Авто

Renault Sandero: обмани меня

Ищем новизну в похорошевшей машине

  
11368
Renault Sandero: обмани меня

Renault Sandero выглядит совершенно по-новому, свежее и мужественнее прежней версии во сто крат. Внешний наблюдатель не усомнится в том, что это действительно новая модель, вот только впечатление отчасти обманчиво. Хотя это и неплохо.

Ведь сам по себе Sandero был весьма удачен: простой, стойкий к плохим дорогам и климату, не шибко дорогой. Впрочем, громогласный мотор, уныленький дизайн и множество несуразных решений в салоне делали его автомобилем для непритязательного клиента.

После тест-драйва стало понятно, что Renault постаралась сохранить концепцию, придав автомобилю лоска. С передней частью мудрствовать не стали: пересадили прямиком с нового Logan, благо, «фейс» в самом деле удался. Габариты скорректировали на считанные сантиметры, а пропорции избавили от легкой кургузости. Задняя часть стала лаконичнее, при этом лишилась каких бы то ни было признаков того, что это Renault (Dacia) — ну, разве что шильдик.

К сожалению, неизменные габариты означают, что на втором ряду длинноногие взрослые по-прежнему будут подпирать спинки сидений, а багажник годиться для ежедневной поклажи и не более. Единственное существенное изменение: переезд запаски из-под заднего свеса (странное решение для малолитражки) в сухой и чистый подпол багажника. Куцеватая отделка пятой двери, не самая удобная ручка, схема складывания сидений — функционально задняя часть мало отличается от таковой у прошлого «Сандеро».

Зато отличается передняя, и еще как! Вслед за «Логаном» автомобиль получил радикально новый интерьер с симпатичной центральной консолью и преобладанием логики над креативностью. Ведь раньше как было? Хочешь опустить сиденье — потяни несолидный рычаг и придави кресло своей массой (не хватает массы — оттолкнись от руля). Хочешь включить рециркуляцию, ищи ее неудобный рычажок внизу центральной консоли, которая слегка завалена в салон — чтобы сложнее было искать. Хочешь бибикнуть, попади в торец подрулевого переключателя. И так далее: даже такие мелочи, как расположение стеклоподъемников, вызывали у инженеров желание что-то переделать.

Теперь салон более традиционен, но симпатичнее и дороже. К тому же новый Sandero щеголяет расширенным списком допоборудования, в который попали климат-контроль, круиз-контроль, сенсорный экран, навигация, боковые подушки, система стабилизации…

Салон похорошел настолько, что заподозрить в нем бюджетную иномарку все сложнее, разве что придраться к мелочам, вроде кнопки активации круиз-контроля на центральной консоли или оставшихся в наследство «слепых» кнопок подогрева сидений.

Пожалуй, главный эргономический минус — не самое удобное сиденье, которое хоть и получило поясничный подпор, держать плечи отказывается наотрез. Зато регулировкой по высоте теперь заведует традиционный рычажок.

С точки зрения ходовых качеств изменений поменьше: все та же легковесная педаль сцепления, туговатый руль, долговязый рычаг коробки передач… Впрочем, небольшие изменения все-таки есть, например, сцепление перестало быть откровенно невнятным, а руль стал точнее около нуля. Последнее, возможно, объясняется и другими настройками подвески, которая отнюдь не мягкая. Новый Sandero отказался нивелировать качество российских дорог в манере, свойственной «Логану». Напротив, он тщательно докладывает о трещинах, камешках и выбоинах, а на рельсах выдает чечетку, которая в следующий раз заставляет сбавлять скорость — подвеску жалко. Нет, он не стал откровенно тряским, скорее, приблизился к мейнстриму в плане виброкомфорта.

Хорошо это или плохо? Если честно, от простенькой машины ждешь меньшей рвения. С другой стороны, Sandero устойчив в трассовых режимах, ему легче даются повороты и микрокоррекции курса. Он не стал эталоном управляемости, но не осталось в нем и расхлябанности.

Если виброкомфорт не его конек, то с акустическим комфортом — прогресс. За счет шумоизоляции подкапотного пространства удалось избавить седоков о эффекта «акустического тахометра», когда набор оборотов сопровождался пропорциональной озвучкой. Теперь «Сандеро» не громче среднестатистической машины В-класса.

Линейка двигателей для европейских Dacia Sandero и российских Renault Sandero отличается. Первые получили в новом поколении турбомотор и даже дизель. Нам адресован привычный мотор 1.6 л в двух версиях: восьмиклапанной (82 л.с.) и 16-клапанной (102 л.с.). Из обновок — только базовый 1.1-литровый агрегат мощностью 75 л.с., который вряд ли очарует российскую клиентуру.

По динамике Sandero 1.6 изменился мало. Разве что задемпфированная педаль газа создает ощущение вялости на разгоне, да рычаг коробки передач по-прежнему мешает щелкать ступени достаточно быстро. Но приноровиться можно, и уже через час едешь на Sandero пусть без огонька, но и без уныния.

В каком-то смысле, мы имеем дело с глубоким рестайлингом модели, потому что габариты и платформа все те же, а изменения коснулись в основном дизайна и точечной доработки отдельных узлов. Впрочем, это вылилось, например, в 4-звездный рейтинг безопасности EuroNCAP, тогда как прошлая машина натянула лишь 3 звезды.

Если уж совсем размечтаться, то хочется видеть Sandero с чуть большей вместимостью задней части салона, ведь сегодня модно делать машины «переростки». Но у альянса Renault-Nissan есть и Logan, и Largus и новая Almera, так что для Sandero отвели четкую целевую аудиторию: горожане. А для тех из них, кто хочет время от времени выезжать на природу, скоро появится версия Stepway с просветом, как у кроссовера.

Может быть, главная новость в том, что новый Sandero оказался не дороже прежнего. Например, за 460 тысяч вы получаете автомобиль с мотором 1.6 л и кондиционером, а за 500 с небольшим тысяч появляется даже климат-контроль и ESP. Одна беда: по традиции, многие региональные дилеры продают Duster, Logan и Sandero с приличной наценкой, достигающей 50 тысяч рублей, так что анализировать цену детально смысла нет: зависит от региона. В Москве вроде бы все ограничится доставкой до дилера стоимостью 6 тысяч рублей, хотя нужно быть готовы доплатить за «металлик» (8000 рублей), а также некоторый список «допов».

Фото автора

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня