Авто

Встретимся через 3 года

Покупая новый автомобиль, задумываемся ли мы о том, как будем его продавать?

  
5125
Встретимся через 3 года

В последнее время появилось модное развлечение — оценивать стоимость владения автомобилем. Составляются разного рода рейтинги, в сводные таблицы вписываются стоимость ОСАГО, КАСКО, бензина и прочих безусловно важных параметров. И делаются выводы о привлекательности того или иного автомобиля. Наверное, все эти «исследования» и имеют какой-то смысл, но учитывают ли они разницу между ценой покупки нового авто и ценой продажи его на вторичном рынке через 3−4 года?

На первый взгляд, учесть эту разницу довольно просто: заходим на популярные сайты, аккумулирующие объявления о продаже автомобилей, каким-то способом вычисляем среднюю цену предложения 3−4-леток и… Но не всё так просто. Во-первых, в объявлениях мы видим не реальную цену сделки, а цену, за которую хотят продать конкретный автомобиль. Во-вторых, больше половины объявлений — это предложения так называемых «автосалонов"-перекупщиков, маскирующихся под «частников». В третьих, в России отсутствует система типа американских Carfax или Autocheck, через которые можно отследить судьбу каждого автомобиля, в том числе — попадал ли автомобиль в аварию. В результате мы можем получить какую-то ориентировочную цену, которая к реальности имеет весьма опосредованное отношение.

Получается, что учесть эту разницу при всём желании почти невозможно? Можно сказать и так. Но можно заранее позаботиться о беспроблемности продажи своего автомобиля через 3−4 года. И делать это нужно ДО похода в автосалон за новым автомобилем.

Исторически сложилось, что понятие «качество» у нас ассоциируется с надёжностью и долговечностью. И именно эти качества (простите за тавтологию) наиболее востребованы на вторичном рынке. И желающие купить беспроблемную 3−5-летку испытывают не меньшие проблемы при выборе, чем желающие продать. Но современные автомобили, которые создаются все больше маркетологами, нежели инженерами, надёжностью и долговечностью не отличаются. Да и народ у нас пошёл более продвинутый, наслышанный о проблемных «роботах» и моторах с неуёмным масляным аппетитом. Тем не менее, мы попробуем «собрать» автомобиль, который, по нашему мнению, будет более востребованным тогда, когда вы захотите его продать.

Двигатель

Чем старше и «кондовее» конструкция — тем лучше. В 80−90-х годах в Японии выпускали моторы, которые без проблем отхаживали по 500 000 км и более. Автор этих строк ездил на Honda Odyssey с пробегом за 400 000 км, и двигатель этого автомобиль НИКАК не обозначал своего желания скоропостижно скончаться: ни потери компрессии, ни жора масла за ним не наблюдалось.

В настоящее время таких моторов на новых автомобилях почти не осталось. Но по определённым признакам можно вычислить двигатель, который будет более желанным для следующего владельца.

Признак первый. На этом моторе нет турбонаддува. Это правило, правда, не относится к дизелям, которые нынче все с наддувом. Современный бензиновый мотор с турбонаддувом — это продукт дальнейшей экономии автопроизводителей, которая сказывается на покупателях. Будущий владелец вашего автомобиля знает, что турбина может скончаться уже к пробегу в 100 000 км, а её замена выльется в немалые деньги.

Идём дальше. Турбомотор априори работает с повышенными нагрузками. А значит, остаточный ресурс колец, поршней, вкладышей у него заведомо меньший.

Но если у бензинового мотора выбираемого вами автомобиля нет турбонаддува, то это ещё не повод успокаиваться. Следующая напасть — это электронно-управляемый термостат. Узнать о его наличии непросто, ведь «манагеры» в автосалонах почти точно ничего вам не скажут на этот счёт. Беда этого устройства в том, что оно в определённых режимах допускает нагрев охлаждающей жидкости до 115 градусов, а это значит, что в зоне поршневых колец — все 250, а то и 300. Ползёте вы в пробке, образовался просвет, вы газуете, автоматика откроет термостат, но пока жидкость успеет пройти полный круг от радиатора к блоку, вы уже снова остановитесь. А теперь представьте, как там поджаривается масло, и как быстро кольца забьются продуктами его поджаривания и потеряют подвижность. И кому будет нужен такой мотор через 3−5 лет?

Следующий враг менее коварен, и даже есть примеры, когда этот враг вполне безобиден. Имя ему — непосредственный впрыск бензина. Если мотор с непосредственным впрыском кормили нормальным брендовым бензином, не насиловали долгими холодными пусками, то проблем у него будет немного. Другое дело, что непосредственный впрыск почти всегда соседствует с управляемым термостатом. Прямой связи тут нет, но «борьба» за экономичность и «экологичность» подразумевает наличие и того и другого одновременно.

И про дизель. Принято считать, что дизель — это не про нас. Мол, в России эксплуатация современного дизеля несовместима с нашей соляркой и морозами. Это не так. Ну, или почти не так. В крупных городах на брендовых заправках дизельное топливо уже вполне качественное. И можно опасаться только одного — в ёмкостях АЗС в конце октябре плещется летняя солярка, и тут внезапный мороз… Но и лично я уже давно не слышал, чтобы владельцы современных дизелей жаловались бы на судьбу. Наоборот — ездят и радуются смешному расходу и «паровозной» тяге.

КПП

Старая добрая механическая коробка с точки зрения надёжности безальтернативна. Но всё менее и менее востребована на рынке. Поэтому — автомат. Но автомат автомату — рознь. Самым проблемным вариантом принято считать робот с одним сцеплением. Их не так много на новых автомобилях. Но иногда встречаются.

Роботы с двумя сцеплениями завоёвывают рынок всё активнее. Самый проблемный — 7-ступенчатый DSG с «сухими» сцеплениями от концерна VAG. Ставится он почти на все Volkswagen, Audi, Skoda и Seat с моторами до 1.8 л включительно. 6-ступенчатые DSG вроде принято считать вполне надёжными. Их применяют на дизелях и моторах от 2 л.

Интересно, что роботы с двумя сцеплениями от Getrag (ставятся, к частности, на Ford Focus) нареканий пока не вызывают. Или потому что их разрабатывали на фоне проблем с DSG и учли ошибки концерна VAG, или ещё не накоплена статистика.

С вариаторами интереснее и сложнее. Ведь его износ прямо пропорционален пробегу и нагрузке. Поясним. Во всех остальных КПП при равномерном движении, например, по трассе, изнашивается только пара-тройка шестерён, да и износом это назвать сложно. Главный износ — только во время переключений (синхронизаторы, диски, ленты, ударные нагрузки). В вариаторе же износ рабочих конусов и ремня/цепи идёт ВСЕГДА. Тем не менее, в природе встречаются вариаторы Honda, которые прошли 400 000 км и вполне нормально себя чувствуют. Но только при строгом соблюдении сроков замены трансмиссионной жидкости и в отсутствие повышенных нагрузок.

Самый же беспроблемный «автомат» — это классический гидромеханический «автомат». Особенно относительно «старые» 4−5-6-ступенчатые агрегаты разработки 10−20-летней давности. Единственное исключение — 4-ступенчатый «автомат», применяемый на ВСЕХ «французах». Наследники Анри Ситроена и Луи Рено с маниакальным упорством «модернизируют» эту коробку, но до приемлемой надёжности там ещё очень далеко. Поэтому на более мощных и дорогих «французах» давно применяется 6-ступенчатый японский Aisin, который вполне надёжен.

Кстати, весьма примечательна история завоевания российского рынка маркой Volkswagen. Свою «икону», модель Golf, они только с этого года начали оснащать мотором 1.6 без турбонаддува и непосредственного впрыска. Ну и вместо набившей оскомину DSG водрузили, наконец, японский 6-ступенчатый Aisin. А до этого на Golf много лет ставили «передовые» моторы и коробки, которые никак не хотели нормально работать в наших пробках и холодах. В то же время бюджетные модели Polo Sedan, Jetta, кроссовер Tiguan, а также Octavia, Fabia и Rapid от Skoda оснащались таким сочетанием агрегатов изначально.

Исходя из вышеизложенных рекомендаций, несложно заметить, что подходящих под эти рекомендации новых автомобилей на рынке очень и очень немного. Да, таковы реальности современности, когда имитируют прогресс и заставляют менять машины каждые 3−5 лет.

Ну, и не ленитесь перед походом в автосалон изучать профильные форумы помаркам и моделям. Потратите не более часа на каждый форум, но узнаете много интересного о надёжности тех или иных моторов и коробок. И не будьте эгоистом — на вашем автомобиле ведь кто-то будет ездить после вас.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Владимир Жарихин

Заместитель директора Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня