Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Мнения / Новости Украины
27 июня 2018 19:35

Памятник украинским дорогам

Президент «незалежной» тожественно открыл маленький участок отремонтированной автотрассы

2620

Не так давно г-н Порошенко торжественно стянул полотнище, укрывающее дорожный знак, что знаменовало окончание капремонта маленького участка на трассе Н08: Борисполь — Днепр (город) — Запорожье — Мариуполь, пишет колумнист украинского еженедельника «2000» Антонина Трофимова. В этой связи приглашаю легкого на подъем (особенно в предвыборный период) президента, который так печется благоустройством и благосостоянием (не своим, конечно, — общественным), явить миру новый дорожный символ.

Вот только не отдельного отрезка, а целой дороги, которая, похоже, вместе со «злочинной владой и кровавой бандой» почила в бозе. Имя ей — P61. Трасса эта весьма важного назначения, я бы сказала, она стратегическая для региона, поскольку проходит по двум областям: Черниговской и Сумской, и соединяет Сумы, административный центр на северо-востоке страны, с Батурином — распиаренной гетманской столицей времен раннего Ющенко.

Вся «фишка» в том, что дороги-то там никакой и нет. Она, конечно, обозначена на карте, но в реальности иные грунтовки выглядят презентабельнее. Если какой европейский турист изъявит желание посетить такие типично украинские городки, как, например, Конотоп, Терны, Сумы, то для него это будет по-настоящему незабываемое приключение, с полным погружением, так сказать, в местный колорит. Недаром особым спросом на этой трассе пользуются автомастерские или стихийные боксы шиномонтажа. Диски, а у кого и бамперы летят с устрашающей скоростью.

Кстати, надо бы местным властям идейку подкинуть насчет развития экстремальных автотуров, а для привлечения таких любителей — проводить тут трофи-рейды, состязания по преодолению бездорожья. Никаких препятствий возводить не надо — все свое, прямо под колесами и, главное, без малейших вложений. Деньжищ на таком деле можно загрести уйму, уж не сомневайтесь.

Читайте также
Тост за тарифы Тост за тарифы

Майданные власти продают жителям Украины принадлежащее им же по конституции топливо

Ну да ладно, довольно зубоскальства.

Часто ловлю себя на мысли, что исторические названия настолько точно передают характеристику объекта, что он остается верным ей долгое время. Взять хотя бы Конотоп. Как повествуют легенды, название свое он получил из-за топей, которые затягивали лошадей (то ли татарской конницы, то ли из кортежа царицы, доподлинно не известно). Что раньше было топью для коней, стало трясиной для современных водителей.

Проехать по улице — сущая напасть. Правда местные маршрутчики, ничего, приспособились — лихо гоняют, объезжая уважительного вида ямы по встречке или по тротуару. Тем перфекционистам, что ратуют за соблюдение правил дорожного движения, не позавидуешь — придется наплевать на добропорядочность.

Выехав из славного Конотопа, турист устремляется в дебри дорожного хаоса и коллапса, которые тянутся 120 с лишком километров вплоть до сумской городской черты. Что сказать? Вас не раз настигнет ощущение, что после бомбежек Великой Отечественной решено было оставить эту дорогу в назидание потомкам, как пример страшных разрушений войны. Но ведь это неправда. Еще несколько лет назад эта стезя была пусть и не самым приятным отрезком пути, но довольно сносным, даже ночью можно было передвигаться.

О такой вещи, как дорожная разметка, говорить не приходится. Те блеклые полоски, которые изредка проскальзывают под колесами, — от былых лет. Асфальт отсутствует напрочь, здесь царство ям, ямочек и ямищ…

Читайте также

Обочины заросли кустарниками такой дремучести, что надумай Сидор Ковпак направить партизанский рейд из брянских лесов не в Путивльский район, а сюда, чуть южнее, отряд бы никто и не приметил.

И самое главное — никому нет до этой трассы никакого дела. Ни Гройсману, что вещает о невиданных успехах по освоению денег «Укравтодором», ни местным властям, которым плевать на то, как их избирателям приходится лавировать на дорогах, ни президенту — он удостаивает своим вниманием лишь открытия. Все равно чего, лишь бы с речами, массовкой и разрезанием ленточки.

Так вот, почтеннейший г-н президент, дорога, о которой шла речь, — не просто бедствие, это катастрофа государственного масштаба. Скажите трассе P61, наконец, «остаточне прощавай», откройте памятный знак, ставьте там поклонный крест, мы напишем общегражданский некролог и со всем надлежащим такому случаю трагизмом попрощаемся всем миром с той, что исправно служила людям десятилетиями.

Это ведь только в России национальное бедствие — дураки и дороги.

На Украине с этим все гораздо оптимистичней. Только дураки, похоже, и остались.


От редакции: Этот материал представлен в рамках совместного проекта «Свободной Прессы» и украинской газеты «2000». Сегодня еженедельник «2000» остается одним из немногих объективных украинских СМИ.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня