Культура

Бессмертная трагедия Шекспира

2 декабря на сцене Государственного Кремлевского Дворца — спектакль «Ромео и Джульетта»

  
200
Бессмертная трагедия Шекспира

Впервые этот балет был поставлен в 1978 году в парижской «Гранд Опера».

Как вспоминает Ю.Н. Григорович: «Для нас (с С.Б.Вирсаладзе — прим. ред.) было очевидным, что сценическая реализация музыки Сергея Прокофьева (художник был, кстати, с ним знаком) требует, прежде всего, мощного образного решения. В итоге создалось условное подвижное пространство, свободное для танца. А смена картин в нем осуществлялась движением полотен, драпировок, занавесей, особенно любимых художником, по своему цвету и фактуре отсылающих зрителя к изобразительному искусству Возрождения.

«Ромео и Джульетта» оказался одним из самых красивых созданий Вирсаладзе — насыщенная, почти звучащая атмосфера красок, энергичный живописный мазок, вольно трансформируемая среда и, конечно, необыкновенной прелести костюмы.

Костюм для балета, как известно, одна из легенд Вирсаладзе. «Он одел танец», — говорила о нем замечательный теоретик балета Л. Д. Блок (речь шла о «Лауренсии»). Он лично следил за длиной рукава, считал количество складок, мог готовый костюм подрезать прямо на актере за кулисами, мог выбирать жемчужину для головного убора балерины…".

Затем, год спустя, несколько видоизмененная версия этого спектакля появилась на сцене Большого театра.

«Ромео и Джульетта» в театре «Кремлёвский балет», осуществленная в 1999 году к 90-летию Симона Вирсаладзе (1908 — 1989) и посвященная его памяти — третья версия прочтения Юрием Григоровичем бессмертной трагедии Шекспира. Кремлевский вариант «Ромео и Джульетты» первоначально задумывался на основе парижской версии, но получился абсолютно новым и самостоятельным. С тех пор балет «Ромео и Джульетта» не сходит с репертуара театра, он неоднократно показывался на гастролях труппы.

«Я рад этому, — говорит Ю.Н.Григорович, — музыка Сергея Прокофьева закономерно перешла в ХХI век, и новые поколения артистов и зрителей приобщаются к этому вдохновенному сочинению.

Спектакль идет в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет).

Фото: В. Коммисарова

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня