Авто

Три сенсации Московского автосалона

Главная новость — фактический отказ от участия в салоне предприятий отечественного автопрома

  
6670
Три сенсации Московского автосалона

УАЗ и ГАЗ сочли арендную плату за площадку в Крокус Экспо слишком высокой и отказались от поездки в Москву. Что касается ВАЗа, то еще 18 июня СМИ сообщили, что этот завод окончательно перешел под контроль альянса Renault-Nissan, доля которого в капитале АвтоВАЗа превысила 50 процентов.

Фактически АвтоВАЗ перестал быть отечественным, и чтобы никто не сомневался в этом, накануне открытия автосалона пресс-служба завода сообщила о планах дальнейшего сокращении производства автомобилей Lada в сентябре, октябре и ноябре в общей сложности на 25 тысяч единиц. В целом в течение последнего года, когда завершился переход крупнейшего отечественного автозавода под иностранный контроль, доля моделей Renault и Nissan в общем объеме производства возросла почти в пять раз, с 4 процентов до 19. Такими темпами очень скоро мы можем распрощаться и с «Ладой», и с ВАЗом, который из полноценного предприятия, способного создавать продукцию по собственным разработкам, превратится в заурядную сборочную площадку, десятки которых разбросаны по Восточной Европе, Африке и Латинской Америке.

Чтобы убедить россиян в том, что под присмотром своих прямых конкурентов «Лада» будет не только существовать, но и развиваться, новое руководство АвтоВАЗа представило концепты Lada Vesta и Lada XRAY. При первом взгляде на эти творения дизайнерской мысли мне сразу же вспомнился проект C, с которым генеральный конструктор ВАЗа Шмелев успешно выступал на столичных автосалонах в течение нескольких лет, пока его самого не уволили недавно с завода. Вот и новые концепты настолько же убедительны, как и старый.

Еще более странный концепт, очередное безумие «от кутюр», представлен на стенде Chevrolet. Хорошо знакомую всем нам «Шеви Ниву» будто бы накачали воздухом — как шарик или старую цыганскую лошадь перед продажей очередному простаку. Даже если такой автомобиль когда-нибудь и поедет, то управлять им из-за непомерно раздувшегося капота на проселке или лесной дороге, где необходима хорошая обзорность, будет крайне затруднительно.

К сожалению, собственно новинок АвтоВАЗ в Москву не привез, и в списке премьер пресс-релиза его марка не значится — факт, который исчерпывающе говорит сам за себя, свидетельствуя об истинных намерениях зарубежных «партнеров». Правда, была представлена интересная модификация — Lada Kalina Cross, чуть приподнятая, с увеличенным просветом, Kalina. Мне удалось прокатиться с десяток кругов на этом авто, первое впечатление — благоприятное, машина представляется намного более приспособленной для российских реалий, нежели ее прототип, но окончательный вывод можно будет сделать только по итогам полноценного тест-драйва.

Чуть дальше на подиуме можно было увидеть еще две как бы премьеры Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Напомним, что Datsun on-DO — это переднеприводный седан, разработанный АвтоВАЗом совместно с японской компанией Nissan на платформе Lada Kalina и впервые представленный в апреле этого года. Проще говоря, on-DO буквальный перевод которого на русский звучит слишком рискованно для того, чтобы его произносить, а тем более писать — это Калина-2, но партнеры по Тольятти, по всей видимости, решили, что под маркой Datsun его будут лучше покупать.

В свое время возрождение некогда популярной японской марки Datsun на Волжском автозаводе само по себе стало сенсацией автомобильного мира. Дело в том, что до 80-х годов модификации автомобилей Datsun были лицом ныне так хорошо всем известной компании Nissan Motor. В 1986 году Datsun ликвидировали и на слуху остался только Nissan. Однако смена имени удачи не принесло, и уже в 1999 году контрольный пакет Nissan Motor купил Renault. Так и появился на свет альянс, который сегодня контролирует АвтоВАЗ.

Возникает ощущение, что реанимируя старое имя, альянс пытается вернуть былую удачу в свой дом. Но АвтоВАЗ и российский автомобильный рынок в целом остаются в этой игре в роли статиста, пик карьеры которого — реплика «Чего изволите?» Отсюда — и странные названия, и надуманные премьеры. Подлинные новинки Renault, как и другие западные компании, приберегла для Парижского автосалона. В дни работы Московского автосалона, например, появилась информация, что Renault уже через несколько недель представит в Париже концепт авто, способного проехать 100 км на двух литрах топлива — реальный рекорд, настоящая сенсация, без пиара и рекламы интересная всему автомобильному миру. Ну а Россию, как всегда, ожидают азиатские и румынские «новинки» из прошлого века и прожорливые «вседорожники», для содержания каждого из которых необходим небольшой, но прибыльный банк.

Россия остается на обочине автомобильного мира и Московский автосалон еще раз это убедительно показал. Да и может ли быть иначе, до той поры, пока упорно ставим на пришлых, а не на своих?

Снимок в открытие статьи: автомобиль Lada Vesta/ Фото автора.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня