Авто

Ягода-«Калина» и примочка GLOSPACE за 12 тысяч

АвтоВАЗ выпустил опытную партию автомобилей c навигаторами ГЛОНАСС. Хочешь — не хочешь, а покупать придется

  
29

Скажем сразу: электронный путевой навигатор — штучка замечательная, кто пользовался — знает, а для гастарбайтеров, «бомбящих» по московским улицам на раздолбаных жигулях, — так вообще незаменимая. И вот АвтоВАЗ выпустил опытную партию автомобилей c навигаторами ГЛОНАСС. Гастарбайтеры сначала зааплодировали — еще бы, во-первых, жигули смогут принимать сигналы с космических аппаратов, как российской группировки ГЛОНАСС, так и американских спутников системы Navstar, более известной в народе, как GPS. Во-вторых, новость сообщили не журналисты и даже не автовазовцы, а сам глава Роскосмоса Анатолий Перминов. И это, видимо, серьезно.

Но потом гастарбайтеры-таксисты задумались и поскучнели.

12 тысяч — это хорошие деньги

— Действительно, на «АвтоВАЗе» в Тольятти приступили к выпуску опытной партии автомобилей, оснащенных отечественными навигационными приборами GLOSPACE, — рассказал Перминов, — которые на сегодняшний день удовлетворяют потребителей и прибавляют к стоимости автомашины всего (!!! — Авт.) около 12 тысяч рублей.

Вот тут гастарбайтеры и задумались, и не только они. Как «всего 12 тысяч»?! Это отнюдь не «всего». Сейчас в любом российском магазине электроники навигатор можно приобрести, за 3,5 тысяч рублей. А вот за 12 тысяч — это уже серьезно навороченный аппарат, практически компьютер и мобильник в одной коробке.

Вот что, например, рассказал корреспонденту «Свободной прессы» Александр Джумаев, менеджер по продажам одного из московских магазинов:

— Что умеет импортный навигатор за 12 тысяч? О, очень многое! У него, например, имеется функция подключения к Интернету. Есть слот для SIM-карты, что позволяет реализовать в навигаторе все функции телефона и GPRS-модема. С помощью такого навигатора можно забыть о хлопотном процессе синхронизации по Bluetooth, и без труда звонить друзьям и получать ответные звонки, а также — отправлять SMS и подключаться к Интернету в любой точке пути. Кроме того, такой навигатор очень компактен, он удобный в переноске и имеет ультратонкий корпус и плоский сенсорный экран. Некоторые модели этой ценовой ниши оснащены также новейшей системой SiRFInstant FixII, которая значительно сокращающая время старта приемника и серьезно улучшает прием сигнала GPS в условиях многоэтажной городской застройки. А одной из ключевых особенностей является возможность получения информации о дорожных пробках в режиме реального времени.

Интернет в «Калине» или «Приоре» — это было бы конечно супер-круто. Вот только, агрегаты, что на них ставят, увы, такой уровень сервиса не осиливают. Во всяком случае Перминов про то в своем рекламном сообщении не сообщал. Как, кстати, и о возможностях русского ГЛОНАССА в отличие от американского GPS, мы знаем очень мало. Да и то, в основном, со слов заместителя главы правительства Сергея Иванова, который и курирует данный проект. Отзывы, естественно, восторженные.

И еще один очень важный вопрос: навигатор в «жигулях» — это опция, которая ставится по желанию или он включен в базовую комплектацию?

Точного ответа пока тоже нет, но судя по словам Перминова — это будет все же, увы, базовая комплектация, а другими словами — навязанная услуга.

Выбор ограничен фантазиями чиновников

Руководитель космического агентства, рекламируя новую партию жигулей, оснащенную навигатором, посетовал, что пресса, дескать, недостаточно точно освещает предложения по оснащению транспортных средств приемниками ГЛОНАСС:

— К сожалению, — сказала он, — в прессе идут разные интерпретации предложений Роскосмоса. Дело в том, что по существующим законам, Роскосмос не может самостоятельно внедрять аппаратуру для потребителей, или приемники ГЛОНАСС, на каких-либо транспортных средствах. Чтобы это сделать, необходимо сначала ввести технический регламент, который будет обязывать министерство промышленности и торговли, а уж затем Минтранс РФ разрешит оснащать транспортные средства средствами навигации ГЛОНАСС.

Из этих слов можно понять, что идея навязывание приемников ГЛОНАСС российскому потребителю, не только существует, но и уже активно носится по эшелонам власти.

— Сейчас Министерство промышленности и торговли разрабатывает такие регламенты, — не скрывает Перминов. — Только после утверждения их в правительстве мы сможем ставить их на все транспортные средства — самолеты, корабли морские и речные, и любую автомобильную технику.

Ничего не имеем против самолетов и кораблей — но автомобили… Не собирается ли в самом деле глава Роскосмоса протолкнуть закон, по которому автолюбителям будет запрещено садиться за руль автомобиля без навигатора?

— Нет, Роскосмос не имеет права и поэтому не требует увеличения ввозных пошлин на иностранные автомобили, не оснащенные системами ГЛОНАСС/GPS, — успокоил было Перминов, но тут же расстроил:  — Есть специальная комиссия под руководством Виктора Зубкова (первый вице-премьер РФ. — Авт.), которая должна рассмотреть этот вопрос. Но предложения туда должен внести не Роскосмос, а правительство РФ в лице министерства промышленности и торговли. Мы абсолютно не против американской системы GPS, но внедрение на иномарках двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS даст нам возможность повысить надежность и точность определения. Потребитель от этого только выиграет.

Теория…

Андрей Жданков, маркетолог:

— В всех учебниках для начинающих торговцев существует этот термин «навязывание товара». На языке профессионалов он обозначает канал массового распределения малоценной продукции. Метод родился на Западе по инициативе специализированных магазинов, которым часто приходилось сталкиваться с проблемой ликвидности того или иного продукта. Метод предполагает «фокусы»: например, сниженные цены на партии товаров знаменитых брэндов, имеющих некие изъяны, или на товары, вышедшие из моды. Практикуется также метод «твердой скидки» — распродажа товаров с очень низкой маржей между закупочной и розничной ценой. Есть еще метод навязывания «сувенирной» продукции — с низкой добавленной стоимостью, продажа которой предполагает огромные партии.

Бесцеремонное впаривание товара, качество которого ниже западных аналогов, но цена выше — чисто русское изобретение. Обычно этот непопулярный метод маркетинга применяется вкупе с патриотическим слоганом: «поддержим отечественного производителя». По сути же — это сплошное надувательство, хотя хороший маркетинговый ход позволяет успешно реализовывать неходовую продукции низкого качества и получить хорошую прибыль. Среди предпринимателей — это считается высшим пилотажем.

…и практика

Что считается незаконным навязыванием товаров? На этот вопрос корреспонденту «Свободной прессы» ответили в Российском обществе защиты прав потребителя:

— Закон о защите прав потребителей четко определяет: выбор товара должен быть действительно свободным, без принуждения прямого или косвенного. Запрещается увязывать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением иных.

Например, запрещено навязывать ненужные потребителю товары в так называемых наборах, куда продавцы вкладывают наряду с качественными товарами — залежалые, или использования дорогостоящих и необязательных отделочных материалов, фурнитуры, упаковки и т. д. Если жалобы на подобную практику к руководству торгового предприятия не дало результатов, потребитель может прибегнуть к судебной защите. В любом случае, убытки, причиненные потребителю, возмещаются торговым предприятием в полном объеме. Конкретно, продажа автомобиля с необязательным по техническому регламенту навигатором — это нарушение закона. Но это возможно, если правительство не примет иной регламент, то есть, не признает, что машина без навигатора не может быть допущена в эксплуатацию.


Из досье «СП»:

Двухсистемные спутниковые навигаторы GLOSPACE разработаны в НИИ космического приборостроения. Они раз в десять больше по размерам, чем западные, но способны одновременно принимать сигналы двух систем. Прибор позволяет также смотреть фильмы и фотографии, прослушивать цифровые записи, подключать внешние устройства и карты памяти, использовать встроенные игрушки и часы. В рекламном буклете написано: «Это — встраиваемая автомобильная мультимедийная система… Дальняя поездка не покажется такой долгой со встроенным в навигатор DVD/CD проигрывателем. Оцените качество просмотра видео-клипов и фильмов на большом сенсорном TFT ЖК мониторе размером 7 дюймов…»

Спрашивается: на фига попу баян, а водителю DVD-проигрыватель, с помощью которого «поездка не покажется долгой»? Интересно, а кто, по мнению изобретателей этого чуда электроники, на дорогу будет смотреть?

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня