18+
воскресенье, 26 марта
Авто

Правительство России будет платить владельцам старых авто

  
5

Российское правительство рассматривает возможность введения премии для автовладельцев, которые согласятся утилизировать свой старый автомобиль. Старыми автомобилями будут считаться машины старше 10 лет. Премия может составить от 1000 до 1500 долларов.

В ряде европейских стран, а также в Японии государственная власть субсидирует замену старых автомобилей на новые. Наиболее успешные результаты подобная премия на утилизацию принесла в Германии, где продажи новых авто выросли в мае на сенсационные 40 процентов. Такой рост вызван суммой в 2500 евро, которую получает немец при утилизации старой машины, сообщают Дни.ру.

В отличие от Германии в России нет предприятий по утилизации автомобилей. В тоже время в России ежегодно выходит из строя 6−7% парка (около 2 млн автомобилей). Как правило, это происходит после очень сильной аварии либо при полном износе.

Однако и в этом случае машине не утилизируют. Все годные детали вынимаются и продаются, а негодные отправляются на свалку. Кроме того, нередко списанные машины восстанавливают в полулегальных гаражных сервисах и продают на вторичном рынке. В связи с этим система выплаты премий за утилизацию нуждается в детальной проработке.

По данным «Ведомостей», на создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25−30 млрд руб. Полная утилизация автомобиля может потребовать около 100 долларов.

Исследование, проведенное аналитическим агентством «АВТОСТАТ», показало, автомобильный парк каких марок в нашей стране наиболее стар, а каких — наоборот очень молод. Достаточно логичным выглядит вывод о том, что почти половина старой отечественной автотехники в ближайшее время будет нуждаться в скорейшей утилизации.

Так, более 97% «Запорожцев» и почти 95% «Москвичей», числящихся на учете в ГИБДД России, были выпущены до 1997 года. В эту же возрастную группу попадает более 60% «УАЗов», а также примерно половина парка LADA и ГАЗ.

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что среди иномарок наиболее возрастной парк имеют Audi (68,4%), Saab (61,7%), Alfa Romeo (60,1%), Volkswagen (54,2%), Jeep (54,1%), BMW (50,4%), Pontiac (48,4%) и Opel (47,7%). В целом по России на долю автомобилей выпущенных до 1997 года приходится 46% парка.

В тоже время парк ряда иностранных марок более чем наполовину состоит фактически из новых машин (2005−2008 года выпуска). В первую очередь это все китайские бренды Chery (99,1%), Great Wall (99%), BYD (99,7%), Geely (99,8%) и другие. А также корейские марки Hyundai (75,5%), Kia (74,4%), Daewoo (57,8%).

Еще более молодым является парк американской марки Chevrolet (83,9%), который в России пополнялся в первую очередь за счет своего корейского подразделения GM DAT, а также за счет продукции GM-АВТОВАЗ. Среди европейских брендов доля новых машин в российском парке больше всего у Renault (71,4%), Land Rover (69,9%), Citroen (63,4%), Ford (58,4%), Skoda (56,8%), Peugeot (56,1%) и Porsche (51,4%).

Фото:*


Читайте последние новости на сегодня, 26 марта, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же на нашем новом канале в Telegram.

Последние новости сегодня
СМИ2
24СМИ
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Цитата дня
Жэньминь Жибао
Финам
Цифры дня
;