Цены на б/у автомобили с начала 2015 года снижались ежемесячно на 3−4 процента. В результате традиционного повышения стоимости «вторички», характерного для весеннего периода, в этом году не произошло.
При этом, всплеск стоимости наблюдался зимой 2015 года, тогда подорожание на машины составило 20−30 процентов. Дело в том, что продавцы подержанных машин постарались идти в ногу с первичным рынком, однако слабый спрос на переоцененные автомобили вынудил снизить стоимость в феврале на 4,6%, в марте — на 3,3%, в апреле — на 1,6% и а мае — на 4,2%.
Так, агентство «АВТОСТАТ» приводит пример: если в январе трехлетний Ford Focus стоил в среднем 656 тысяч рублей, то сейчас — 581 тысячу. Для Hyundai Solaris соотношение 530 и 458 тысяч соответственно. SKODA Octavia подешевела с 777 до 658 тысяч, цены на Toyota Camry упали с 1,316 млн до 1,106 млн. Директор «Автостата» Сергей Целиков отмечает, что реальные сделки происходят с дисконтом 10−20% от цены, заявленной продавцом изначально.