Мнения

Нужны ли детям дополнительные знания?

В Екатеринбурге борется за существование образовательный центр для школьников

  
749
Нужны ли детям дополнительные знания?
Фото: Владимир Смирнов/ ТАСС

Бюджетный Образовательный центр № 182 работал в Екатеринбурге для учащихся 8−11 классов. Ученикам ежегодно и бесплатно предлагалось выбрать и изучать углубленно любое направление (юридическое, психологическое, экономическое, информационных технологий, автодело). Школы специально выделяли день для посещения Центра.

Обучалось в среднем около 1000 человек ежегодно. Финансировало городское Управление образования. Учащиеся ничего не платили. Школы передавали учебные часы, которые были предусмотрены на профорентационные мероприятия, оплата за эти часы и шла преподавателям центра. Преподаватели Центра не школьные учителя. Это ученые и практики (практикующие юристы, психологи, экономисты), способные к эффективной интеграции педагогической деятельности и практического профессионального опыта. На юридическом профиле учащиеся составляли фоторобот, снимали отпечатки пальцев, проводили осмотр «места преступления», изучали теорию государства и права, решали практические задачи: например, что делать, если тебя обманули в магазине, ходили на практику в суд. На профиле автодело изучали устройство автомобиля, бесплатно получали права на вождение к концу обучения в 11 классе.

Цели и результаты работы центра:

Помощь в выборе профессии.

В результате обучения: 10% выпускников к началу 11 класса осознавали, что выбранная ранее специальность им не подходит, 90% убеждались в верности своего профессионального выбора. Например, из 35 учащихся 2011 года 20 поступили на юридические факультеты в ВУЗы Екатеринбурга, а 8 человек поняли, что заниматься правом они не смогут.

Ранняя подготовка научных кадров, которые останутся в науке. В научной мастерской учащиеся писали научно-исследовательские проекты и представляли их на различных конкурсах от города до РФ.

Результаты:

— школьники-лауреаты международного конкурса лучших студенческих работ в Высшей школе Экономики в Москве

— победители Международной конференции молодых ученых в МГУ М.В. Ломоносова

— победители городских и областных защит научных проектов в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

— лауреаты премии Губернатора Свердловской области

— авторы научных публикаций в серьезных научных изданиях, что особенно почетно, т.к. это были школьники, а не студенты или аспиранты

— 86% выпускников этой программы остались в науке, пишут или уже защитили кандидатские диссертации после вуза

Повышение социальной зрелости школьников.

В результате:

— за 10 лет практики (около 7 тысяч учащихся) ежегодно повышалось количество учащихся с оптимальным уровнем социальной зрелости (в среднем с 21% до 42%). Школьники с оптимальным уровнем не только ориентированы на образование, реализацию творческого потенциала, но и социально активны, интересуются процессами, происходящими в обществе.

— сократилось количество учащихся с критическим уровнем социальной зрелости с 31,04% до 12, 06%. Ребятами с критическим уровнем социальной зрелости руководят мотивы обязанности и избегания неприятностей, не проявляют заинтере­сованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны.

Благодаря результатам Центр получил статус Федеральной экспериментальной площадки по повышению социальной зрелости, правовой и психологической культуры старшеклассников.

На основе опроса 3 000 школьников, выяснилось, что еще они хотят изучать:

— Направление родительской культуры. Вопросы семьи и воспитания детей интересуют 88% школьников.

— Направление по изучению элементарных медицинских навыков. Со слов учащихся, в школе не дают им необходимой информации. Хотят учиться у профессионалов-медиков 72,3%.

Планировалось открытие этих направлений, создание своего автодрома и аудитории для вебинаров, чтобы проводить онлайн-конференции с различными специалистами из других городов (учеными, практиками, общественными деятелями).

Об эффективности Центра говорят результаты сравнительного исследования удовлетворенности образованием в школе и в Центре:

— в области педагогики, психологи и права школьным уровнем подготовки удовлетворены только 4,2% школьников. Этими же знаниям в нашем Центре удовлетворены -54%

— в области информатики школьным уровнем удовлетворены только 17,4%, подготовкой в Центре образования -44%

— школьными знаниями в области экономики, менеджмента и потребительской культуры удовлетворены только 4%, а их же уровнем подачи в Центре полностью удовлетворены — 45%.

В ноябре 2012 учебный процесс прекращен Управлением образования Екатеринбурга: работники сокращены, имущество учреждения передано в другие школы. Учащимся оставалось полгода для получения прав на вождение автомобиля категории В. Причины закрытия: поступила жалоба, что дано больше часов по вождению и устройству автомобиля, чем в плане.

Куда обращались. Результат

За 3 года с просьбой сохранить образовательный Центр в прежнем задании или дать ему новое место обратились в следующие инстанции: начальник Управления Образования г. Екатеринбурга Умникова Е. Л., начальник Администрации района, в котором находился Центр, мэр г. Екатеринбурга Ройзман Е.В., Правительство Свердловской области, Министр образования Свердловской области, трижды в администрацию Президента РФ В.В. Путина, Прокуратура Свердловской области.

Все ответы замыкаются готовит Управлениеи образования Екатеринбурга, они сводятся к одной цитате: «К сожалению, в настоящее время Управление образования Администрации города Екатеринбурга не планирует учреждать новое образовательное учреждение для реализации инновационного проекта». Мы обращались к директорам школ Екатеринбурга — поделиться кабинетами для размещения Центра. Для школ размещение Центра накладно. Директора понимают: нужно или отдельное здание или этаж минимум из 4 кабинетов.

Ситуация на текущий момент

Управление образования давать территорию не собирается. Здание Центра стоит пустое, списано в декабре 2014 года как аварийное. Примечательно, что за три месяца до закрытия Центра, в 5 минутах ходьбы открыли станцию Метро. В результате район стал престижным, идет стройка элитных жилых комплексов.

Чего мы хотим

Собрать подписи за сохранение бесплатного образовательного Центра для детей, с которыми я пойду к Губернатору Свердловской области. Проголосовать можно по ссылке.

Автор — кан.псих.наук, победитель конкурса лучших учителей РФ, преподаватель

высшей категории, консультант российской Профессионально-психотерапевтической Лиги

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня