Культура

Крис Кельми: Паша Смеян мало кого пускал в свою жизнь

Российский музыкант скончался в одной из клиник Германии от рака

  
237

Похоже, над «Ленкомом» все же витает злой рок. Уходят один за другим артисты театра. В прошлом году скончался от онкологического заболевания Александр Абдулов, совсем недавно страна простилась с Олегом Янковским, у актера тоже был рак. И вот вчера в возрасте 52 лет в Германии в одной из клиник от онкологического заболевания скончался российский актер, композитор и певец Павел Смеян. В «Ленкоме» он выходил на сцену в спектаклях «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», писал песни.

Его «33 коровы» и «Непогоду» многие знают с детства. Всего же в послужном списке Смеяна музыка к 20 фильмам. Помимо «Мэри Поппинс», это «Военно-полевой роман», «Валентин и Валентина», «На Дерибасовской хорошая погода». Много лет он работал в группе «Рок-ателье».

"Свободная пресса" попросила вспомнить одного из лидеров группы «Рок — ателье» Криса Кельми о том, как работалось с Павлом Смеяном.

«СП»:  — После совместной работы в «Рок-ателье» каждый из вас пошел по жизни своей дорогой. Но для каждого из участников группы, наверняка, это время было одним из значимых, интересных. Ведь тогда рок в стране только-только начинал развиваться.

— Да, к сожалению, жизнь разбросала нас. Каждый занимался своим делом, у кого-то это выходило лучше, у кого-то хуже. С Пашей Смеяном мы виделись не часто, разве что на сборных концертах. А последний раз это была запись альбома «Рок-ателье» с лучшими песнями. Знаю, что он сильно болел, у него был рак, и он уехал лечиться за границу.

«СП»:  — Говорят, Павел Смеян придумывал новые повороты в творчестве группы?

 — Да, он был одним из лидеров «Рок-ателье», автором очень многих песен. Паша был прекрасным музыкантом, саксофонистом. В группе еще с нами работал и его брат. После его смерти Паша стал еще и вокалистом. Могу сказать, что работалось с ним непросто. У него было столько внутренней энергии, силы, что иногда нам приходилось даже и конфликтовать. А как без этого? Но Паша был очень талантливым человеком, и мы всегда находили какой-то компромисс.

«СП»: — Что выделяло «Рок-ателье» на фоне других?

 — В 80-е годы мы были одной из самых самобытных команд, у группы был свой почерк. Тогда в стране многие ушли в рок, а мы старались совместить некоторые направления в музыке. В частности, предложили слушателям элементы джаза. И это все сформировалось у нас благодаря Паше Смеяну. Повторюсь, он был великолепный саксофонист, флейтист. Помимо экспериментов со стилями, «Рок-Ателье» привлекало к себе внимание и разыгрываемыми на концертах мини-спектаклями, тем самым поддерживая статус именно театрального рок-ансамбля.

«СП»: — Ваши концерты иногда шокировали публику. Почему?

 — Помню, был такой случай. Во время выступления группы в адском красном огне по сцене то и дело сновали хмурые дяденьки в кирзовых сапогах, выносились транспаранты с надписями «Мир, труд, май!» и «Даешь хард-рок!», красные знамена и даже метлы, которыми музыкантов буквально выметали со сцены — своеобразная «очистка эстрады от вредных рок-элементов». Но, пожалуй, самым зрелищным стал номер в песне «Распахни Окно». На сцену выносилось огромное стекло в раме, оно ставилось перед вокалистом, который в кульминационный момент вышибал его микрофонной стойкой. В свете стробоскопов эффектно разлетавшиеся в разные стороны осколки стекла представляли собой достаточно фантасмагорическую картину. Но не обходилось и без эксцессов. Однажды, во время проделывания этого трюка, Павел Смеян несколько не рассчитал удар и сильно поранился. В то время когда музыкант буквально истекал кровью на сцене, зрители восторженно кричали и аплодировали — все думали, что для пущего сценического эффекта вокалист облил свои руки бутафорской кровью. Такие вот были у нас выступления.

«СП»: — Ваши рабочие отношения с Павлом Смеяном как-то переходили в личные? Вы дружили?

 — Не могу так сказать, он редко кого пускал в свою личную жизнь. Но все мы, творческие люди, не любим, когда лезут с глупыми вопросами. Сосредотачивались на работе в основном. Тем не менее, несмотря на частые изменения в составе «Рок-Ателье», мы были настоящим коллективом. Наше творчество, независимо от кого оно исходило, от одного или сразу трех человек, всегда считалось общим, ведь в аранжировках, в конечном итоге, принимали участие все музыканты группы.

Досье «СП»

Павел Смеян родился в Москве 23 апреля 1957 года в семье киноработников. Окончил эстрадное отделение ГМУ им. Гнесиных по классу саксофона. Состоял на службе в московском объединении музыкальных ансамблей, различных филармониях, Росконцерте и театре «Ленком». Первая публикация авторских песен — гибкий и виниловый миньоны группы «Рок-Ателье», вышли в 1981 году. Последняя работа — авторская современная двухактная опера «Слово и Дело». В разные годы в качестве исполнителя и ведущего принимал участие в таких популярных программах Центрального телевидения как «Утренняя почта», «Шире круг!», «Новогодний огонек», «Старый телевизор».

Неоднократно выступал на ежегодно проводимом в СССР фестивале «Красная гвоздика», в юбилейных и авторских концертах Максима Дунаевского, Юрия Саульского, Евгения Доги. Активно концертировал с сольной программой и в смешанных концертах в России, странах СНГ, США, гастролировал с театром «ЛЕНКОМ».

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня