Авто / Правовым курсом

Эксперт: ограничить движение грузовиков ночью и в выходные невозможно

  
441

В России хотят ограничить движение грузовиков в выходные дни, а также в ночное время суток.

Как ранее сообщала «Свободная пресса» с таким предложением выступил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По его словам, подобные нормы действуют в странах Европы, например в Германии.

Чиновник также подчеркнул, что если ограничения будут введены, то они не коснутся доставки продуктов питания и товаров первой необходимости.

Инициатива Росавтодора пойдёт на пользу всем участникам дорожного движения. Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» заявил профессор Московского автодорожного института Павел Поспелов.

«Это хорошее предложение, — считает эксперт. — Оно оправдано и экономически, и в социальном плане, и в порядке отдыха водителей, организации дорожного движения — поскольку интенсивность движения у нас, особенно летом, при переезде людей на дачи возрастает. И грузовой транспорт вносит определённый дисбаланс».

Он также отметил, что для того чтобы водителям как грузового транспорта, так и легкового дать возможность рационально отдыхать — эта инициатива вполне приемлема.

«Я вот иногда езжу по Ленинградскому шоссе в 10 вечера, когда открывается МКАД для движения грузового транспорта — вы себе не представляете, что в это время происходит. Из трёх полос движения в сторону центра две полосы забиты этими грузовыми фурами, и проехать вообще просто невозможно. Поэтому и с позиций безопасности движения это также достаточно правильная мера.

По его мнению, ночью люди должны отдыхать, а передвигаться в дневное время суток. Днём основные перевозки грузов происходят, поэтому деваться некуда, а по ночам, конечно, от этого стоит отказаться.

«Тем более что трассы проходят через населённые пункты, и, с точки зрения экологии, ограничение движения грузовиков принесёт облегчение людям, которые живут там, вдоль дорог», — резюмировал эксперт.

В свою очередь координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко убеждён, что реализовать такое предложение в России практически невозможно.

«Какова цель подобного рода ограничений? На этот вопрос ответить едва ли кто-то сможет. Нельзя тупо списывать какие-то европейские нормы, правила на наши расстояния. Полторы тысячи километров в Европе — это четыре государства, а у нас это едва-едва две области проедешь», — подчеркнул Войтко.

Кроме того он считает, что попытки чиновников Минтранса «придушить» перевозки грузов автомобильным транспортом в пользу железной дороги принимают уже какие-то гипертрофированные формы.

«Невозможно такую большую страну оставить без автомобильного сообщения, невозможно переложить все те грузы, которые перевозят машины, на железнодорожный транспорт. Потребители транспортной услуги всё равно не откажутся от автомобильного транспорта. Но чем больше будет обременений, тем дороже будет стоимость автомобильной перевозки», — уверен эксперт.


Читайте последние новости и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Судаков

Политолог-американист, профессор Академии военных наук

Комментарии
Новости партнеров