Мнения

Олимпийская болезнь ожирения

Транснациональные пищевые корпорации вовсю используют спорт для развития своего имиджа

  
1827

Подготовка сочинской Олимпиады сопряжена с целым рядом скандалов, основные из которых связаны с подсчетом расхищенных бюджетных средств и качеством спортивных объектов. Однако ускользает важная вещь — а будет ли спорт? Любительский, для народа. Станут ли после олимпийских игр граждане России здоровее, крепче и сильнее?

«Сочи-2014» кричит на нас с рекламных биллбордов, с телеэкранов, с шоколадных батончиков в магазине, на борту самолетов «Аэрофлота» и в сувенирных лавках. Сочи повсюду, но что-то не покрывается страна сетью новых спортивных секций, не вкладываются заметные деньги в подготовку спортсменов в масштабах страны.

Обходится леденящим молчанием тот факт, что в России хорошо зарабатывать и жить за счет профессионального спорта могут лишь немногие десятки топовых спецов, поднятых на олимп, в то время как многие тысячи профессионалов второго эшелона остро нуждаются в деньгах для существования.

Олимпиада сегодня — это некий гибрид дорогостоящего шоу и большой распилочной, где фраза «я люблю спорт» обычно означает, что человек любит смотреть его по ТВ, а не заниматься им самостоятельно. Из Олимпиады начисто выхолощено созидательное начало, присущее ей в былые времена. Спортивные шоу более не ставят целью физическое развитие граждан, формирование ориентиров, воспитание массового олимпийского движения.

Тревожность ситуации заключается в том, что Олимпиада в своей нынешней форме не просто не способствует здоровому образу жизни, а насаждает образ жизни вредный. Достаточно взглянуть на основных спонсоров и партнеров игр на мировом уровне. Среди них Acer, Omega, Panasonic, Visa, Samsung, однако настораживать должно наличие среди ключевых спонсоров олимпийских игр компаний Coca-Cola и McDonald’s.

Еще в 2004 году американский режиссёр Морган Сперлок выпустил фильм «Двойная порция». В ходе фильма показывается сам Сперлок, который на протяжении 30 дней питается исключительно в «Макдоналдс». За месяц герой набрал 11 килограммов и заработал болезнь печени. Сбрасывать лишний вес Моргану пришлось целых 14 месяцев.

Взбудораживший американцев фильм заставил компанию отменить двойные порции и указывать калорийность продукции, однако само меню остается неизменным многие десятки лет. Справедливости ради надо отметить, что основные конкуренты «МакДака» (например, KFC, «Burger King») не уступают ему в плане низкого качества выпускаемой продукции.

Транснациональные пищевые корпорации, берущие не качеством, но широтой охвата, вовсю используют олимпийские игры для развития своего имиджа. Кроме «Макдоналдс» спонсором мероприятия выступает «Кока-кола», продукцию которой тоже сложно отнести к здоровому питанию. Корпорация осыпают журналистами заявлениями о своих социальных проектах, например, тот же «МакДак» закрепил за собой статус «олимпийского ресторана».

«Будучи официальным рестораном Олимпийских игр, „Макдоналдс“ гордится возможностью предоставлять нашу продукцию спортсменам (!) и гостям игр из разных стран мира. Мы рады, что вносим свой вклад в организацию Олимпийских игр, — заявляет старший управляющий „Макдоналдс“ Дон Томпсон. — Как компания, постоянно заботящаяся о благополучии детей, мы продолжим нашу коммуникацию о важности сбалансированного питания и активного образа жизни, в том числе и через наше партнёрство с Олимпийскими играми».

Простейший логический анализ разрушает тезисы фастфудовского босса. Только в ночном кошмаре тренера олимпийской сборной может возникнуть такая картина: спортсмены в ходе подготовки к играм живут на гамбургерах и картошке «фри» из фастфуда. Так о какой продукции для спортсменов идет речь? Наверное, раздадут им футболки, чтобы через сотни телекамер продвигать на весь мир сверхкалорийное питание, способствующее ожирению.

Не видим мы и представителей «Кока-колы», вешающих турники во дворе, или проводящих семинары для детей о пользе здорового образа жизни, или выделяющих гранты победителям городских турниров по плаванью или шахматам. За рубежом такие инициативы вроде бы присутствуют, но до России они не дошли.

В РФ участие нездоровых брендов в подготовке олимпийских игр тщательно обходится стороной. Такая полемика просто исключена из информационного потока. Характерно, что накануне проведения олимпиады в Лондоне английская Королевская академия медицинских колледжей потребовала запретить рекламу «Макдоналдс» во время олимпийских игр. Однако упорство медиков не смогло переломить интересы транснациональных корпораций-спрутов.

По признанию международных организаторов Олимпиады, ее проведение без участия «Макдоналдс» и «Кока-кола» было бы просто невозможно. Если поверить этому тезису, то картина вырисовывается весьма неприглядная, достойная пера конспиролога -владельцы брендов-отравителей задумали двухнедельные спортивные игрища для круглогодичного продвижения своего вредительского продукта во всех уголках земного шара. Зловещая страшилка, не правда ли?

Обывателю остается лишь надеть треники Bosco, купить большой гамбургер и стаканчик газировки нефтяного цвета, включить телевизор и наслаждаться антиспортивными играми.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня