Мнения

Девица на распутье

В День святого Валентина состоялась российская премьера первой части эротического трагифарса Ларса фон Триера «Нимфоманка»

  
2800

Выйдя во двор подышать свежим воздухом, пожилой холостяк Селигман (Стеллан Скарсгард) видит лежащую в луже избитую незнакомку. Приглашает в дом, угощает чаем, предлагает Джо (Шарлотта Генсбур) поделиться своей историей.

«Что это на стене?» — интересуется гостья, заметив висящую на гвозде блесну. Рыболовная снасть, называется Нимфа. «Кажется, понимаю, с чего следует начать. Я — нимфоманка, моя жизнь — блуд и мерзость». С помощью эрудированного собеседника (который с равной степенью вероятности может оказаться Добрым Самаритянином, «голосом рассудка» или Господом Богом), Джо удается раскрыть тему «я и мои беспорядочные связи» с юности до 50-ти.

Удивительные вещи прорываются на экран будто невзначай: Селигман остроумно комментирует сексуальные подвиги нимфетки, сравнивая их то с рыбалкой, то с баховской полифонией, а также с цифровыми рядами Фибоначчи.

Не оговаривает ли себя девица? Это представляется невероятным: фон Триер возводит рассказ Джо как готический собор. В партитуре «окаменевшей музыки» архетипические контрфорсы — например, ясень, вокруг которого с самого детства крутятся воспоминания Джо — скандинавский Иггдрасиль. Тут и там мерцают «реликвии» — красные кожаные шортики, в которых нимфетка выходит на первую «охоту», позаимствованы у «Рассекающей волны». Озорно блещет житейский юмор — отметим, кости, которые бросает Джо, решая «дать, или не дать?» сродни паре горошин бунюэлевской Тристаны.

Стращая поклонников порно-скандалом, несносный Ларс снял интеллектуальную разговорную комедию с острым галльским смыслом — как если бы десадовские Жюльетта и Жюстина разоткровенничались с Шатобрианом. Виртуозно — от главы к главе — изменяя визуальную стилистику, мастер жонглирует жанровыми регистрами, воздвигая в финале полиэкранный триптих, синхронизировав фрикции с музыкой Баха: слева Джо «обслуживает» заботливый любовник, справа ею настойчиво овладевает альфа-самец, в центре композиции она нежно отдается единственному любимому мужчине… Режиссер внезапно обрывает эту завораживающую «мессу», щелкнув в кадре по кнопке магнитофона: девушка устала. Ничего не чувствует. Оргазм исчерпан.

Есть ли секс после оргазма узнаем, уже из второй части, премьера которой намечена в канун Международного женского дня.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня