Авто

Зимняя резина может подорожать

  
1031

Депутаты всерьез обеспокоены состоянием российских трасс. В связи с этим, в Госдуме даже решили создать специальный координационный совет по дорожному комплексу. Первой инициативой совета будет предложение о повышении акцизов на шипованную резину.

К примеру, на кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга (КАД) можно увидеть колею не на правой полосе, где идут фуры, а на левой — по ней, предположительно, передвигаются легковые автомобили с шипованной резиной, говорит член думского комитета по транспорту Александр Васильев.

«Мы только что едва не приняли законопроект о штрафах за неиспользование шипованной резины, теперь предлагаем на нее акцизы поднять. Конечно, водители бы с удовольствием ездили на нешипованной резине, „не переобуваясь“. Но это при условии, что наши дороги были бы чистыми от льда и снега», — добавил Васильев, сообщают «Известия».

Депутат также отметил, что деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.

Согласно статистике, шипы «убивают» асфальтовое покрытие в 4−8 раз быстрее. По данным экспертов, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 г асфальта. Допустим, в Москве, колейность на дорогах начинает образовываться уже при интенсивности движения 10 тыс. автомобилей в час. А на МКАД интенсивность движения достигигает 18−25 тыс. машин в час, что превышает эксплуатационные предел асфальта в три раза.

В пояснительной записке авторы документа подчеркнули, что с учетом климатических условий периоды эксплуатации зимней резины могут быть скорректированы органами исполнительной власти субъекта РФ.


Читайте последние новости на сегодня, 16 августа, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров