Мнения / Путешествия

«Культпоход» в России и США

Почему в России внутренний туризм проигрывает зарубежным турам

  
1723
«Культпоход» в России и США
Фото: sine-or.livejournal.com

Чего, несомненно, стоит перенять у американцев? Их опыт по созданию «конфетки» на ровном месте. Чего бы там не говорили — реальной истории у США с гулькину головку, зато в умении «облагораживать» легендами каждый-более менее подходящий камушек — не отказать.

Только они могут придать бывшей тюрьме «Алькатрас» в Сан-Франциско статус «национального парка» (!) и собирать деньги на его восстановление. Среди экспонатов — бывший зек, написавший книгу о своей «отсидке» и теперь продающий её туристам с автографом. Тот самый случай, когда тюрьма пошла на пользу.

Фото: sine-or.livejournal.com

Если же где-то «там» истории нет совсем — выручит Голливуд. Посмотрите — вот в этом ресторане снимались сцены из «Крёстного отца», а вон в том доме недавно купила себе апартаменты Деми Мур за «триллиард», а по Эмпайр-стейт-билдинг (103-этажный небоскрёб в Нью-Йорке) лазал Кинг-Конг. Причём, говорится это так, словно Кинг-Конг действительно лазал.

В России — наоборот. По-настоящему памятных мест и событий у нас столько, что годами можно ходить и ездить. Только не особо хочется. Почему? «Подавать» не умеем.

Давайте сравним два «культпохода» — в Музей подводных лодок бухты Балаклава под Севастополем и в парк киностудии «Юниверсал» возле Лос-Анджелеса. Первое место — реально до дрожи, второе — придумано «от и до». А объединяет их здесь (с условной «натяжкой») «водная тематика».

Сразу скажу — этот пост не о достопримечательностях, а об ощущениях. Итак, про «объект 825 ГТС» или завод по ремонту подводных лодок в Балаклаве, выдумывать ничего не надо. Всё уже придумано, а главное сделано до нас. Этот некогда «совсекретный» пункт размещён в скале и по расчётам способен выдержать прямое попадание атомной бомбы до 100 килотонн.

Фото: sine-or.livejournal.com

Огромные коридоры (как их пробивали — уму непостижимо!), причалы для подводных лодок, макеты ядерного оружия:

Фото: sine-or.livejournal.com
Фото: sine-or.livejournal.com
Фото: sine-or.livejournal.com

И вся ЭТА жутковатая прелесть на фоне унылого рассказа тётеньки-экскурсоводши.

А ведь я попал в другую реальность, и раз уж мне так повезло, то дайте же мне возможность не только увидеть (картинки можно и в Интернете разглядывать), но и прочувствовать!

Для того чтобы понять, чего мне, свинье эдакой не хватало, перенесёмся в парк киностудии «Юниверсал» (той, где заставка земной шарик) под Лос-Анджелесом. Можно ли это сравнивать? Можно, позже объясню почему.

Вот как я окунулся в атмосферу фильма «Челюсти» (см. видео).

А здесь, передо мной развернулось сражение по мотивам «Водного мира» (постапокалипсическая фантастика Кевина Костнера) (см.видео).

Фото: sine-or.livejournal.com

Теперь сравним с Балаклавой (см.видео).

Понятно в чём разница? В Американском «нереальном» меня заставили ощутить полную реальность. А в нашей реальности (уж, простите за тавтологию) умудрились погрузить в полную формальность. И дело здесь не в конкретном музее, экскурсоводах или фактическом материале (он-то у нас, в отличие от американцев — куда богаче). Проблема в самом подходе. В России не принято устраивать из «культпоходов» шоу — всё чопорно и назидательно, а потому, как правило, утомительно. И если для взрослых, в силу их воспитания и образования, такой формат ещё более-менее приемлем, то дети в лучшем случае скучают. В худшем — получают отвращение. По-любому — эффект минимальный.

А теперь, представьте, например, панораму Обороны Севастополя, посвященную войне 1845−1855 годов:

Фото: sine-or.livejournal.com

Только вместо двух этажей, там есть ещё и третий. На первом — история создания, выставка настоящих вещей эпохи, реликвии и т. д. На втором — как и прежде великая экспозиция боя на Малаховом кургане 6 июня 1855 года:

Фото: sine-or.livejournal.com

На третьем — то же самое, что и на втором этаже. Только воссозданное в виртуальном пространстве, при помощи компьютерных технологий, 3D эффектов и прочих Dolby Surround. Когда человек слышит звуки боя, ощущает тепло от разрывов, видит не застывших героев, а бегущих в атаку. А сам бой идет не где-то там, а вокруг. Что-то мне подсказывает — в такой музей не вы поведёте детей, а они вас, причём не один раз.

Здесь же ответ на вопрос — откуда возьмутся деньги на технологическое великолепие. Сейчас цена на входной билет в Балаклаве и Севастополе — 200 рублей. В парке «Юниверсал» — 100 долларов — и собираются толпы желающих со всего мира. Уверен, у нас тоже найдутся охотники проинвестировать подобные проекты и затем получать устойчивую прибыль, привлекая туристов не только в сезон.

Сколько у нас музеев по всей стране, которые при современных технологиях могут стать настоящими парками развлечений, при этом оказывая настоящий воспитательный эффект. Ведь дети будут бежать туда, а не оттуда. Нужно лишь желание. Как говорится — если очень захотеть, можно всё пересмотреть!

И напоследок ещё фото из Балаклавы — всё должно быть вот как-то так:

Фото: sine-or.livejournal.com
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Марков

Политолог

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Виктор Мураховский

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня