Авто

Hyundai Santa Fe: из грязи в князи

Выбираем кроссовер для города и путешествий

  
37943
Hyundai Santa Fe: из грязи в князи

Корейцы с третьей попытки сделали кроссовер с чисто русской комбинацией достоинств. Он большой, красивый, полноприводной, а с дизелем еще и довольно шустрый.

Не придраться

Корейские дизайнеры сильно постарались над обликом обновленного Hyundai Santa Fe. Главное, они сумели вовремя остановиться, и не превратили машину в нечто похожее на космический корабль. Внешне авто выглядит мощным и в то же время стильным. «Изюминкой» стали линзы, у которых скруглены углы. Ночью они смотрятся эффектно. А грозный вид придают «реснички» из светодиодов.

Кроссовер выглядит пышным, но не одутловатым. Когда смотришь на него, то нет ощущения, будто Santa Fe обзавелся лишними жировыми прослойками. И, кстати, металл у корейского авто будет потолще, чем, например, у конкурента Honda CR-V. Чтобы его продавить, нужно приложить неслабые усилия. Плюс кузов оцинкованный. Благодаря этому кроссовер выступает в лучшем свете, нежели его прямые конкуренты.

На материалы отделки салона также не поскупились. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Дизайн панели современен. Подсветка приборов выполнена в голубом цвете и смотрится вполне эстетично. При этом яркость свечения можно легко регулировать по собственному усмотрению. На солнце приборная панель не «испаряется», все хорошо видно. А вот у меломанов найдется повод огорчиться. Штатная акустика с отсутствующими низами требует или доработки, или замены.

Задние сидения можно двигать, за счет этого объем багажника увеличится примерно на 80 литров. Кстати, в багажнике под потолком есть довольно внушительные ниши для различных вещей.

Единственный, по сути, минус Santa Fe — это чрезмерно широкая левая стойка. За ней запросто может спрятаться пешеход. Так что водителю придется иногда крутить головой.

«Полицейская» аллергия

Бензиновый двигатель — старый надежный атмосферник на 2,4 литра, выдающий 175 «лошадей». Есть мнение, что такой агрегат слабоват для кроссовера. В принципе, с этим можно согласиться. Даже на бумаге 11 секунд разгона до «сотни» выглядят грустно. Но у тех водителей, кому важней ускорение с места до средней скорости потока (60 км/ч), проблем не возникнет.

А вот на трассе слабость двигателя ощущается более отчетливо. С 80 до 120 км/ч Santa Fe ускорятся более-менее резво. А вот дальше — с большим трудом. Зато расход адекватный: 12−15 литров летом, при умеренно-агрессивном стиле вождения, и 14−17 зимой, с прогревами и прочими снежными «радостями».

А вот его дизельный собрат CRDi объемом 2,2 литра с 197 л.с. ведет себя более резко и шустро. Но особым спросом в России не пользуется. И все из-за того, что качество солярки во многих регионах нашей страны оставляет желать лучшего.

С трансмиссией все просто: либо «механика», либо 6-ступенчатый гидротрансформатор. Что касается АКПП, то переключения происходят быстро и плавно. Для тех, кого не устраивает динамика, есть возможность ручного переключения скоростей. Правда, на практике толку от этого практически нет.

Многих смущает ситуация с ходовой частью. Что у Kia Sorento, что у Santa Fe (по сути, это один и тот же автомобиль) существует проблема — пробить заднюю подвеску проще простого. Особенно остро это ощущается на Sorento. Santa Fe выглядит чуть лучше, но и на нем перед ямами и колдобинами лучше притормаживать. Да и на «лежачих полицейских» у авто явная аллергия, которая проявляется неприятными ударами. Но, с другой стороны, нельзя забывать: кроссовер и внедорожник — автомобили разные.

Зато Santa Fe мелкие и средние неровности проглатывает не замечая. А на трассе ведет себя как породистый седан.

Иная ситуация в зимний период эксплуатации авто. На льду, если сбросить скорость во время вхождения в поворот, становится понятно, что кроссовер поворачивать никуда не хочет. Правда, на первоначальную траекторию его вернуть легко, достаточно лишь прибавить скорость. Если же появилась необходимость отправить автомобиль в управляемый занос, то делать это нужно только после отключения всех электронных «друзей». Иначе, они слишком усердно начинают помогать водителю.

Гламур по-деревенски

На Santa Fe полноценный полный привод через муфту. Муфта многодисковая и доработанная по сравнению с предыдущим поколением. Теперь в нее вмещается около пяти литров масла, так что проблема с перегревом, как было раньше, исчезла. Межосевая блокировка включается кнопкой. Но все же проходимость у кроссовера на среднем уровне.

Да, для легкого бездорожья и деревенских грунтовок автомобиль подходит идеально — дорожного просвета в 185 мм хватает. Но в серьезные дебри на Santa Fe лучше не лазить. Автомобиль для такого не предназначен. Виной тому — уж слишком низкий передний бампер. Да, он красив, но в полевых условиях превращается в «ахиллесову пяту» авто. Штурмовать холмы и косогоры получается только на свой страх и риск. Да и тягач из Santa Fe так себе. Такой же кроссовер из грязи или снега он вытащить не сможет. Из-за конструктивных особенностей полностью отключить ESP невозможно. Поэтому система будет беречь АКПП, и загребать всеми колесами не получится.

К минусам авто можно отнести и недостаточную жесткость кузова, который при несущественных нагрузках начинает скрипеть. Но при этом Santa Fe считается одним из самых безопасных авто в своем классе.

Еще одна неприятная мелочь — дрожащие линзы в фарах, из-за чего свет то и дело прыгает. Но это беда многих современных автомобилей.

«Корейцы» за облаками

По внешности и техническим характеристикам Santa Fe можно смело причислить к одному из лучших автомобилей в классе. Вот только для глобальной популярности у него есть очень существенное препятствие — цена.

Времена, когда корейцы радовали надежностью и умеренными ценами, похоже, окончательно канули в Лету. Предыдущие поколения не замахивались на элитный статус, а были просто крепенькими, надежными работягами. Поэтому и спрос на них был сумасшедший. Новый же Santa Fe решил прыгнуть из грязи в князи, и стал чуть ли не самым дорогим среднеразмерным кроссовером.

Моноприводный вариант с бензиновым двигателем и «механикой» стартует с отметки 1 299 000. Дизельный обойдется дороже более чем на сто тысяч. Ну а ценник топовых версий просто заоблачный — около 1 800 000 — 1 900 000 рублей.

Похоже, что Hyundai все-таки переоценил свои возможности. В нашей стране немногие готовы платить за «корейца» такие деньги, за которые можно спокойно купить «немца» или «японца». Во всяком случае, пока не готовы.

Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня