Политолог Михаил Синельников-Оришак о лицемерии политических наследников нацистов
Поговорим «за искусство». Вот кто и как сейчас решает, что является оным, а что нет? Речь не про «давешнее», проверенное временем (тут хоть существует более-менее объективный критерий «просмотров»), а про «теперешнее».
Почему в одном случае «куча» в публичном месте — это хулиганство, а в другом — инсталляция? Отчего просто показать «прибор» на площади — эксгибиционизм, а прибить его гвоздями — уже перформанс? Должны же быть какие-то «реперные точки», чтобы не путать Божий дар с яичницей? Для минимального разделения хотя бы «видов» и «подвидов». Пока мыслю следующим образом: если произведение можно обойти, оно — скульптура, если висит на стене — картина.
Только не надо говорить, что «они так видят». Нарисуйте им купюру и протяните с тем же аргументом — не прокатит! Перефразирую известную детскую песенку:
Талант кто развивает — тот тратит время зря,
Хорошими вещами прославиться нельзя.
То есть, можно, конечно, но путь сей — долгий и хлопотный. Вызвать положительные эмоции не в пример труднее, всё равно, что разглядеть цветочек, проросший среди грязи, а не грязь на клумбе.
Политолог Михаил Синельников-Оришак о лицемерии политических наследников нацистов
Впрочем, не про «образное осмысление действительности» я собрался поговорить. Вдруг обнаружилось, что у меня присутствует абсолютно всё необходимое для Большого художества. И, если правильно ЭТИМ распорядиться, то можно вполне себе прилично заработать. Располагаю, по мере возрастания художественной материальной ценности:
5 место — Фекалии живописца
Однажды, некто Мандзони собрал собственные испражнения в консервные баночки (по 30 граммов в каждой), написав на них «100%-е натуральное дерьмо художника». 23 мая 2007 года один из экземпляров «ушёл» за 124 000 евро на аукционе «Сотбис».
Сколько же «добра» я перевёл совершенно бесплатно! Согласен на демпинг, пока не «раскручусь». Остерегайтесь подделок!
4 место — Кровавое зеркало
Эта работа — если отбросить пафос, простое зеркало, покрашенное красной краской — немецкого искусника Герхарда Рихтера из Дрездена, продана в ноябре 2008 года на нью-йоркском аукционе за 1,3 миллиона долларов.
За такие деньги (да что там — хватит и половины, не возражаю насчет четверти) могу создать целую коллекцию зеркал всех цветов радуги! Бонусом — покраска чего хочешь во всё, что пожелаешь.
3 место — Моя кровать
Британская «творчиха» Трейси Эмин создала My Bed в 1999 году. Ну как создала? Не убирала свою постель и мусор рядом с ней (использованные презервативы, окурки, пустые бутылки, тесты на беременность
Я понимаю, почему имя нового владельца не раскрывается широкой общественности — иначе его «похоронят» среди неубранных предметов быта. Ну, да ничего, я его всё равно отыщу! И вместо одной кровати, предложу сразу целый домик в деревне, с чудными следами запустения. Осталось лишь над соответствующим названием потрудиться, вроде «Испепеляющая меланхолия».
2 место — Фотография «Rhein II»
У всех есть фото «ни о чём». Однако не спешите с их оценкой. Невыразительный снимок речки с ровными, как бордюр, берегами, сделанный Андреасом Гурски, называющим себя «фотохудожником», реализовали на аукционе в 2011 году за 4 миллиона 300 тысяч долларов! С чего бы «наросла» такая цена — информация отсутствует.
И как не оказаться в числе последних, советует психолог
У меня есть своя версия — а чтоб все спрашивали! Либо хитрая придумка IT-компаний: дескать, не вздумайте разгружать сервера от лишнего фото хлама, вдруг он ещё «выстрелит»? Думаю продать свои «шедевры» оптом, неужели среди тысяч изображений методом «тыка» не найдётся одного «гениального»? И пусть потом сами определяют, за что отвалили гору денег.
1 место — Картина «Onement Vi»
Ну, и наконец, максимальное (не путать с оптимальным!) соотношение цена-качество. 43,8 МИЛЛИОНА долларов перешло в руки художника-абстракциониста Барнетта Ньюмана в 2013 году за тёмно-синий холст с вертикальной полосой, размером 2,6 на 3 метра. Между прочим, таких картин у него целая серия, несколько приобрели даже не коллекционеры, а… музеи. «Гениальный» живописец — живой! Хотя, судя по цене, должен был умереть лет 200 назад.