Авто

Skoda Rapid: Супермикролимузин

Выбираем компактный городской автомобиль

  
4026
Skoda Rapid: Супермикролимузин

Skoda неутомима в своих попытках сотворить невозможное и удивить своего покупателя, придумать что-то свое, фактически являясь одним из филиалов гигантского Volkswagen. Skoda Rapid — одна из таких попыток, об эффективности которой в конечном счете судить потребителю.

Напомним, что совместное предприятие SKODA и Volkswagen появилось в 1991 году под названием ŠKODA, automobilová a.s. и стало четвертым брендом Volkswagen Group после VW, AUDI и SEAT.

На практике Шкоды, продающиеся в России — это отчего-то всегда чуть задумчивый, неспешный автомобиль, который неизменно удивляет профанов своей похожестью на известные модели VW. Иные наиболее отъявленные критики даже утверждают, что перед вами в очередной раз не Skoda, а Volkswagen, но я бы с таким мнением не согласился. Во-первых, «шильдик» у Skoda совсем другой, ничуть на немецкий не похожий. Во-вторых, характер чешских авто слишком своеобразен.

Вот и Rapid, очередное детище «отверточных технологий» из Калуги, не стал исключением. Я долго пытался понять, что меня удивляет в этом, казалось бы, совершенно не претендующем на уникальность авто. Озарение настигло, когда перебрался на заднее сиденье. Редчайший случай, когда в авто этого класса за водительским сиденьем, настроенным под себя — а сидеть за рулем я привык более чем вольготно, так меньше устаешь — пассажир может не только спокойно поместиться, но и вытянуть ноги. Почти как в представительском лимузине.

А ведь снаружи и не подумаешь, что машина обладает столь редким и на самом деле в высшей степени ценным достоинством. Идеальное авто для тещи, которая боится сидеть рядом с водителем и спешит на заднее сиденье — на этот раз ей будет в самый раз.

Как умудрились чехи в скромном по размерам авто устроить такое в высшей степени полезное искажение пространства — одному конструкторскому бюро известно. Вдобавок задние сиденья можно сложить и получить огромный багажник, превратив авто в настоящий универсал. Впрочем, особо обольщаться, конечно, не стоит, перед вами все-таки скромный по габаритам автомобиль с особой заботой о пассажирах — этакий супермикролимузин.

К сожалению, по всем законам жанра на водительском месте в такой «представительской» машине не пошикуешь, потолок низковат, а скошенное по-спортивному лобовое стекло заставляет пристегнуться поскорее без лишних напоминаний. Но и особых проблем с эргономикой и обзорностью нет, габариты хорошо читаются, так что у начинающих водителей и водительниц, которые обязательно обратят внимание на эту модель, проблем с вождением не возникнет.

Сборка хороша, и когда небольшие двери с мягким хлопком затворяются, возникает столь любимое многими ощущение надежности сейфа, на ходу ни сверчка, ни щелчка, в общем — настоящая добротная иномарка. Взамен приходиться жертвовать динамикой, разгон до сотни для тестовой версии с двигателем объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. и «автоматом» — 11,9 с, при этом на всех скоростных режимах у меня возникали нехорошие мысли о том, что цифра эта слегка завышена.

Впрочем, как уже отмечалось, медлительность российских Шкод — своего рода фирменный знак, особенность, которая, по всей видимости, призвана стимулировать россиян более внимательно изучать оригинальные авто в исполнении Volkswagen Group. Тем более, что разрыв в ценах не так уж и велик, эталонный Golf начинается от 650 т.р., Rapid — от 480-ти, версии с автоматом — от 650-ти.

Ох уж этот «классический» шестиступенчатый автомат, которым вооружен наш тестовый образец! В то время, как Европа экономит бензин на механике, мы по-прежнему балуем и разгружаем нашу коллективную левую ногу, «механика» непопулярна, по крайней мере, так утверждают продавцы. Что касается тестового «автомата», то он, в принципе, неплох, без рывков и пауз, но — снова чертовски медлителен, и чтобы быть быстрым, чтобы соответствовать, быть настоящим Рапидом, приходится мучить движок, жечь бензин, но все равно — о динамике после 120 км/ч забудьте навсегда. Да и зачем она плавному и степенному супермикролимузину?

А еще шестиликая автоматика очень любит бензин, наотрез отказывается выпивать меньше семи литров на сотню, а любые спортивные игры, даже предварительные, сразу повышают ее аппетит до 10 и даже более литров. И чего еще вы ожидали от лимузина, пускай даже и супермикро?

Для любителей сэкономить есть движок объемом 1,2 л, механика и DSG. Но наш тестовый аппарат — явно не для бедных.

Особого рассказа заслуживает подвеска. Забота о собственно российском потребителе налицо — она явно адаптирована для наших дорог и не напрягает водителя слишком уж детальным отчетом о всех огрехах дорожного полотна. Но короткий ход и малая энергоемкость поневоле заставляют снизить ход даже на вполне безобидных на вид кочках и волнах. Зато в поворотах на дорогах с хорошим покрытием Rapid рулится отменно, серпантины и крутые повороты — как раз тот случай, когда на этой машине можно «позажигать», благо жесткость кузова и острота руля на высоте.

В целом это очень понятная и предсказуемая массовая машина, с которой просто и легко подружится любой водитель, традиционно следующий по маршруту дом-работа-дача. Сюрпризы ему не нужны, он не так много времени проводит за рулем, чтобы задумываться о тонкостях драйва. Rapid — в меру быстрое транспортное средство, позволяющее без приключений попасть из точки А в точку Б, а бонусы супермикролимузина призваны сделать это перемещение максимально приятным для максимально большего количества людей.

Фото: Коммерсантъ/Петр Кассин.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Владимир Жарихин

Заместитель директора Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня