Дорога с грифом «заморожено»

Почему не удается довести до ума «железку» в Якутии?

  
2816
Дорога с грифом «заморожено»
Фото: предоставлено автором

В перечне десяти железнодорожных разъездов от станции «Томмот» до станции «Нижний Бестях» в Якутии напротив наименования «Рассолода» стоит прочерк.

Это вовсе не означает, что разъезд в этой местности не был построен. Он был и стоял, как и все остальные, новехонький — со специально оборудованным домом, где располагается кабинет дежурного станции с полной компьютерной начинкой и средствами связи, комнатой отдыха, кухней и — чудо для якутской тайги — теплым туалетом. Рядом — мини-электростанция, работающая на дизеле, небольшой перрон, железнодорожные пути, оборудованные системой микропроцессорной централизации. Для понимания вопроса: без этой системы дежурный станции должен хоть в плюс 40, хоть в минус 55 (а именно такие температуры бывают в Якутии летом и зимой) выйти, пройтись по путям и вручную передвигать стрелки для прохода железнодорожных составов. С волшебной системой МПЦ этого не требуется — нужно просто пару раз нажать мышкой компьютера и стрелки сами, автоматически, передвинутся в нужном направлении.

Читайте также

Но, вернемся к «Рассолоде», где все это современное по нынешним временам железнодорожное убранство было. Именно так, в прошедшем времени — было. Не стало этого разъезда по одной и очень банальной причине — его просто-напросто… растащили.

Почему это произошло и почему об этом мало кто знает — тема для отдельного материала. Но все дело в том, что этот разъезд, как и остальные станции на железнодорожном пути от Томмота до Нижнего Бестяха (это еще и населенные пункты в Якутии) находятся в так называемой временной эксплуатации. То есть они как бы есть — со всеми станциями, а в Нижнем Бестяхе даже с очень большой и красивой станцией. И по ним даже иногда четыре раза в сутки проходят поезда, но пассажиры по ней не ездят, полноценно она не работает.

Вопрос с этой железной дорогой завис несколько лет назад, когда возникли разногласия между заказчиком и генподрядчиком.

А ведь дорогу эту — Амуро-Якутскую магистраль — на участке от Томмота до Нижнего Бестяха строили с 1997 по 2013 год, истратили на нее миллиарды рублей, но она до сих пор не живет полноценной жизнью. И сотни километров железнодорожных линий, и разъезды, и станции, и люди, которые все равно работают на этой железной дороге, находятся… почти в полной тишине. Потому что вокруг тайга, бродят волки, медведи выходят к станциям, а поездов — раз-два и обчелся.

Миллиарды бюджетных денег вложили, а результата — ноль! «Рассолоду» уже растащили. А та самая большая, красивая и хваленая станция «Нижний Бестях» стоит посреди тайги как дворец с потухшим табло, начинает обсыпаться и идти трещинами. И отапливается в суровые якутские морозы просто так — чтобы было.

Вы только на секунду представьте себе всю эту картину и вдумайтесь в смысл происходящего!

Сенатор от Якутии Вячеслав Штыров, который в начале 2000-х эту самую «железку» тянул всеми силами, на недавнем отчете вице-премьера Аркадия Дворковича в Совете Федерации так и сказал: «Аркадий Владимирович, вы, пожалуйста, достаньте ручку и запишите, что в Российской Федерации строится железная дорога Беркакит-Томмот—Якутск. Это единственная железная дорога, которая строится в стране. По ней выпущено два постановления правительства РФ, 2004 и 2008 гг., она должна была быть введена в эксплуатацию в 2013 году, сейчас 2017 год, но этого не произошло. На нее истрачено 47 миллиардов рублей, осталось два миллиарда. Стройка заморожена из-за организационных вопросов, которые касаются Агентства железнодорожного транспорта, подрядчиков, заказчиков и так далее. Это как вообще понимать?»

Фото: предоставлено автором

Что будет дальше с этой железной дорогой, когда она полноценно заработает, достоверно не знает никто. Говорят, что уже в этом году. Только верится как-то с трудом. Вокруг суды, банкротства, разговоры-переговоры, а миллиарды рублей просто-напросто вморожены в землю.

Зато в 2011 году президент Российской Федерации Дмитрий Медведев принял участие в укладке «золотого звена» на конечной станции этой железной дороги. Торжественно все было, аж загляденье. Он стоял на морозе, без шапки, демонстрируя всем своим видом бесстрашие и гордость за окончание такой большой и такой важной стройки века.

И что в итоге?..

Читайте также

Нужно все — проектное управление и офисы, наноразработки, трубы, которые перекачивают недра за рубеж, совещания, конференции и политические клубы. Все нужно, кроме одного — реального развития собственной страны. А все потому, как я думаю, что и страна-то эта, Россия, кроме простых россиян никому не нужна. Только деньги, деньги, деньги и возможность достать еще больше денег и желательно уехать за рубеж — предел мечтаний основной части политической элиты.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня