Культура

Достоевский в стиле рок

Необычная трактовка романа «Преступление и наказания» в Московском театре мюзикла стала событием театрального сезона

  
488
Достоевский в стиле рок
Фото: Юрий Богомаз/ предоставлено пресс службой Театра Мюзикла

Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла состоялась в марте, и уже сейчас можно с уверенностью констатировать, что спектакль вызывает неизменный интерес у публики: «Преступление и наказание» ежедневно собирает полные залы.

Причиной тому — необычная режиссерская трактовка романа Федора Михайловича Достоевского. Андрей Кончаловский творит на стыке эпох: действие перенесено в конец XX века, в годы, которые в народе называют «лихими девяностыми». Но при этом красной нитью по сюжету проходят отсылки к прошлому и настоящему. Кончаловский дает понять, что Раскольниковы существовали и будут существовать во все времена, они отражают болезни общества и являются некими маркерами пороков социума.

Александр Казьмин, один из исполнителей роли Раскольникова, так говорит о своем герое: «Конечно, я его оправдываю. Он как будто находится не в то время, не в том месте. Белая ворона среди всех. Раскольников ведь человек, стоящий за правое дело, за добро. Но при этом он все-таки с комплексом Наполеона. Если великим было это позволено, почему это не позволено мне, ведь я на стороне добра? Сильные мира сего, образно говоря, шли по трупам, они могли это переступить, стали героями. Значит, и я тоже способен… Но способен ли? Вот главный вопрос. „Тварь ли я дрожащая или право имею?“ И все-таки человеческая доброта одерживает верх, все-таки Раскольников приходит к Богу — и в книге, и у нас. Человеческое пересиливает всю эту грязь».

Фото: Юрий Богомаз/ предоставлено пресс службой Театра Мюзикла

Основополагающие вопросы о естестве и сути как отдельного человека, так и общества в целом лежат в основе спектакля Кончаловского. Рок-опера «Преступление и наказание» продолжает традиции русского театра — и драматического, и музыкального. Становление отечественного мюзикла началось в 70-е годы прошлого века, и уже тогда авторы преподносили публике глубокие сюжеты, далекие от простого желания развлечь и позабавить зрителя.

«Преступление и наказание» Московского театра мюзикла является достойным продолжением этих традиций. Впрочем, не будем забывать, что композитор Эдуард Артемьев сочинял музыку к спектаклю 35 лет, и потому рок-оперу можно назвать как современницей первых советских мюзиклов, так и детищем дня сегодняшнего. Связь эпох наблюдается и здесь.

Что же является главным в рок-опере «Преступление и наказание»? Режиссерское видение, применение современнейших технических решений в постановке, оригинальные декорации, превосходный актерский ансамбль, прекрасная музыка Артемьева? Пожалуй, этот спектакль необычен тем, что каждая составляющая стала неотъемлемой частью общей картины.

Фото: Юрий Богомаз/ предоставлено пресс службой Театра Мюзикла

Снова дадим слово артисту Александру Казьмину: «Я считаю, что для развития своего музыкально-театрального вкуса сюда идти стоит, потому что спектакль пытается попасть в наиболее болезненные точки, проникнуть в самые и светлые, и темные недра человеческой души. Если человек уйдет из театра неравнодушным — и не важно, вдохновленным или оскорбленным, потому что его окунули на самое дно, — значит, на мой взгляд, цель достигнута. Человеку не все равно. Если его задели за живое нашей игрой, этой постановкой, гениальнейшей музыкой — я за такой театр».

Это действительно так. Рок-опера «Преступление и наказание» Московского театра мюзикла вызывает у зрителей разновекторные эмоции. Несомненно одно: эта постановка никого не оставляет равнодушным. И в этом ее уникальность.

Показы «Преступления и наказания» продлятся до 19 июня, после чего спектакль покинет подмостки на достаточно длительный срок — в следующий раз публика сможет его увидеть только в начале 2017 года. А это значит, что тем, кто хочет приобщиться к одной из самых громких театральных премьер уходящего сезона, не следует откладывать поход в Театр мюзикла.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валерий Рашкин

Политик, депутат Госдумы РФ

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Никита Кричевский

Доктор экономических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня