Авто

Самые доступные иномарки

Какой автомобиль зарубежного производства может себе позволить рядовой россиянин

  
9941
Самые доступные иномарки

Покупка автомобиля — это настоящий квест. У кого-то на реализацию заветной мечты уходят годы, ведь нужно подкопить, заработать, все рассчитать. И когда дело доходит до выбора, оказывается, что «заветная мечта» выглядит совсем не такой, как вы ее представляли. Еще несколько лет назад за 300 000 рублей можно было обзавестись новой иномаркой, сейчас этой суммы не хватит ни на «Лада Гранта» в минимальной комплектации, ни на китайское транспортное средство. Хотя! Пожалуй, есть автомобиль, который на протяжении многих лет крепко держится на позиции самой доступной иномарки — это Daewoo Matiz. Вот только немногие могут назвать эту машинку желанной. Рассмотрим бюджетные иномарки, чтобы каждый читатель смог оценить их доступность для своего кошелька.

Фавориты

Очевидными победителями в борьбе за ценовую доступность становятся «китайцы». И выбор здесь довольно разнообразен, правда, нижняя отметка ценового диапазона уже давно перебралась за 300 000 рублей. Geely MK08 предыдущего модельного года (2013, версия Base) можно купить примерно за 342000 рублей, при этом комплектация будет вполне любопытной — обогрев и электропривод зеркал, обогрев передних сидений, подушка безопасности водителя, кондиционер, электрические стеклоподъемники, и даже ABS&EBD. Модель 2014 года в такой же комплектации обойдется в 377 000. Но ведь кроме Geely на нашем автомобильном рынке еще немало других «китайцев». Среди самых дешевых Lifan Smily и Chery Kimo. А для тех, кто хочет машинку побольше, китайский автопром предлагает Chery Indis с дорожным просветом 18 см и с завидным городским расходом в 6,5 л на 100 км (от 419 000 руб.) или, например, Lifan X60 (от 449000 руб.). Несмотря на все старания маркетологов, стереотипное мышление оказывается сильнее. Для большинства россиян «китаец» — совсем не иномарка. Если же вы не обладаете набором комплексов и предрассудков, присмотритесь к китайским моделям.

В ожидании чуда

При всей подозрительности и недоверчивости, присущей нашему народу, мы продолжаем верить в чудеса. Так, чудес мы ждем и от Datsun. Японская автомобильная марка родилась еще в 1911 году, но со временем компания была переименована в хорошо известное нам имя — Nissan. Прошло больше века и Datsun возвращается на рынок, а именно на рынок Индии, Индонезии, Южной Африки и России. Что нужно чтобы завоевать сердца автолюбителей этих стран? Конечно, бюджетная цена. Datsun on-DO можно приобрести за 329 000 рублей в минимальной комплектации, максимальная версия Dream обойдется в 445 000 рублей. При этом все Dutsun on-DO имеют механическую коробку передач, двигатель объемом 1,6 л. Есть надежда, что японское происхождение повлияло положительным образом на безопасность и надежность автомобиля. Ряд дилеров в России уже готовы продавать автомобили марки Datsun, и с такими ценами у них есть шансы на успех.

Французская доступность

Любимчиками дорог, а точнее таксистов, дачников, молодежи, а вместе с ними и пенсионеров — стал, конечно, Renault Logan. Причем, владеть «Логаном» это уже явно круче, чем каким-нибудь неавторитетным «китайцем». Новый Logan вообще произвел фурор на рынке. Симпатичный, яркий, интересный, современный… В чем же подвох? Ну, конечно, в том, что купить пустой новый Logan не так-то просто. Ажиотаж вокруг модели вылился в очередь из покупателей, а значит подождать свой дешевый «Логан» за 355 тысяч придется в лучшем случае пару месяцев, а то и полгода. А еще нужно доплатить 13000 за гидроусилитель руля, 8000 за окраску кузова в «металлик», ну, и если вы хотели кондиционер, подогрев сидений или хотя бы аудиосистему, то имейте в виду, что эти опции в базовой комплектации даже за деньги не предлагаются.

Обладая суммой побольше, можно обратить внимание на Sandero (от 380 000 руб) и на популярный Duster (от 492 000 рублей). С этими моделями ситуация, как и с «Логаном»: в базе автомобиль элементарно пуст. Зато иномарка! Так, что если важно, что скажут соседи по даче, то, как говорится, «надо брать!». Вот только соседи-то у всех разные…

Японский ответ

Новый Nissan Almera обладает специфическим и весьма спорным дизайном, но покоряет ценой. Конечно, Almera не конкурирует с новым Renault Logan, но обязательно найдет своих поклонников, особенно если новая модель будет не хуже и не дороже в эксплуатации и ремонте, чем старая Almera. А вот Nissan Terrano, брат-близнец излюбленного Duster, оказался не таким уж и доступным — в базовой комплектации от 677 000 рублей. На самом деле Terrano хорош — брутальная внешность, неплохие характеристики, но покупатели не жаждут покупать копию Duster за эти деньги. Зато тем, кому этот проект Nissan оказался по душе, не придется стоять в очереди на машину полгода, а еще, возможно, под конец 2014 дилеры порадуют спецпредложениями.

Любимая Корея

Были времена, когда «корейцы» стоили, как нынешние «китайцы». Но эти времена безвозвратно уходят. В прошлом году Kia Rio можно было «отхватить» по акциям за 400 000 рублей, сейчас стартовая цена от 485 000. Но если у Kia пока еще есть симпатичный экземпляр подешевле в виде модели Picanto, то корейский бренд Hyundai давно отказался от производства субкомпактного Getz. Hyundai вполне успешно продает свой Solaris примерно от 464 000 рублей. Кстати, на дорогах их действительно много, но, кажется, «Гетцев» по-прежнему больше. И кто бы мог подумать, что «корейцы» на полном серьезе начнут конкурировать с «французами», «японцами» и даже «немцами». А ведь теперь еще надо разобраться, кто с кем конкурирует!

До 500 тысяч

В категорию до полумиллиона может попасть малыш, типа Chevrolet Spark и Aveo, а также и модели посерьезнее, например, Peugeout 301, Polo Sedan. Вообще ситуация на автомобильном рынке стала неочевидной. Если раньше размер автомобиля явно отражался на его цене, то сейчас даже крошечные автомобили становятся «забавой» для людей обеспеченных. Например, Mazda2 и Opel Corsa с «недетским ценником» в полмиллиона, вряд ли можно назвать доступными иномарками. Зато современный рынок дарит нам и такие весьма интересные модели, как Citroen C-Elysee и Skoda Rapid.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня