Авто

5 причин увидеть первый Гран-При России «Формулы 1»

Гонка в Сочи обещает стать зрелищной и непредсказуемой

  
1040
5 причин увидеть первый Гран-При России «Формулы 1»

10−12 октября 2014 года случится то, что когда-то казалось невероятным: первая в истории гонка «Формулы 1» на территории России. Даже если вы не следите за «Формулой 1», посмотреть «свой» Гран-При стоит. Зрелище будет незабываемым.

Уникальная трасса

Гран-При состоится в городе Сочи на трассе, построенной специально для «Формулы 1». Она расположилась прямо внутри олимпийского комплекса, что делает ее достаточно необычной для «Формулы 1» — большинство других автодромов построены «в чистом поле». В этом смысле сочинский проект чем-то напоминает австралийский Альберт-Парк и канадскую трассу в Монреале. Стоит отметить, что обе традиционно отличаются очень зрелищными гонками.

Сочинская трасса разработана «придворным» архитектором королевских гонок Германом Тильке, который отмечает ее сложность для гонщиков. Это связано как с близостью бетонных стен, которые зачастую не оставляют пилотам права на ошибку, так и обилием хитрых поворотов. Особенно узнаваемым является идеально круглый вираж вокруг олимпийской площади Medals Plaza, в котором пилоты будут длительное время подвергаться колоссальным перегрузкам — скорость в центре поворота превысит 300 км/час! Столь суровые виражи есть лишь на считанных трассах «Формулы 1»: на ум приходит разве что поворот 130R в Японии и хитрая связка из четырех поворотов на ныне бездействующей трассе в Турции.

Интриги добавит и тот факт, что трасса — совершенно новая, то есть она не знакома никому из гонщиков и не «прикатана». Регулярные автодромы имеют слой резины от покрышек болидов на асфальте, улучшающий сцепление, тогда как в Сочи накатывать асфальт придется участникам гонок поддержки и самой «Формулы 1».

Российский пилот

Нам есть за кого болеть: на старт гонки выйдет россиянин Даниил Квят, выступающий за команду Toro Rosso — «младшую» сестру чемпионской конюшни Red Bull Racing. Уфимец уже стал событием в мире «Формулы 1», которого многие эксперты называют лучшим новичком 2014 года. Регулярно приезжая в очковую зону, он демонстрирует практически безошибочный пилотаж, и в отдельных дисциплинах явно превосходит своего более опытного напарника, француза Жана-Эрика Верня. Одной из «жемчужин» сезона Квята стала недавняя гонка в Монце (Италия), где он, стартовав не по своей вине из хвоста пелетона, совершил невероятный прорыв со множеством дерзких обгонов. В конце той гонки Квят сумел спасти автомобиль и себя после вылета на огромной скорости из-за лопнувшего тормозного диска. Незнакомая для всех пилотов трасса обычно повышает шансы новичков, поэтому внимание к Квяту — особенное.

Борьба за титул

Сочи станет 16-м этапом чемпионата мира из 19-и, которые определят чемпиона мира 2014 года. В «Формуле 1» бывали сезоны, когда к нынешней фазе чемпион был либо уже определен, либо главный претендент оказывался почти недосягаемым. Тут можно вспомнить сезоны 2002 и 2004 года в исполнении Михаэля Шумахера или доминирование Себастьяна Феттеля в 2011 и 2013 годах.

Этот сезон — другой. После Гран-При Сингапура разница между достижениями Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона сократилась до 3 очков. Оба выступают за команду Mercedes-Benz и ведут ожесточенную борьбу на протяжении всего сезона, причем назвать явного фаворита пока сложно. Льюис Хэмильтон традиционно считается чуть более быстрым, но Нико дал ему неожиданный отпор, в том числе, в области психологических войн. Нет никаких сомнений, что гонка в Сочи станет еще одним этапом в борьбе двух невероятных пилотов. Не так и далеко от них в турнирной таблице расположился молодой и улыбчивый Дэниэль Рикьярдо, так что любой Гран-При может оказаться «переломным».

Исторический масштаб

Гран-При России — это прецедент. На самом деле, глава «Формулы 1» Берни Экклстоун пытался провести Гран-При еще в Советском Союзе и достиг определенного прогресса, но проект так и не состоялся. Берни удалось лишь приподнять железный занавес и организовать Гран-При Венгрии, проходящий в Будапеште по сей день.

Начиная с середины 90-х, слухи о Гран-При России множились ежегодно: были проекты строительства трассы в Нагатинской пойме Москвы и под Питером. Некоторые проекты преподносились с большой помпой, давались какие-то интервью, появлялись какие-то промоутеры… В конечном итоге, ни один проект не был доведен даже до стадии начала строительства.

Поэтому отношение к сочинскому Гран-При также было настороженным, тем более, в момент подписания соглашений не было не то что трассы, но даже самого олимпийского парка.

Но, как и олимпийский проект, затея была доведена до конца: трасса в Сочи прошла инспекцию представителями международной автофедерации FIA, приняла первую гонку (российский кузовной чемпионата) и недавно была открыта официально.

Проект показал всю серьезность намерений российской стороны, и мы очень надеемся, что Гран-При будет организован на высочайшем уровне.

Спортивный масштаб

Многие эксперты относят «Формулу 1» к одному из трех наиболее важных мировых спортивных первенств, наряду с чемпионатом мира по футболу и Олимпиадой. «Формулу 1» отличает высочайший уровень конкурентоспособности — являясь вершиной автоспорта, она аккумулирует лучших гонщиков планеты. Нередко пилоты, блистающие в других первенствах, оказываются середняками в «Формуле 1», и наоборот — многие статисты «Формулы 1» добиваются больших успехов в других сериях.

Кроме того, «Формула 1» — очень дорогой вид спорта: бюджеты команд составляют несколько сотен миллионов долларов в год. Это спорт, где помимо борьбы лучших пилотов есть и борьба лучших инженеров, механиков и организаторов. Все это придает «Формуле 1» невероятную глубину: в отличие от многих более «очевидных» видов спорта, здесь многое зависит от мельчайших, не всегда видимых глазу деталей.

Но, даже не углубляясь в них, вы можете посмотреть первый Гран-При России и получить удовольствие. Удовольствие от борьбы на трассе, обгонов, аварий и ажиотажа, который царит внутри «большого цирка» в дни Гран-При. Присоединяйтесь.

Примечание: смотрите прямую трансляцию Гран-При России на каналах «Россия 2» и «Спорт 1» 10−12 октября 2014 года, или приезжайте в Сочи, чтобы увидеть все воочию — в настоящий момент распродано примерно 75% билетов.

Фото ИТАР-ТАСС/ Артур Лебедев.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня