18+
понедельник, 23 октября
Культура

Кирилл Разлогов: Досталь — хорош, а Кира Муратова — затянута

Программный директор ММКФ по горячим следам о собственных впечатлениях от фестиваля

  
20

В кинотеатре «Пушкинский» раскрыта главная интрига 31-го Московского Международного кинофестиваля. «Лучшим фильмом ММКФ» названа картина «Петя по дороге в Царствие небесное» Николая Досталя. Таким образом, «Золотой Георгий» и в этом году (в четвертый раз за последние пять лет) остался на просторах бывшего Союза. В основном конкурсе участвовало 16 фильмов, три из которых представляли Россию. Это работы Карена Шахназарова «Палата N 6», «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя и «Чудо» Александра Прошкина. Всего в программе нынешнего ММКФ было более 300 фильмов, созданных режиссерами из 30 стран.

Всего на ММКФ по традиции раздают 5 основных призов. Победителями смотра члены жюри во главе с российским режиссером Павлом Лунгиным назвали:

«Лучший фильм»: «Петя по дороге в Царствие небесное» Николая Досталя

«Лучшим режиссер»: Марианна Ченильо — создатель мексиканского фильма «Пять дней без Норы»

«Лучшая женская роль»: Лена Костюк, сыгравшая в украинской картине «Мелодия для шарманки» (режиссер Кира Муратова)

«Лучшая мужская роль»: Владимир Ильин, снявшийся в российском фильме «Палата № 6» (режиссер Карен Шахназаров)

«Специальный приз жюри»: российская картина «Чудо» Александра Прошкина

В этом году организаторы фестиваля вернули давнее условие — рассчитывать на главный приз могут лишь абсолютные премьеры. То есть ленты, не засвеченные на других фестивалях, которые вообще нигде ранее не показывались.


Своими впечатлениями со «Свободной прессой» о прошедшем кинофоруме поделился программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.

«СП»: — Фильм - победитель российский. Но долгое время в фаворитах ходила картина Киры Муратовой «Мелодия для шарманки».

— «Петя по дороге в Царствие Небесное» — хороший фильм. Решение жюри таково. «Мелодия для шарманки» — это традиционная картина Киры Георгиевны, слегка затянутая, правда. Да, она была фаворитом, но международное жюри решило по-своему.

«Мелодия для шарманки»

«СП»: — Кирилл Эмильевич, как, по прошествии 10 конкурсных дней, считаете, фестиваль удался?

— На мой взгляд, все получилось. Если нам все же удалось осуществить задуманное на 10%, то это хорошо. Все нормально. Интерес к фестивалю был огромен, залы были заполнены, билеты раскупались в одночасье. И это не мои слова, это статистика. Люди сидели на ступеньках в зале, как говорится, яблоку было негде упасть. Вообще, по нашим подсчетам посещений на этом кинофестивале было, в сравнении с прошлым годом, на 40% больше. И это радует.

«СП»: — Скажите, действительно смотр оказался «мрачным», как уже успели его окрестить?

— Да, есть такое дело. Но, фестиваль же не производит фильмы, он их просто показывает. Массовые комедии зритель и так может посмотреть в кинотеатрах. А фильмы, заставляющие думать, только на фестивалях и увидите. Но это отражает душевное состояние творческой интеллигенции всего мира. Основной конкурс отразил ситуацию в кинопроизводстве в крупных странах. Режиссерам нравится сейчас снимать такое кино. Причем теперь они не просто хотят произвести на зрителя впечатление, а хотят привести его в ужас своей работой. Это, например, относится и к последней работе Ларса фон Триера.

«СП»: — Что можете сказать о российских картинах на конкурсе?

— Приятно, что к ним был проявлен значительный интерес, как и к фильмам производства СНГ. Достаточно любопытными оказались и грузинские картины.

«СП»: — Конкурс «Перспектива» насколько оказался интересным?

— Конкурс «Перспектива» собрал наиболее экспериментальные работы, более нацеленные на изменения, комбинирующие разные техники анимационного, документального, игрового кино. В этом году конкурс оказался даже сильнее, чем основной. В него входило 14 новаторских и экспериментальных картин. Россия была представлена фильмом Андрея Эшпая «Событие». Но лучшим фильмом, как вы знаете, признана грузинская лента «Зона конфликта» режиссера Вано Бурдулия.


В этом году организаторы составили 22 внеконкурсные программы и постарались угодить самым взыскательным зрителям. В кинотеатре «Октябрь» и в «Киноцентре на Красной Пресне» с утра и до вечера зрители могли посмотреть новое болгарское кино, панораму индийских фильмов, шедевры советского кинематографа и самые талантливые работы грузинских режиссеров. Самой большой программой стал цикл «Новое российское кино». Под нее был выделен большой зал Дома кино, в котором прошли показы новых фильмов Бориса Хлебникова, Ивана Вырыпаева, Веры Глаголевой, Веры Сторожевой. В этом году фестиваль не блистал количеством звезд: на церемонию открытия приезжал известный актер Эдриан Броуди, свои ретроспективы представили режиссеры Ежи Сколимовски и Шьян Бенегал. Но, российские организаторы считают, что, уровень фестиваля определяет не количество звезд, а качество программам. Премьеры в этом году были на фестивале и мирового уровня. В их числе — «Белая лента» Михаэля Ханеке, «Антихрист» Ларса фон Триера, «В поисках Эрика» Кена Лоуча, «Кадиллак Рекордз» Дарнелла Мартина и «Батори» Юрая Якубиско.

После церемонии объявления лауреатов состоится премьера фильма об одном из величайших грабителей прошлого века «Джонни Д». Его роль исполнил голливудский актер Джонни Депп. Фильм представит режиссер Майкл Манн — почетный гость ММКФ, который прошел этим вечером по ковровой дорожке.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня