Мнения

Везунчик Стас Михайлов

Всеволод Непогодин о причинах популярности российского певца

  
3272
Везунчик Стас Михайлов

Количество нападок на певца Стаса Михайлова сопоставимо с количеством нападок на вожаков «Евромайдана». Доморощенные критики пытаются его высмеять, побольнее уколоть словцом и откровенно оскорбить. Я не считаю себя поклонником шансона и Михайлова в частности, но вижу необходимость выступить в защиту популярного артиста.

Всеми недоброжелателям Михайлова движет либо классовая ненависть либо кассовая зависть. Стас — самый народный исполнитель России, и с этим трудно поспорить. Фыркают всякие столичные консерваторские интеллигентишки со смычками в руке: «Что это за безголосый боров? Да как его вообще на сцену выпускают?!». И я всем им отвечу: «Да вы просто настоящую Россию не знаете и не видели!». Незамысловатые мелодии и примитивные слова песен Стаса Михайлова лично для меня такая же неотъемлемая часть провинциальной России как буянящие соседи, зловонные подъезды и ямы на дорогах. Его творчество так же органично для российской глубинки как непрекращающийся даже ночью собачий лай, матерные тирады подвыпившего дворника и протекающие краны в уборных госучреждений. И когда я находясь в каком-нибудь периферийном российском городке сажусь в маршрутную «Газель», то заранее ожидаю, что услышу в салоне шансон и непременно что-нибудь из репертуара Михайлова. Там просто не может играть из радиоприемника Лана Дель Рей, потому что её песни будут резонировать с окружающей действительностью.

Сколько я ни слушал Стаса, но он у меня никогда не вызывал раздражения. А всё лишь потому, что в наш век коммерциализации музыкальной индустрии в его песнях не чувствуется продюсерская рука. Все песенки простоваты донельзя и в них сохраняется та цепляющая искренность, с которой провинциальные пацаны поют под гитарку вечерами у подъезда. Да, у Михайлова довольно слабый голос, но поёт он все-таки душой. Невозможно с помощью фальши добиться столь широкой популярности. Певец — это тот, кому есть что сказать людям. Исполнитель — это тот, кто со сцены говорит чужие слова под чужие аранжировки. Тот же Григорий Лепс мне совершенно неприятен, потому что «косит» под рокера, да и несколько его песен подозрительно похожи на «Coldplay». Святослав Вакарчук на сцене пытается одновременно быть Робертом Плантом, Джимом Моррисоном и Боном Скоттом. А Стас Михайлов у микрофона всегда остаётся Стасом Михайловым и не старается быть кем-либо еще. Я Михайлова уважаю за то, что он всегда остаётся самим собой.

Моря поклонниц и океаны фанаток Стаса вполне объяснимы. Провинциальные женщины падки на фактурных мужчин. Им кажется, что габаритный дядя непременно защитит их от всех невзгод и одарит счастьем. Бухгалтеры поселковых райсобесов даже и не посмотрят в сторону задохлика Вакарчука — какой от него толк в домашнем хозяйстве?! Дров не нарубит, огород не вскопает. Русская периферийная женщина на любого певца смотрит прежде всего, как на потенциального супруга, а уже потом оценивает его творческие способности. Михайлов визуально понятен им. Крупный, улыбчивый, обаятельный, похож на старшего механика из заводского гаража. Такой мужик и любой вечер своей шуткой скрасит и по полной программе одарит любовью прямо на капоте своей вишнёвой «девятки». Талант Михайлова заключается в том, что он своими песнями умудряется найти и надавить на те точки акупунктуры на душах одиноких женщин, которые отвечают за счастье. Каждой стерлитамакской медсестре и сольвычегодской поварихе кажется, что именно ей одной Стас подарит моря и океаны. У него получается индивидуально петь для каждой слушательницы в зале, а не просто бросаться словами в толпу. Это талант свыше, и ему есть, за что благодарить Бога, и поэтому неудивительно, что Михайлов весьма религиозен. Стас — безусловный везунчик судьбы.

Что касается сценического образа Михайлова, то мне поначалу казалось, что расстегнутые верхние пуговицы на рубашке — это закос под Тома Джонсом, но потом я понял, что это скорее дворовый приблатненный имидж. Мол старший брат сидел, потом откинулся и меня премудростям жизни научил, а я вам в песнях пересказываю его наставления.

Жители периферии, занятые тяжелым физическим трудом, не могут слушать то же, что и продвинутые московские хипстеры. Попробуйте восемь часов простоять у станка и потом попытайтесь проникнуться настроениями Тома Йорка. Работягам нужна простота в музыке и Михайлов отлично отвечает на социальный запрос российской глубинки. Именно мозолистые руки провинциальных трудяг куют благосостояние России и поэтому креативный класс не имеет права насмехаться над музыкальными предпочтениями промышленных городов! И конечно Михайлов мне гораздо ближе, чем Вакарчук и все русские рокеры. Сколь ни были бы корявы его песни, но Стас — настоящий, и в этом кроется его феноменальный успех. Как только я слышу Михайлова, то мне хочется немедленно очутится на каком-нибудь периферийном застолье, дернуть рюмку водки, выйти за околицу, пройтись по заснеженной тропе, прислониться к берёзке и воскликнуть на всю округу: «Какое же счастье жить в России и быть русским!»…

Фото: ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня