Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
27 июля 2009 17:06

Грузовики и автобусы оборудуют тахографами

60

Генеральная прокуратура РФ предложила оснастить все грузовые автомобили и автобусы, международного, междугороднего, регулярного пригородного и внутригородского сообщения тахографами. В сообщении на сайте ведомства говорится, что это предложение уже поддержано Минтрансом.

Такое предложение Генпрокуратуры продиктовано частыми ДТП с многочисленными жертвами.

«Значительное количество подобных инцидентов связано с управлением транспортными средствами водителями в состоянии повышенного утомления, зачастую обусловленного несоблюдением ими режима труда и отдыха. Как показывает мировой опыт, одной из наиболее эффективных мер по обеспечению контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха является применение на транспортных средствах устройств постоянной регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов). Представляется необходимым расширить сферу их применения», говорится в сообщении Генпрокуратуры.

Также, предлагается отнести к грубым нарушения, связанные с несоблюдением режима труда и отдыха, а также внести дополнения в КоАП России в части установления административной ответственности водителей и их работодателей по этому вопросу.

Напомним, что 24 июля в районе села Самарское Ростовской области произошло лобовое столкновение КАМАЗа-бензовоза и рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Курганинск — Таганрог — Ростов-на-Дону. Катастрофа произошла в 12.48 мск в двух километрах от поста ГИБДД. В результате ДТП погиб 21 человек, еще 8 человек получили различные травмы.

Также 23 июля техническая неисправность грузовика привела к серьезным последствиям в результате ДТП, случившегося на 1591 километре федеральной автодороги Москва — Челябинск.

Неуправляемая фура марки «International-9800», за рулем которой находился 48-летний водитель, выехала на встречную полосу, где последовательно столкнулась с автомобилями Renault, ВАЗ-2115, Chevrolet Lanos и Samand. Пострадавшими оказались 6 человек.

Наиболее серьезные повреждения получили пассажиры автомобиля Renault. Девушка, находившаяся за рулем, получила перелом основания черепа и сотрясение мозга.

Причиной ДТП стал отказ тормозов у фуры.

25 июля на 26-ом км. МКАД произошло крупное ДТП. Примерно в 7 часов утра в автобус, который стоял на остановке и производил посадку пассажиров, врезался грузовой КАМАЗ В результате аварии пострадали 13 человек.

Этой ночью в центральной части Краснодарского края произошло очередное ДТП с большим количеством жертв. Около 12 ночи неподалеку от известного курорта Горячий ключ произошло сильное столкновение между минивэном Honda и ВАЗ 2106. Все восемь человек, находившихся в атомобилях, погибли на месте.

Тахограф (автомобильный) — прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, другие режимы занятости водителя. Исторически, идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществлять контроль за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени, контролёра в каждый автомобиль не посадишь. Для этих целей и были разработаны первые тахографы.

Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся в соответствии с требованиями рынка. Изменилась и основная задача возложенная на тахограф — на текущий момент, это прибор обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимально допустимой скорости движения допустимой для данного типа транспортного средства. Тахограф призван не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах. При этом, выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами стран участниц соглашения ЕСТР, потому что этот документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций документом. Поэтому техническая реализация прибора является сложной шифрованной системой постоянного энергонезависимого хранения данных, с ограничением уровня доступа и защитой передачи данных.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и элекронно-механические. Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

Вообще в России цифровые тахографы должны появиться с 16 июня 2010 года, согласно международному соглашению стран присоединившихся к ЕСТР. До этой даты не позднее, чем за 3 месяца все заинтересованные лица (водители, инспектора, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены смарт-картами. Эмиссия этих карточек возможна только после приведения национальных нормативных актов в соответствие с положениями ЕСТР. Как только это будет сделано на уровне государства — так сразу же можно будет начать оформление передачи прав на эмиссию карточек на национальном уровне в Российской Федерации.

Сейчас в Российской Федерации идет подготовка внедрения системы цифрового тахографа в соответствии с требованиями ЕСТР, подготовка законодательной базы, сервисной сети, системы эмиссии карточек, подготовка обучающих программ для всех участников ЕСТР: водителей, мастеров, инспекторов, администраторов.

Фото: *

Новости дня
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ