Авто

Ford Kuga II: атака на рынок

Новая версия кроссовера рвется в лидеры продаж

  
5435
Ford Kuga II: атака на рынок

Первое поколение Ford Kuga продавалось не ахти. Зато новая версия разлетается, как горячие пирожки. Не исключено, что к концу года на нее придется половина всех машин, реализуемых в России концерном.

Этим авто американцы попытались убить множество зайцев. Поэтому Kuga II, в отличие от предшественника, стала оснащаться семейством даунсайзинговых EcoBoost умеренной мощности, нормальными гидромеханическими коробками, и обзавелась базовой версией с «механикой» по вменяемой цене. Результат не замедлил сказаться: модели второго поколения удалось выровнять ситуацию по продажам в России — от провальных минус 40% с начала года до вполне оптимистичных плюс 30%. И это при том, что сами маркетологи рассчитывали, что Kuga II «откусит» лишь 15% продаж! В чем секрет нежданного успеха?

Операция на «сердце»

Двухлитровый дизель TDCi Kuga II остался без изменений. А вот бензиновая линейка двигателей принципиально поменялась. Американцы убрали из нее 200-сильный EcoBoost, который пришелся не по вкусу российским покупателям из-за чрезмерной мощности, и предоставили взамен турбированный 1.6 EcoBoost в двух вариантах: 150 и 182 л.с. А недавно стал доступен и 2,5-литровый бензиновый атмосферник. Американцы божатся, что мотор разработан с чистого листа. На деле, он подозрительно похожий на японский MZR 2007-го года рождения, из которого, кстати, Mazda соорудила свой знаменитый SkyActiv.

«Придушенный» 1.6 EcoBoost идет в комплекте с 6-ступенчатой АКПП, и доступен только в двух простеньких комплектациях — Trend и Trend Plus. В них не положены ни приличная по качеству мультимедиа, ни «продвинутые» опции. Спорное, если честно, решение.

В принципе, с таким агрегатом кроссовер едет нормально: с места трогается шустро, пытаясь раскрутить моторчик до 2200 — 2500 об/мин. Но на этом все и заканчивается. На средних оборотах становится ясно, что тяги все-таки не хватает. Скорость Kuga набирает лениво, даже осмотрительно. Из-за этого выходить на обгоны нужно с большим запасом. Но не стоит вещать всех собак именно на мотор — свою лепту в снижение динамики вносит и АКПП. 6F35 — достойный «автомат», но раскрыть потенциал трансмиссии он не в состоянии, и имеет привычку «висеть» на верхних передачах.

И все же, несмотря на недостатки, именно эта модификация стала наиболее популярной в России. Продажи составляют около 1 000 авто в месяц! Лучшие результаты только у бестселлера Focus.

По долинам и по взгорьям…

Понятно, на таком кроссовере месить грязь не получится. Но легкое бездорожье Kuga по плечу. Даже можно взобраться на небольшую горку. Тут есть нюанс: прежде чем штурмовать возвышенность, необходимо коробку перевести в ручной режим. Но задумчивость при переходе на более низкие передачи остается и здесь. Так что шанс лишиться тяги в самый интересный момент присутствует.

Двухлитровый дизель тоже не блещет особой динамикой, хотя и пошустрее, чем собратья из семейства «экологов». Он бодро ускоряется на полутора тысячах оборотов, но скисает уже к 3000 об/мин. Разгоняться на нем нужно постепенно, тогда и обгоны можно будет совершать менее нервно.

Кстати, на ходу Kuga похожа на конкурента Honda CR-V. Что у американца, что у японца настройки близки к «золотой середине». Перед мелкими и средними ямами, выбоинами и колдобинами вжимать педаль тормоза в пол не обязательно, подвеска справится с препятствиями. В поворотах крены несильные, а на манипуляции рулем машина реагирует адекватно.

Парковщик для блондинок

Из множества «примочек» Kuga II отдельно стоит выделить открывание багажника с «пинка». Поначалу это кажется баловством, но потом становится понятно, что штука действительно удобная. Только к функции необходимо привыкнуть. Поднести ногу нужно прямо к датчику, иначе багажник не откроется.

Все остальные инновации присутствуют еще со времен Focus, так что останавливаться на них нет смысла. Стоит лишь отметить, что из конкурентов Kuga никто не может похвастаться автопарковщиком или мониторингом «мертвых зон».

В салоне кроссовер выглядит практически так же, как Focus. Пожалуй, единственное отличие — более высокая посадка за рулем. Что до габаритов, они ощущаются хорошо, за исключением переднего свеса. Да и работа парктроников далека от идеала. Они сообщают, что авто находится вплотную к препятствию, когда свободного пространства остается еще минимум сантиметров 30.

В плюс Kuga можно занести информативную и удобную камеру заднего вида, которая отображает не только близлежащую территорию, но и показывает траекторные линии.

В повседневной эксплуатации по городу и выездах на природу автомобиль не напрягает. Главное — не ждать от него чего-то невообразимого. Подвеска вполне достойная, справляющаяся и с побитым асфальтом, и с деревенской грунтовкой. Шумоизоляция на удивление хороша, даже при скорости выше 130 км/ч слышен лишь ненавязчивый шелест колес. К минусам можно отнести не очень удобные сидения. Оно короткие, со слабой боковой поддержкой. И еще довольно большой расход топлива. Бензина авто потребляет в смешанном цикле около 12−13 литров, а солярки — немного меньше. От таких двигателей все-таки ждешь более умеренного аппетита.

Цена вопроса

Сейчас на Kuga то и дело объявляются различные акции и скидки. Как не обновляй, а чувство, что автомобиль морально устарел, присутствует. Поэтому цены на кроссовер в автосалонах весьма привлекательные. Например, моноприводный авто с EcoBoost 1.6, 150 л.с. с МКПП, в простейшей комплектации Trend, будет стоить около 900 тысяч рублей с учетом скидок. Чуть дороже (тысяч на 10−20) обойдется «пустой» кроссовер с двигателем 2,5 л. А за дизель придется выложить уже больше миллиона рублей, зато автомобиль будет полноприводным.

Приемлемы цены и на навороченные комплектации. Так, Titanium Plus c EcoBoost 1.6 л, 182 л.с., будет стоить чуть больше полутора миллиона без учета скидок, а со скидками — дешевле на 70−90 тысяч.

Выводы очевидны: среди одноклассников Kuga смотрится до сих пор интересно, и цены на него не кусаются. А раз так, его приобретение — дело стоящее.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Борис Джерелиевский

Военный эксперт

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня