Авто

Hyundai Santa Fe: из грязи в князи

Выбираем кроссовер для города и путешествий

  
37938
Hyundai Santa Fe: из грязи в князи

Корейцы с третьей попытки сделали кроссовер с чисто русской комбинацией достоинств. Он большой, красивый, полноприводной, а с дизелем еще и довольно шустрый.

Не придраться

Корейские дизайнеры сильно постарались над обликом обновленного Hyundai Santa Fe. Главное, они сумели вовремя остановиться, и не превратили машину в нечто похожее на космический корабль. Внешне авто выглядит мощным и в то же время стильным. «Изюминкой» стали линзы, у которых скруглены углы. Ночью они смотрятся эффектно. А грозный вид придают «реснички» из светодиодов.

Кроссовер выглядит пышным, но не одутловатым. Когда смотришь на него, то нет ощущения, будто Santa Fe обзавелся лишними жировыми прослойками. И, кстати, металл у корейского авто будет потолще, чем, например, у конкурента Honda CR-V. Чтобы его продавить, нужно приложить неслабые усилия. Плюс кузов оцинкованный. Благодаря этому кроссовер выступает в лучшем свете, нежели его прямые конкуренты.

На материалы отделки салона также не поскупились. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Дизайн панели современен. Подсветка приборов выполнена в голубом цвете и смотрится вполне эстетично. При этом яркость свечения можно легко регулировать по собственному усмотрению. На солнце приборная панель не «испаряется», все хорошо видно. А вот у меломанов найдется повод огорчиться. Штатная акустика с отсутствующими низами требует или доработки, или замены.

Задние сидения можно двигать, за счет этого объем багажника увеличится примерно на 80 литров. Кстати, в багажнике под потолком есть довольно внушительные ниши для различных вещей.

Единственный, по сути, минус Santa Fe — это чрезмерно широкая левая стойка. За ней запросто может спрятаться пешеход. Так что водителю придется иногда крутить головой.

«Полицейская» аллергия

Бензиновый двигатель — старый надежный атмосферник на 2,4 литра, выдающий 175 «лошадей». Есть мнение, что такой агрегат слабоват для кроссовера. В принципе, с этим можно согласиться. Даже на бумаге 11 секунд разгона до «сотни» выглядят грустно. Но у тех водителей, кому важней ускорение с места до средней скорости потока (60 км/ч), проблем не возникнет.

А вот на трассе слабость двигателя ощущается более отчетливо. С 80 до 120 км/ч Santa Fe ускорятся более-менее резво. А вот дальше — с большим трудом. Зато расход адекватный: 12−15 литров летом, при умеренно-агрессивном стиле вождения, и 14−17 зимой, с прогревами и прочими снежными «радостями».

А вот его дизельный собрат CRDi объемом 2,2 литра с 197 л.с. ведет себя более резко и шустро. Но особым спросом в России не пользуется. И все из-за того, что качество солярки во многих регионах нашей страны оставляет желать лучшего.

С трансмиссией все просто: либо «механика», либо 6-ступенчатый гидротрансформатор. Что касается АКПП, то переключения происходят быстро и плавно. Для тех, кого не устраивает динамика, есть возможность ручного переключения скоростей. Правда, на практике толку от этого практически нет.

Многих смущает ситуация с ходовой частью. Что у Kia Sorento, что у Santa Fe (по сути, это один и тот же автомобиль) существует проблема — пробить заднюю подвеску проще простого. Особенно остро это ощущается на Sorento. Santa Fe выглядит чуть лучше, но и на нем перед ямами и колдобинами лучше притормаживать. Да и на «лежачих полицейских» у авто явная аллергия, которая проявляется неприятными ударами. Но, с другой стороны, нельзя забывать: кроссовер и внедорожник — автомобили разные.

Зато Santa Fe мелкие и средние неровности проглатывает не замечая. А на трассе ведет себя как породистый седан.

Иная ситуация в зимний период эксплуатации авто. На льду, если сбросить скорость во время вхождения в поворот, становится понятно, что кроссовер поворачивать никуда не хочет. Правда, на первоначальную траекторию его вернуть легко, достаточно лишь прибавить скорость. Если же появилась необходимость отправить автомобиль в управляемый занос, то делать это нужно только после отключения всех электронных «друзей». Иначе, они слишком усердно начинают помогать водителю.

Гламур по-деревенски

На Santa Fe полноценный полный привод через муфту. Муфта многодисковая и доработанная по сравнению с предыдущим поколением. Теперь в нее вмещается около пяти литров масла, так что проблема с перегревом, как было раньше, исчезла. Межосевая блокировка включается кнопкой. Но все же проходимость у кроссовера на среднем уровне.

Да, для легкого бездорожья и деревенских грунтовок автомобиль подходит идеально — дорожного просвета в 185 мм хватает. Но в серьезные дебри на Santa Fe лучше не лазить. Автомобиль для такого не предназначен. Виной тому — уж слишком низкий передний бампер. Да, он красив, но в полевых условиях превращается в «ахиллесову пяту» авто. Штурмовать холмы и косогоры получается только на свой страх и риск. Да и тягач из Santa Fe так себе. Такой же кроссовер из грязи или снега он вытащить не сможет. Из-за конструктивных особенностей полностью отключить ESP невозможно. Поэтому система будет беречь АКПП, и загребать всеми колесами не получится.

К минусам авто можно отнести и недостаточную жесткость кузова, который при несущественных нагрузках начинает скрипеть. Но при этом Santa Fe считается одним из самых безопасных авто в своем классе.

Еще одна неприятная мелочь — дрожащие линзы в фарах, из-за чего свет то и дело прыгает. Но это беда многих современных автомобилей.

«Корейцы» за облаками

По внешности и техническим характеристикам Santa Fe можно смело причислить к одному из лучших автомобилей в классе. Вот только для глобальной популярности у него есть очень существенное препятствие — цена.

Времена, когда корейцы радовали надежностью и умеренными ценами, похоже, окончательно канули в Лету. Предыдущие поколения не замахивались на элитный статус, а были просто крепенькими, надежными работягами. Поэтому и спрос на них был сумасшедший. Новый же Santa Fe решил прыгнуть из грязи в князи, и стал чуть ли не самым дорогим среднеразмерным кроссовером.

Моноприводный вариант с бензиновым двигателем и «механикой» стартует с отметки 1 299 000. Дизельный обойдется дороже более чем на сто тысяч. Ну а ценник топовых версий просто заоблачный — около 1 800 000 — 1 900 000 рублей.

Похоже, что Hyundai все-таки переоценил свои возможности. В нашей стране немногие готовы платить за «корейца» такие деньги, за которые можно спокойно купить «немца» или «японца». Во всяком случае, пока не готовы.

Фото: Василий Шапошников/Коммерсантъ.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня