Авто

Peugeot 3008: есть ли жизнь после рестайлинга?

Выбираем компактвэн для города

  
2999
Peugeot 3008: есть ли жизнь после рестайлинга?

Ситуация с автомобилями Peugeot в России довольно странная. Вроде бы и модельный ряд у «французов» обширный, и цены конкурентоспособные, и качество приличное, но не покупают. Если успех моделей под номерами 206 и 406 был всемирным, то с остальными как-то не получилось. Единственной моделью, более-менее понравившейся российским покупателям, стала 308. А вот внедорожники, созданные совместно с японским Mitsubishi (4007 и 4008), потерпели фиаско. Есть все-таки у российского покупателя определенный «пунктик» насчет французских авто.

Почти 5 лет назад концерн PSA представил на суд общественности свою собственную разработку — компактвэн Peugeot 3008. В ней создатели попытались совместить качества хетчбэка, компактвэна и паркетника. Однако особой популярности 3008 не снискал. Возможно, дело в странном позиционировании: создатели хотели, чтобы их новое детище воспринималось как настоящий кроссовер. Но ведь у большинства ведущих концернов есть микровэн С-класса. Определенную роль сыграла и своеобразная одутловатая внешность машины. Многие автокритики сошлись во мнении, что «3008 может либо нравится, либо нет». Последних, к сожалению для создателей, оказалось куда больше.

Изначально Peugeot 3008 выставлялся на автомобильный «ринг» как «убийца» Qashqai и Juke. Заявление, конечно, громкое, но с весовой категорией французы явно ошиблись. И неважно, что у Juke внешность еще необычнее и фары находятся, чуть ли не под крышей — эти машины разлетались лучше горячих пирожков. Французские маркетологи просто не смогли понять, насколько сильна в России любовь к японским авто. Иногда кажется, что, если будет продаваться картонная коробка на колесах от велосипеда «Десна», но с логотипом Toyota или Mitsubishi, то и ее ждет коммерческий успех.

Недоумение вызывало и отсутствие у Peugeot 3008 полного привода. Здесь стоит сделать небольшую поправку: полный привод недоступен только в России. Это было сделано для того, прибавить плюсов новой тогда полноприводной модели — 4008-й.

Итак, пять лет потребовалось концерну PSA на осознание провальности очередного детища. И они решились на глубокий рестайлинг. Сильнее всего скальпель «хирурга» прошелся по «лицу» автомобиля. Капот, радиаторная решетка и бампер приобрели более современные и красивые черты. Оптика обзавелась модными заостренными формами и интересной геометрией.

А вот «корма» осталась практически неизменной. Лишь фонари получили светодиодные вставки. «Пластическую операцию» можно назвать удачной, ведь автомобиль заметно помолодел и посвежел. В его чертах появилась и отсутствующая ранее французская изысканность. В общем, Peugeot стал стильным, хоть в его линиях и угадывается хэтчбэк 308.

Но техническая оснащенность осталась неизменной. Рестайлинговый авто представляет собой «последнего из могикан». Последующая его версия будет конструироваться уже на новой платформе EMP 2, а старая — PF2 отправится на покой.

Изменения обошли стороной и размеры машины. Длина составляет 4365 мм, колесная база — 2613 мм, ширина — 1837 мм, а высота — 1639 мм. Дорожный просвет, как и раньше, колеблется от 150 до 180 мм в зависимости от комплектации.

Несильно изменился компактвэн и внутри. Он и в дорестайлинговой версии запомнился тумблерами, похожими на авиационные, разнообразными полезными мелочами (например, ручка для переднего пассажира) и проекционным дисплеем перед глазами водителя. Из новшеств стоит отметить лишь появление в центре консоли монитора навигационной системы. К сожалению, не сенсорного, управлять приходиться клавишами. В принципе, кнопки и джойстик работают неплохо, но хотелось немного современности. Ведь в 208 и 2008 подобная система оснащена тачскрином.

Отчего-то обновления не дождался и проекционный дисплей перед водителем. Он по-прежнему удобен, но передовым казался в 2010 году. Сейчас мало высвечивать показания спидометра. Хотелось бы еще какой-нибудь дополнительной информации, хотя бы подсказок навигатора.

Зато консоль со знаменитыми авиационными тумблерами слегка подретушировали. Материалы отделки теперь приятнее и качественнее. Но это парадоксально сказалось на ощущении уюта. Салон стал слишком строгим и официальным для семейного авто. Как будто Peugeot переоделся в костюм Volkswagen и стал важничать. В общем, не хватает, так сказать, плюшевости.

Пространства в автомобиле предостаточно. Он и снаружи кажется большим, а внутри — еще больше. Опционная стеклянная крыша визуально еще сильнее увеличивает пространство, хотя это оптический обман. На самом деле она отбирает несколько сантиметров над головами пассажиров.

На заднем сидении удобно, ведь выступающего туннеля попросту нет. Но зато немного сильно выступает оконечность охлаждающего бокса и есть вероятность соприкосновения с ней коленями.

Водителю жаловаться не на что, его кресло крупное, подходящее под все комплекции. Валики боковой поддержки хорошо фиксируют тело. А вот эргономические нарекания все те же: управление музыкой и круиз-контролем по-прежнему находятся под рулем, что очень неудобно.

Багажник Peugeot 3008 объемом 512 литров. Если сложить второй ряд сидений, то он возрастет до 1605, что достаточно прилично. Так же очень удобна возможность перевоза длинномерных грузов. Спинка кресла переднего пассажира складывается и в салон можно поместить, к примеру, плинтус длиной в 2,6 метра.

Еще одним не устраненным минусом являются чрезмерно маленькие для довольно-таки большого автомобиля зеркала заднего вида. Поэтому камера заднего вида — штука очень полезная. Благо, она есть в наличии.

Если дорестайлинговая, пузатая внешность авто вводила в заблуждение насчет его ездовых качеств, то теперь создатели надеются, что этот стереотип уйдет в прошлое. Ведь французские инженеры одни из лучших, что касается подбора пружин и амортизаторов к необходимым характеристикам.

При внушительной высоте и массе компактвэн управляется легко, как шустрый хетчбэк. В повороты идет охотно, тормозит хорошо, радиус разворота достаточно небольшой. Еще бы добавить легкости рулю — и было бы идеально. А то в поворотах он наливается тяжестью, как будто сообщают водителю всю информацию о дорожном покрытии. Да и на парковке с ним немного неудобно.

Зато с разгоном все в порядке. Это благодаря доступным двигателям: двум бензиновым, мощностью в 120 и 150 л.с., а также дизельному, который вмещает в себя 150 «лошадей». При этом дизель оснащен автоматом. А базовые бензиновые идут с механикой, АКПП является опционной.

Турбомотор Peugeot хорош и мощностью, и тягой, и удобством управления. Только педалью газа надо работать посмелее. Тогда в компактвэне проснется гонщик. Но есть одна особенность — нельзя позволять двигателю снижать обороты менее полутора тысяч (а этого настойчиво просит автомат). Иначе можно угодить в турбояму, из которой автомобиль выбирается неохотно. Все это сделано ради экономии топлива. Но если особенно не лихачить, расход горючего колеблется в пределах 9−10 литров в смешанном цикле.

Шумоизоляция выполнена на хорошем уровне. При высокой скорости можно общаться спокойно, без криков. Аэродинамика, колесные арки и двигатель не вмешиваются своим шумом в разговоры пассажиров.

Цены на рестайлинговый Peugeot 3008, оснащенный мотором 1,6 л., мощностью в 120 «лошадей» и механикой стартуют с отметки от 869 000 рублей. Дизельные варианты начинаются от 1 057 000 рублей. А самые мощные 150-сильные бензиновые версии — от 1 172 000 рублей. За автомат придется доплатить около 50 000 тысяч.

Вот таким получается Peugeot 3008: просторный, управляемый и тихий. Может, обновленная внешность сделает его более популярным? Время покажет, есть ли жизнь после рестайлинга.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Сергей Обухов
Сергей Обухов

Для меня «Свободная пресса» — одно из топовых федеральных изданий. Ее манера подачи информации, проверки фактов, сопоставления точек зрения задает высокий стандарт аналитики. На фоне деградирующей политической журналистики в России издание, можно сказать, стоит маяком.

В любом случае, коллективу удачи. Не снижать планку и развиваться — в том числе, за счет региональных приложений. И наращивать политический вес!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня