18+
среда, 18 октября

Как нас «разводят» ювелиры

Почему вешать на уши бриллианты всё равно, что лапшу

  
12078
Как нас «разводят» ювелиры
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Дорогие наши девушки, женщины, тёти и бабушки. Конечно, вы не изменитесь, но просто, для информации — каждый раз, когда вы просите и получаете в подарок очередное колечко с алмазом, либо серьги с бриллиантами, знайте — вы превращаете своего избранника в «лоха».

Лох, чтоб вы тоже ведали — это самец сёмги в период нереста, но в вашем случае лох — это двигатель маркетинга. Как в том анекдоте: я вот галстук за тыщу долларов купил. Ты, что, дурак? Точно такой же в бутике, за две можно взять!

И, ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы простым логическим путём осознать, что вам впаривают «за очень дорого» то, что стоит копейки. Как бы вы отнеслись к подруге, которая вдруг стала хвастаться ожерельем из бутылочного стекла, приобретённым за «большие тысячи»? Но тогда почему же вы поёте с чужого голоса глупой блондинки (достаточно посмотреть биографию Мэрилин Монро), что «бриллианты лучшие друзья девушек»?

Наверное, когда земля была плоской и стояла на трёх китах, так оно и получалось. Чтобы раздобыть один блестящий камушек, требовалось перекидать вручную тонны породы, а потому долго и нудно шлифовать, обрабатывать и гранить. Трудозатраты получались ого-го, особенно с учётом того, что надо было знать определённые места, прежде чем впустую «ковырять» землю.

Читайте также

Но с тех пор много воды утекло, вместе с камнями этой самой «чистой воды». Появилась геологоразведка, на смену лопате пришёл карьерный экскаватор, а руку ювелира вполне успешно заменил манипулятор. И выяснилось, что алмаз — это совсем не редкий минерал, а наоборот — распространённый, найденный уже на всех материках, кроме Антарктиды (хотя, если копнуть там поглубже…).

Более того, чтобы удовлетворить все потребности человечества в данном «кристаллическом углероде» вполне хватили бы одних индийских месторождений, а их по миру разбросано, хоть по цене битого стекла отдавай — Африка, Австралия, Канада, да и у нас под боком. Я даже не про Якутию, а про Казахстан (Кумдыкульское месторождение). Про искусственно синтезированные алмазы лучше вообще промолчать.

Простая логика должна была вам подсказать, дорогие женщины, что те, «блестящие штучки», столь горячо вами любимые, не могут стоить столько, сколько они стоят. Ежегодно в мире добывается в среднем около 170 млн. карат алмазов (плюс-минус). Иногда добычу искусственно занижают, но могут и в разы нарастить, чтобы действительно хватило всем, включая стариков и грудных младенцев. И это КАЖДЫЙ ГОД!

Спросите — куда же девается такая прорва? Отвечаю — «мелочь» уходит в промышленность (но там, в основном, предпочитают искусственные камни), что-то теряется при превращении в бриллианты, но, в основном, пылится на складах. Если сейчас всё выбросить на рынок, себестоимость простого стекла окажется выше — алмазы-то копились годами. Потом, конечно, ситуация немного выровняется, но всё равно недалеко уйдёт от бижутерии.

Чтобы понять, как творится «бриллиантовая мифология» достаточно побывать на соответствующей бирже, в данном случае - израильской.

Вам с серьёзным выражением станут рассказывать про «уникальность и чистоту», всячески игнорируя вопросы про «частоту» — насколько часто встречаются в природе камни, которые принято относить к «чистым».

Ещё вам «напоют» про «трудности огранки», но тут же предложат при вас изготовить практически любое изделие «под вас» — современные технологии позволяют это сделать особо не заморачиваясь.

И, наконец, открою главный секрет (наверное, меня больше никогда не пустят на биржу): что лучше купить за одни и те же деньги — украшение с сорока бриллиантами характеристик M/I3 или с одним, того же размера, но с характеристиками D/FL? Пофиг, цена назначается от «балды», где «балдой» (не хочу никого обидеть) выступает Мартин Раппопорт со своей «шкалой».

Читайте также

Спорьте хоть до упаду, насколько бриллиант с легким голубоватым оттенком красивее бриллианта с едва желтоватым оттенком, и насколько мизерные «вкрапления» в камешки умаляют их красоту — всё это не более чем личностные предпочтения, а ничтожные включения до определенного уровня вообще никак не влияют на визуальное восприятие.

Запомните главное — на алмазном рынке, цену, путём создания искусственного дефицита, назначает (именно — назначает) концерн De Beers. А на бриллиантовом — ту же функцию исполняют «таблицы Раппопорта». В перерывах же, эти славные граждане тратят полученную сверхприбыль на то, чтобы вдудеть в уши нашим дорогим женщинам про «фамильные драгоценности» (так De Beers практически ликвидировал вторичный рынок бриллиантов) и то, что алмаз — тогда алмаз, когда он имеет сертификат (а настоящий сертификат, конечно, только у Раппопорта).

И в заключение о своей «сквалыжности», в которой меня обязательно упрекнут. Можно сколь угодно долго кричать, что «король голый», и всё равно слышать в ответ эхо «про лучших друганов девушек». Поэтому, перед тем как подарить бриллиант, выдвигаю условие — вместе с подарком обязательно носить майку с надписью: «Вместо поездки в Италию (шубы, автомобиля), я предпочла стекляшку. Ну, не дура?»

Для особо умных любительниц «и того, и другого» расширяю: «Вместо шубы и автомобиля, я предпочла шубу и пустышку. Ну, не дура?»

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня