18+
воскресенье, 22 января
Культура

Кирилл Разлогов: Досталь — хорош, а Кира Муратова — затянута

Программный директор ММКФ по горячим следам о собственных впечатлениях от фестиваля

  
16

В кинотеатре «Пушкинский» раскрыта главная интрига 31-го Московского Международного кинофестиваля. «Лучшим фильмом ММКФ» названа картина «Петя по дороге в Царствие небесное» Николая Досталя. Таким образом, «Золотой Георгий» и в этом году (в четвертый раз за последние пять лет) остался на просторах бывшего Союза. В основном конкурсе участвовало 16 фильмов, три из которых представляли Россию. Это работы Карена Шахназарова «Палата N 6», «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя и «Чудо» Александра Прошкина. Всего в программе нынешнего ММКФ было более 300 фильмов, созданных режиссерами из 30 стран.

Всего на ММКФ по традиции раздают 5 основных призов. Победителями смотра члены жюри во главе с российским режиссером Павлом Лунгиным назвали:

«Лучший фильм»: «Петя по дороге в Царствие небесное» Николая Досталя

«Лучшим режиссер»: Марианна Ченильо — создатель мексиканского фильма «Пять дней без Норы»

«Лучшая женская роль»: Лена Костюк, сыгравшая в украинской картине «Мелодия для шарманки» (режиссер Кира Муратова)

«Лучшая мужская роль»: Владимир Ильин, снявшийся в российском фильме «Палата № 6» (режиссер Карен Шахназаров)

«Специальный приз жюри»: российская картина «Чудо» Александра Прошкина

В этом году организаторы фестиваля вернули давнее условие — рассчитывать на главный приз могут лишь абсолютные премьеры. То есть ленты, не засвеченные на других фестивалях, которые вообще нигде ранее не показывались.


Своими впечатлениями со «Свободной прессой» о прошедшем кинофоруме поделился программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.

«СП»: — Фильм - победитель российский. Но долгое время в фаворитах ходила картина Киры Муратовой «Мелодия для шарманки».

— «Петя по дороге в Царствие Небесное» — хороший фильм. Решение жюри таково. «Мелодия для шарманки» — это традиционная картина Киры Георгиевны, слегка затянутая, правда. Да, она была фаворитом, но международное жюри решило по-своему.

«Мелодия для шарманки»

«СП»: — Кирилл Эмильевич, как, по прошествии 10 конкурсных дней, считаете, фестиваль удался?

— На мой взгляд, все получилось. Если нам все же удалось осуществить задуманное на 10%, то это хорошо. Все нормально. Интерес к фестивалю был огромен, залы были заполнены, билеты раскупались в одночасье. И это не мои слова, это статистика. Люди сидели на ступеньках в зале, как говорится, яблоку было негде упасть. Вообще, по нашим подсчетам посещений на этом кинофестивале было, в сравнении с прошлым годом, на 40% больше. И это радует.

«СП»: — Скажите, действительно смотр оказался «мрачным», как уже успели его окрестить?

— Да, есть такое дело. Но, фестиваль же не производит фильмы, он их просто показывает. Массовые комедии зритель и так может посмотреть в кинотеатрах. А фильмы, заставляющие думать, только на фестивалях и увидите. Но это отражает душевное состояние творческой интеллигенции всего мира. Основной конкурс отразил ситуацию в кинопроизводстве в крупных странах. Режиссерам нравится сейчас снимать такое кино. Причем теперь они не просто хотят произвести на зрителя впечатление, а хотят привести его в ужас своей работой. Это, например, относится и к последней работе Ларса фон Триера.

«СП»: — Что можете сказать о российских картинах на конкурсе?

— Приятно, что к ним был проявлен значительный интерес, как и к фильмам производства СНГ. Достаточно любопытными оказались и грузинские картины.

«СП»: — Конкурс «Перспектива» насколько оказался интересным?

— Конкурс «Перспектива» собрал наиболее экспериментальные работы, более нацеленные на изменения, комбинирующие разные техники анимационного, документального, игрового кино. В этом году конкурс оказался даже сильнее, чем основной. В него входило 14 новаторских и экспериментальных картин. Россия была представлена фильмом Андрея Эшпая «Событие». Но лучшим фильмом, как вы знаете, признана грузинская лента «Зона конфликта» режиссера Вано Бурдулия.


В этом году организаторы составили 22 внеконкурсные программы и постарались угодить самым взыскательным зрителям. В кинотеатре «Октябрь» и в «Киноцентре на Красной Пресне» с утра и до вечера зрители могли посмотреть новое болгарское кино, панораму индийских фильмов, шедевры советского кинематографа и самые талантливые работы грузинских режиссеров. Самой большой программой стал цикл «Новое российское кино». Под нее был выделен большой зал Дома кино, в котором прошли показы новых фильмов Бориса Хлебникова, Ивана Вырыпаева, Веры Глаголевой, Веры Сторожевой. В этом году фестиваль не блистал количеством звезд: на церемонию открытия приезжал известный актер Эдриан Броуди, свои ретроспективы представили режиссеры Ежи Сколимовски и Шьян Бенегал. Но, российские организаторы считают, что, уровень фестиваля определяет не количество звезд, а качество программам. Премьеры в этом году были на фестивале и мирового уровня. В их числе — «Белая лента» Михаэля Ханеке, «Антихрист» Ларса фон Триера, «В поисках Эрика» Кена Лоуча, «Кадиллак Рекордз» Дарнелла Мартина и «Батори» Юрая Якубиско.

После церемонии объявления лауреатов состоится премьера фильма об одном из величайших грабителей прошлого века «Джонни Д». Его роль исполнил голливудский актер Джонни Депп. Фильм представит режиссер Майкл Манн — почетный гость ММКФ, который прошел этим вечером по ковровой дорожке.

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня