Peugeot мстит пассажирам за неизвестные грехи, Tiguan с ними груб, Mazda лояльна. С наибольшей любовью к седокам относится, как это не удивительно, Actyon.

Если к даче, месту пикника, рыбалке или охоты ведет дорога, представляющая собой глубокую колею, то тут в лидерах Mazda. У нее дорожный просвет более 200 мм. Peugeot 4008 немногим ниже. SsangYong может похвастаться 185 мм. В отстающих — Tiguan, у которого лишь 173 мм.

А вот со скользкими подъемами лучше всех справляется именно «немец», у которого идеальная настройка электроники. Она умеет грамотно распределить крутящий момент, используя для этого подтормаживание забуксовавших колес. Такими достижениями не может похвастаться ни один из его конкурентов. Причем, если Mazda и SsangYong с буксующими колесами, надрывным рычанием двигателя все-таки способны преодолеть препятствие, то Peugeot даже и не пытается взять планку. Горожанин, что с него взять?

По совокупности всех показателей и по мнению «СП», именно Peugeot 4008 является аутсайдером среди товарищей: умеренный комфорт, весьма странная динамика, небольшой багажник, эргономика на уровне чуть выше плинтуса. Достоинством «француза» является разве что дизайн. Он красив и цепляет взгляды.

Остальная же троица идет примерно на равных. Поэтому выбирать здесь приходится не только головой, но и любовью к определенной марке.

Фото Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Владимир Жарихин

Заместитель директора Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня