Авто

5 причин увидеть первый Гран-При России «Формулы 1»

Гонка в Сочи обещает стать зрелищной и непредсказуемой

  
1040
5 причин увидеть первый Гран-При России «Формулы 1»

10−12 октября 2014 года случится то, что когда-то казалось невероятным: первая в истории гонка «Формулы 1» на территории России. Даже если вы не следите за «Формулой 1», посмотреть «свой» Гран-При стоит. Зрелище будет незабываемым.

Уникальная трасса

Гран-При состоится в городе Сочи на трассе, построенной специально для «Формулы 1». Она расположилась прямо внутри олимпийского комплекса, что делает ее достаточно необычной для «Формулы 1» — большинство других автодромов построены «в чистом поле». В этом смысле сочинский проект чем-то напоминает австралийский Альберт-Парк и канадскую трассу в Монреале. Стоит отметить, что обе традиционно отличаются очень зрелищными гонками.

Сочинская трасса разработана «придворным» архитектором королевских гонок Германом Тильке, который отмечает ее сложность для гонщиков. Это связано как с близостью бетонных стен, которые зачастую не оставляют пилотам права на ошибку, так и обилием хитрых поворотов. Особенно узнаваемым является идеально круглый вираж вокруг олимпийской площади Medals Plaza, в котором пилоты будут длительное время подвергаться колоссальным перегрузкам — скорость в центре поворота превысит 300 км/час! Столь суровые виражи есть лишь на считанных трассах «Формулы 1»: на ум приходит разве что поворот 130R в Японии и хитрая связка из четырех поворотов на ныне бездействующей трассе в Турции.

Интриги добавит и тот факт, что трасса — совершенно новая, то есть она не знакома никому из гонщиков и не «прикатана». Регулярные автодромы имеют слой резины от покрышек болидов на асфальте, улучшающий сцепление, тогда как в Сочи накатывать асфальт придется участникам гонок поддержки и самой «Формулы 1».

Российский пилот

Нам есть за кого болеть: на старт гонки выйдет россиянин Даниил Квят, выступающий за команду Toro Rosso — «младшую» сестру чемпионской конюшни Red Bull Racing. Уфимец уже стал событием в мире «Формулы 1», которого многие эксперты называют лучшим новичком 2014 года. Регулярно приезжая в очковую зону, он демонстрирует практически безошибочный пилотаж, и в отдельных дисциплинах явно превосходит своего более опытного напарника, француза Жана-Эрика Верня. Одной из «жемчужин» сезона Квята стала недавняя гонка в Монце (Италия), где он, стартовав не по своей вине из хвоста пелетона, совершил невероятный прорыв со множеством дерзких обгонов. В конце той гонки Квят сумел спасти автомобиль и себя после вылета на огромной скорости из-за лопнувшего тормозного диска. Незнакомая для всех пилотов трасса обычно повышает шансы новичков, поэтому внимание к Квяту — особенное.

Борьба за титул

Сочи станет 16-м этапом чемпионата мира из 19-и, которые определят чемпиона мира 2014 года. В «Формуле 1» бывали сезоны, когда к нынешней фазе чемпион был либо уже определен, либо главный претендент оказывался почти недосягаемым. Тут можно вспомнить сезоны 2002 и 2004 года в исполнении Михаэля Шумахера или доминирование Себастьяна Феттеля в 2011 и 2013 годах.

Этот сезон — другой. После Гран-При Сингапура разница между достижениями Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона сократилась до 3 очков. Оба выступают за команду Mercedes-Benz и ведут ожесточенную борьбу на протяжении всего сезона, причем назвать явного фаворита пока сложно. Льюис Хэмильтон традиционно считается чуть более быстрым, но Нико дал ему неожиданный отпор, в том числе, в области психологических войн. Нет никаких сомнений, что гонка в Сочи станет еще одним этапом в борьбе двух невероятных пилотов. Не так и далеко от них в турнирной таблице расположился молодой и улыбчивый Дэниэль Рикьярдо, так что любой Гран-При может оказаться «переломным».

Исторический масштаб

Гран-При России — это прецедент. На самом деле, глава «Формулы 1» Берни Экклстоун пытался провести Гран-При еще в Советском Союзе и достиг определенного прогресса, но проект так и не состоялся. Берни удалось лишь приподнять железный занавес и организовать Гран-При Венгрии, проходящий в Будапеште по сей день.

Начиная с середины 90-х, слухи о Гран-При России множились ежегодно: были проекты строительства трассы в Нагатинской пойме Москвы и под Питером. Некоторые проекты преподносились с большой помпой, давались какие-то интервью, появлялись какие-то промоутеры… В конечном итоге, ни один проект не был доведен даже до стадии начала строительства.

Поэтому отношение к сочинскому Гран-При также было настороженным, тем более, в момент подписания соглашений не было не то что трассы, но даже самого олимпийского парка.

Но, как и олимпийский проект, затея была доведена до конца: трасса в Сочи прошла инспекцию представителями международной автофедерации FIA, приняла первую гонку (российский кузовной чемпионата) и недавно была открыта официально.

Проект показал всю серьезность намерений российской стороны, и мы очень надеемся, что Гран-При будет организован на высочайшем уровне.

Спортивный масштаб

Многие эксперты относят «Формулу 1» к одному из трех наиболее важных мировых спортивных первенств, наряду с чемпионатом мира по футболу и Олимпиадой. «Формулу 1» отличает высочайший уровень конкурентоспособности — являясь вершиной автоспорта, она аккумулирует лучших гонщиков планеты. Нередко пилоты, блистающие в других первенствах, оказываются середняками в «Формуле 1», и наоборот — многие статисты «Формулы 1» добиваются больших успехов в других сериях.

Кроме того, «Формула 1» — очень дорогой вид спорта: бюджеты команд составляют несколько сотен миллионов долларов в год. Это спорт, где помимо борьбы лучших пилотов есть и борьба лучших инженеров, механиков и организаторов. Все это придает «Формуле 1» невероятную глубину: в отличие от многих более «очевидных» видов спорта, здесь многое зависит от мельчайших, не всегда видимых глазу деталей.

Но, даже не углубляясь в них, вы можете посмотреть первый Гран-При России и получить удовольствие. Удовольствие от борьбы на трассе, обгонов, аварий и ажиотажа, который царит внутри «большого цирка» в дни Гран-При. Присоединяйтесь.

Примечание: смотрите прямую трансляцию Гран-При России на каналах «Россия 2» и «Спорт 1» 10−12 октября 2014 года, или приезжайте в Сочи, чтобы увидеть все воочию — в настоящий момент распродано примерно 75% билетов.

Фото ИТАР-ТАСС/ Артур Лебедев.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня