Мнения

Олимпийская болезнь ожирения

Транснациональные пищевые корпорации вовсю используют спорт для развития своего имиджа

  
1827

Подготовка сочинской Олимпиады сопряжена с целым рядом скандалов, основные из которых связаны с подсчетом расхищенных бюджетных средств и качеством спортивных объектов. Однако ускользает важная вещь — а будет ли спорт? Любительский, для народа. Станут ли после олимпийских игр граждане России здоровее, крепче и сильнее?

«Сочи-2014» кричит на нас с рекламных биллбордов, с телеэкранов, с шоколадных батончиков в магазине, на борту самолетов «Аэрофлота» и в сувенирных лавках. Сочи повсюду, но что-то не покрывается страна сетью новых спортивных секций, не вкладываются заметные деньги в подготовку спортсменов в масштабах страны.

Обходится леденящим молчанием тот факт, что в России хорошо зарабатывать и жить за счет профессионального спорта могут лишь немногие десятки топовых спецов, поднятых на олимп, в то время как многие тысячи профессионалов второго эшелона остро нуждаются в деньгах для существования.

Олимпиада сегодня — это некий гибрид дорогостоящего шоу и большой распилочной, где фраза «я люблю спорт» обычно означает, что человек любит смотреть его по ТВ, а не заниматься им самостоятельно. Из Олимпиады начисто выхолощено созидательное начало, присущее ей в былые времена. Спортивные шоу более не ставят целью физическое развитие граждан, формирование ориентиров, воспитание массового олимпийского движения.

Тревожность ситуации заключается в том, что Олимпиада в своей нынешней форме не просто не способствует здоровому образу жизни, а насаждает образ жизни вредный. Достаточно взглянуть на основных спонсоров и партнеров игр на мировом уровне. Среди них Acer, Omega, Panasonic, Visa, Samsung, однако настораживать должно наличие среди ключевых спонсоров олимпийских игр компаний Coca-Cola и McDonald’s.

Еще в 2004 году американский режиссёр Морган Сперлок выпустил фильм «Двойная порция». В ходе фильма показывается сам Сперлок, который на протяжении 30 дней питается исключительно в «Макдоналдс». За месяц герой набрал 11 килограммов и заработал болезнь печени. Сбрасывать лишний вес Моргану пришлось целых 14 месяцев.

Взбудораживший американцев фильм заставил компанию отменить двойные порции и указывать калорийность продукции, однако само меню остается неизменным многие десятки лет. Справедливости ради надо отметить, что основные конкуренты «МакДака» (например, KFC, «Burger King») не уступают ему в плане низкого качества выпускаемой продукции.

Транснациональные пищевые корпорации, берущие не качеством, но широтой охвата, вовсю используют олимпийские игры для развития своего имиджа. Кроме «Макдоналдс» спонсором мероприятия выступает «Кока-кола», продукцию которой тоже сложно отнести к здоровому питанию. Корпорация осыпают журналистами заявлениями о своих социальных проектах, например, тот же «МакДак» закрепил за собой статус «олимпийского ресторана».

«Будучи официальным рестораном Олимпийских игр, „Макдоналдс“ гордится возможностью предоставлять нашу продукцию спортсменам (!) и гостям игр из разных стран мира. Мы рады, что вносим свой вклад в организацию Олимпийских игр, — заявляет старший управляющий „Макдоналдс“ Дон Томпсон. — Как компания, постоянно заботящаяся о благополучии детей, мы продолжим нашу коммуникацию о важности сбалансированного питания и активного образа жизни, в том числе и через наше партнёрство с Олимпийскими играми».

Простейший логический анализ разрушает тезисы фастфудовского босса. Только в ночном кошмаре тренера олимпийской сборной может возникнуть такая картина: спортсмены в ходе подготовки к играм живут на гамбургерах и картошке «фри» из фастфуда. Так о какой продукции для спортсменов идет речь? Наверное, раздадут им футболки, чтобы через сотни телекамер продвигать на весь мир сверхкалорийное питание, способствующее ожирению.

Не видим мы и представителей «Кока-колы», вешающих турники во дворе, или проводящих семинары для детей о пользе здорового образа жизни, или выделяющих гранты победителям городских турниров по плаванью или шахматам. За рубежом такие инициативы вроде бы присутствуют, но до России они не дошли.

В РФ участие нездоровых брендов в подготовке олимпийских игр тщательно обходится стороной. Такая полемика просто исключена из информационного потока. Характерно, что накануне проведения олимпиады в Лондоне английская Королевская академия медицинских колледжей потребовала запретить рекламу «Макдоналдс» во время олимпийских игр. Однако упорство медиков не смогло переломить интересы транснациональных корпораций-спрутов.

По признанию международных организаторов Олимпиады, ее проведение без участия «Макдоналдс» и «Кока-кола» было бы просто невозможно. Если поверить этому тезису, то картина вырисовывается весьма неприглядная, достойная пера конспиролога -владельцы брендов-отравителей задумали двухнедельные спортивные игрища для круглогодичного продвижения своего вредительского продукта во всех уголках земного шара. Зловещая страшилка, не правда ли?

Обывателю остается лишь надеть треники Bosco, купить большой гамбургер и стаканчик газировки нефтяного цвета, включить телевизор и наслаждаться антиспортивными играми.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня