18+
суббота, 21 октября
Культура

Культуртрегер Алибасов поднимает гастроли с колен

«На-на» 15 лет спустя: старый бренд собрался вернуть прежнюю славу в новый кризис

  
15

Бессмертная группа «На-На», которой уже почти два десятка лет, «омолодилась», и теперь колесит по российским просторам с новым «Шок-шоу» и с билетами на концерты по 200 рублей. Самый главный «на-наец» Бари Алибасов таким образом решил бороться с кризисом, а заодно и возвращать веру зрителей в честные концерты. А также тем самым он будет поднимать концертную деятельность в стране, которая за время «тучных лет», по его же словам, была уничтожена. В планах «нанайцев» значатся Нижний Новгород, Саратов, Волгоград, Казань, множество малых городов России, Израиль, Германия и большой концерт в Москве.

В беседе с корреспондентом «Свободной прессы» Бари Алибасов поделился своими соображениями о нынешнем положении российской эстрады и рассказал о своем гастрольном туре.

«СП»: — Почему ваш тур назван антикризисным?

— Это не я назвал, так окрестили его почему-то. По большому счету это обычный тур с новой программой «Шок-шоу». Я к экономике не имею никакого отношения. Это такой наш эксперимент гастрольный. Чем он закончится, трудно сказать.

«СП»: — Хорошо, а отчего же такие дешевые билеты на шоу? Все-таки кризис или это сегодня красная цена «на-найцам»?

— Мы пытаемся восстановить гастрольную жизнь в России. Она просто уничтожена, вы понимаете это? Гастролирует 10−15 человек по стране, но это смешно! Надеюсь, что с билетами по 200 рублей мы будем гастролировать все лето. Мы ведь уже имеем такой опыт — в 92−93 билеты на наши концерты были очень дешевые.

«СП»: — С чего бы это гастрольная деятельность накрылась медным тазом в годы, когда у народа имелись деньги?

— Раньше все артисты жили на заказниках и корпоративах. В те «тучные годы», когда никто денег не считал. Реальной стоимости не имела ни реклама, ни свет, ни звук. Все было так задрано, что ужас. Ни услуги, ни профессиональный уровень артистов не стоили таких расходов. Потому что были халявные деньги. Ни один концерт, ни одна выручка от билетов не могли окупить таких трат. Уж вы поверьте. А реклама — это отдельный разговор. Услуги были по запредельным ценам. Теперь это все закончилось. Все начинает иметь реальную стоимость. Как можно понять, что билеты на концерты стоили по 1000 долларов? Я несколько лет прожил в Америке и не видел, чтобы билеты стоили выше 50 долларов, какие бы это супер звезды не были. Это при уровне зарплат 2−2,5 тысячи долларов. А у нас зарплаты средние были 200−300 долларов, два-три месяца надо было работать, чтобы сходить на концерт обычному зрителю. А все концерты были рассчитаны на олигархов. Вот и все. В зале сидели их родственники, любовницы. Концерты делались для небольшой кучки людей. А сейчас, к примеру, Дерипаска уже будет очень долго думать, чтобы пригласить к себе на день рождение Джорджа Майкла или кого-то еще.

«СП»: — Бари Каримович, а вот вы еще говорите, что «за полстакана пива зритель получит трехчасовое грандиозное шоу». Это сколько же, по вашему, пиво стоит? Уж больно дорого выходит!

— Такое пиво есть, к примеру, в Испании. 10−15 долларов стоит. И это пиво пьют наши олигархи. Так сказать олигархическое пиво.

«СП»: — А ваши нынешние концерты с дешевыми билетами окупятся?

— Легко. Я в этом уверен. Но есть одна проблема. Люди просто не верят, что это настоящие «На-На». Думают что двойники, или еще того хуже, дешевизна билетов отпугивает по причине, что концерт не состоится. Как это у нас принято — собрать деньги и свалить, концы в воду. Зрители перестали доверять организаторам концертов. А что это за организаторы? Это не импресарио, которые были во все времена, это по большей части просто мошенники! Дело в том, что российское законодательство таково, что любой человек может объявить концерт и собирать с населения деньги, при единственном условии, что у него есть договор с площадкой, где будет этот концерт проходить. И все! Никаких документов больше не требуется. Ему не нужны бумаги, подтверждающие его отношения с артистом. Колбасу ведь не продашь без сертификата, без накладной, а артиста — можно! В «тучные годы» профессия импресарио была совершенно утрачена. И сейчас таких специалистов практически нет. 5−6 человек на всю страну в состоянии организовать гастрольный тур. А это была ведь одна из востребованных профессий.

«СП»: — А где планируете выступать в туре — в клубах, в залах, на стадионах?

— В клубах затраты не окупим никогда. Наша задача превратить концерты для элиты, в концерты для народа. Стадионы, конечно. Очень демократично и так было всегда раньше. На концерт нам нужно собрать примерно 3 тысячи зрителей. А в каждом городе есть 5 тысячный стадион. Мы большие города — миллионники будем посещать зимой, а сейчас вот мы в Нижегородской области — в Арзамасе, Балахне. Но ведь здесь тоже живут наши зрители!

«СП»: — А как народ идет на концерты, сколько реально собираете зрителей?

— Вот здесь за 5 дней до концерта продано больше 1,5 тысяч билетов. И это, учитывая недоверие людей к организаторам, боязнь двойников. Нормально, думаю, соберем сколько нужно. В России на сегодняшний день отменяется до 70% концертов и люди не могут сдать потом билеты. Вот я потому со своей группой и езжу, чтобы подтверждать, что мы - это мы. Та самая группа.

«СП»: — Так вашу группу и не узнать! Столько новых артистов. Кто из первого состава остался?

— Жеребкин и Иполитов - из первого состава. А еще троих ребят, которым по 20 лет я набрал буквально за две недели, у нас на самом деле очень талантливая молодежь и ее очень много, помимо всего, у нас большой коллектив балета.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня