Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
5 августа 2013 14:23

Дороги России одни из худших в мире

685

Среди 144 стран, принявших участие в рейтинге, наша страна расположилась на 136 месте. Более плохие трассы и магистрали обнаружились только в Габоне, Гвинее, Монголии, Румынии, а также на Украине и Гаити. При этом последнее место досталось Молдавии. Такие данные предоставили эксперты Мирового экономического форума в своем отчете о глобальной конкурентоспособности.

На дорогах России ямы фактически узаконены, тем не менее, по данным Росавтодора 57,5 процентов или 27,6 тысячи километров федеральных автодорог не соответствуют нормативам. Механическая прочность российских дорог в 5−7 раз меньше, чем в Америке и западной Европе: технологии и стандарты, используемые для получения дорожной насыпи, были введены еще в 1939 году, поэтому износоустойчивость дорожного полотна не соответствует современным нагрузкам, сообщает «Росавтодор».

Недавние проверки в сфере дорожного строительства, проведенные Генпрокуратурой, выявили 62 тысяч нарушений в обслуживании и ремонте дорог, по результатам их в суды было передано 20 900 исковых заявлений. Из-за низкого качества и короткого срока эксплуатации российских дорог большинство денежных средств тратится на их ремонт, а не строительство.

Для сравнения: гарантия на дороги в России составляет от 2 до 8 лет, а в ЕС — до 20−30 лет, напоминает «Автолокатор» — ведущий телематический сервис-провайдер России.

Эксперты Мирового экономического форума отметили, что в Казахстане, Латвии и Азербайджане дороги заметно лучше российских. Эти страны заняли в отчете о глобальной конкурентоспособности 117, 99 и 67 места соответственно.

Самые хорошие дороги во Франции. В «Топ-5» по этому показателю попали также Арабские Эмираты, Сингапур, Португалия и Оман. Первую десятку замкнула Германия.

Напомним, не так давно Дмитрий Медведев подписал постановление, которое позволит собственникам автомобильных дорог устанавливать более высокий скоростной режим движения. Однако, чтобы на участке дороги можно было разогнаться до 130 км/ч, он должен отвечать массе требований. Например, режим 130 км/ч возможен только для участков дорог, не имеющих одноуровневого пересечения с другими дорогами, одноуровневых примыканий и съездов, конструктивно не допускающих выезда на встречную полосу. Получается, что движение с такой скоростью будет разрешено лишь при наличие разделительного барьера и хорошего освещения.

Фото: gibddnso.ru

Новости дня
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ