Мнения

Игрушки для железнодорожных боссов

Регионы недовольны финансовой политикой РЖД

  
1476

Непомерные траты государственных корпораций не остаются незамеченными, вызывая негодование граждан. Недавно Владимиру Путину написала открытое письмо Екатерина Соколова, активистка движения «Защита от монополии РЖД» из Сосногорска, республика Коми. В ответ на предстоящее сокращение поездов по маршруту «Сыктывкар — Москва» активистка попросила поменять дорогостоящих футболистов «Локомотива» на новые пассажирские составы. Привожу письмо целиком:

«Президенту Российской Федерации 
Владимиру Владимировичу Путину



Уважаемый Владимир Владимирович!


Мы, нижеподписавшиеся жители Республики Коми, выражаем обеспокоенность тем, что компания ОАО «РЖД» тратит колоссальные суммы денег на свои корпоративные нужды, никак не связанные с основной функцией компании, в то время, как происходит отмена пассажирских поездов. Так, в августе 2013 года, футбольный клуб «Локомотив» приобрел двух дорогостоящих игроков за несколько миллионов евро (стоимость игрока Мубарака Буссуфа составила 15 миллионов евро, стоимость игрока Лассаны Диарры немного меньше). 95% акций футбольного клуба принадлежит ЗАО «ТрансТелеКом», которое, в свою очередь, является дочерним обществом ОАО «РЖД».

В это же время другое структурное подразделение ОАО «РЖД» — ОАО «ФПК» отменило с 7 сентября 2013 г. ежедневный поезд «Сыктывкар-Москва». Теперь поезд будет ходить 1 раз в 3 дня, что неприемлемо и ничтожно мало для жителей Республики Коми. 


Считаем, что в ОАО «РЖД» должны в первую очередь выполнять свою основную функцию — железнодорожную перевозку людей и грузов. И если поезда сокращаются из-за недостаточности финансирования, то надо урезать свои ненужные корпоративные траты, а не экономить на поездах. Из-за отмены поездов возможны социальные напряжения. Без дорогостоящих футбольных игроков обойтись можно, без поездов — невозможно.

Владимир Владимирович, Вы являетесь в глазах жителей нашей страны гарантом справедливости, поэтому мы и были вынуждены обратиться к Вам. На основании изложенного, просим Вас повлиять на руководителя ОАО «РЖД» Якунина Владимира Ивановича с целью того, чтобы поменять указанных дорогостоящих футбольных игроков хотя бы на два состава для Республики Коми поезда «Сыктывкар-Москва».

Я знаком с ситуацией не понаслышке, поэтому замечу: во-первых, многих несведущих комментаторов удивляет, почему жительницу Сосногорска, не находящегося на пути следования поезда «Сыктывкар — Москва», взволновала эта проблема. На самом деле поезд «Сыктывкар — Москва» — сборный, четыре вагона из Сосногорска прицепляют на станции Микунь. Во-вторых, смешны разговоры о том, что данный маршрут не пользовался популярностью у пассажиров — билеты порой невозможно взять за неделю до отправления. Последний раз я ездил в мае — вагон был забит под завязку. В-третьих, абсурдны разговоры о том, что спокойно можно ездить на ежедневных поездах «Воркута — Москва».

Воркутинские поезда — это настоящая соковыжималка, способная расшатать самую стойкую психику. Дело в том, что воркутинскими поездами традиционно добираются вахтовики к месту работы. Естественно, перед двумя неделями напряженного труда мужчин тянет выпить, и, само собой, хочется отметить возвращение домой. Сотрудники линейных отделов внутренних дел, прохаживающиеся по вагонам с целью надзора за порядком, традиционно закрывают глаза на шалости вахтовиков. В воркутинских поездах постоянно дерутся, блюют, дебоширят, громко матерятся. Сутки поездки воркутинским до Москвы можно приравнять к нахождению в обезьяннике.

Само собой сие удовольствие не стоит тех денег, которые «РЖД» просит за билет. Старые вагоны производства ГДР уже давно устарели. Негодование активистки вполне оправданно — почему «РЖД» тратит деньги на зарубежных игроков, когда собственная спортивная инфраструктура хромает на обе ноги?! В Сосногорске стадион «Локомотив» находится в упадочном состоянии, местное железнодорожное руководство постоянно заявляет что «денег на ремонт нет», а само узурпировало доступ к ведомственному спортзалу, где устраивает начальственные волейбольные поединки, не пуская детей простых путейцев и машинистов. Футбольный клуб «Локомотив» — это отнюдь не социальный проект, а дорогостоящая игрушка в руках железнодорожных боссов, чье финансирование в конечном итоге ложится на карманы простых граждан, пользующихся услугами монополиста пассажирских перевозок «РЖД». Простым трудягам-путейцам не интересны заморские варяги Буссуфа и Диарра, приехавшие в Россию за длинным рублем.

Им важнее доступные спортивные объекты для своих детей, которые не хочет модернизировать «РЖД». Если даже железнодорожные боссы покажут финансовые документы, говорящие об убыточности поезда «Сыктывкар — Москва», то в конечном итоге это наверняка связано с завышенными зарплатами и бонусами топ-менеджеров «РЖД». Если пассажирское сообщение между Сыктывкаром и Москвой не будет восстановлено в прежнем режиме, то это повлечет за собой громкие акции участников движения «Защита от монополии РЖД» вплоть до блокирования железнодорожных путей живыми людскими кордонами. А пока Екатерина Соколова предложила за свой счет купить билет в плацкартный вагон футболистам Буссуфа и Диарра, дабы они на себе прочувствовали все прелести российских железных дорог.

Страницы автора в социальных сетях: ВК и Фейсбук.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Виктор Клюшкин

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня