Культура

Быть интересным

Николай Бандурин о своих творческих планах и о том, как не стать жертвой гастрольных аферистов

  
1536
Артист Николай Бандурин
Артист Николай Бандурин (Фото: Николай Галкин/ТАСС)

Заслуженный артист России Николай Бандурин вот уже 30 лет радует своих слушателей и зрителей своими искрометными частушками и куплетами. 11 сентября он отмечает свой очередной день рожденья. Сегодня Николай — востребованный артист, восходящая звезда стиля Stаnd Up. Он ищет новые творческие пути, старается идти в ногу со временем, осваивать новые жанры и быть интересным разным возрастным категориям, в том числе и молодежи.

«СП»: — Николай, вы — Заслуженный артист России. Есть ли чувство, что с возрастом хотелось бы чего-то большего, например, звания Народного?

— Уже нет. Я добился достаточных высот в своем деле. И за те тридцать лет, которые нахожусь на эстраде, стал, если не лучшим, то одним из лучших куплетистов в стране. И делаю свое дело великолепно и замечательно.

«СП»: — Не девальвировалось ли сегодня отношение к артистам?

— К сожалению, да. Все-таки раньше, когда мы только из Питера перебрались в Москву и попали в эту замечательную компанию, я смотрел на Вицина, Никулина, с которыми мы часто встречались за кулисами, как на полубогов. Это было что-то недоступное, какое-то великое таинство. Сейчас же сейчас к артистам так не относятся, они стали как парикмахеры, — обслуживающий персонал: наняли, заплатили — он приехал. Надо в сауну — артист приехал в сауну. Я сейчас не себя имею в виду, я-то как раз от этих дел пытаюсь открещиваться и неоднократно уже отказывался от приглашений подобного рода. Но в целом, сейчас превалирует такая тенденция, когда быть артистом уже не так престижно.

Я вижу толпы мальчиков и девочек, рвущихся в проект «Голос». Смотрю на них с сожалением. Куда вы идете?! Они действительно не понимают, куда идут. Недавно был концерт, который я вел, в программе были артисты проекта «Голос». Замечательно, подумал я, хотя ни одна фамилия мне знакомой не показалась. Я спросил у них, мол, в каком сезоне они участвовали. Они мне ответили, что участвовали только в кастинге. То есть их сейчас расплодились сотни. Они работают за пять копеек с музыкой, демпингуют. За три тысячи рублей выйти попеть им в кайф, счастье: аплодисменты, зрители… Но тем самым они сбивают цены для профессиональных артистов, которых стали меньше приглашать.

Выходит симпатичный мальчик или девочка, неплохим голосом поет известные старые шлягеры. Замечательно, казалось бы. Но раньше артист был производителем продукта. Собирались вместе хороший поэт-песенник, скажем, Дербенев, маститый композитор, исполнитель и придумывали тему, делали продукт. Получались хиты на долгие времена, которые до сих пор перепеваются. Что сейчас есть нового? Какие есть современные всенародно любимые хиты? Их нет. Молодежь перестала производить на свет продукт. Все перепевается старое. Ничего нового не происходит. Вот в чем ужас.

Если выходит на сцену какая-то группа, они поют, например, песню «Все, что в жизни есть у меня». Я прекрасно знаю, что это песня «Самоцветов», но почему-то сейчас считается, что петь ее может кто угодно. Хотя у этой песни есть автор, есть авторские права. Еще один настоящий бич — наплевательское отношение к интеллектуальной собственности. Поют все и все, что хотят. Раньше мы меньше задумывались о том, что артист является производителем продукта совместно со своими авторами, поэтом и композитором. Это все приходит с возрастом.

«СП»: — Название вашего нового проекта, в котором вы участвуете на телеканале «Че», звучит, как «Деньги. Секс. Радикулит»…

— Ну, да. Вообще, это проект, в котором мы постарались взять все лучшее от классического исполнения монологов, и все лучшее, что молодежь использует в жанре Stаnd Up. Потом сделали нечто среднее — микс. И постарались охватить ту часть населения, которая сейчас не разбалована хорошим качественным юмором. То есть передача не для тинейджеров, а для людей от тридцати и выше, которые еще не забыли, что такое секс, у которых есть деньги, но которые уже начинают понимать, что такое радикулит. И хотя нам помогают дорабатывать свои монологи авторы, но в основном мы все придумываем сами. Поэтому получается, что у кого что болит, тот о том и говорит.

«СП»: — Если вернуться к вашей гастрольной деятельности, здесь и раньше все было не так гладко. Как-то вас и в Белоруссии «кидали» на деньги и на концерте со Жванецким, который так и не вышел в начале выступления на сцену, потому что заявил: мол, пока не дадут деньги, я не выйду. А вы отработали свою программу, но денег так и не получили…

— Да, со Жванецким мы выступали в программе «Ночь юмора» в рамках фестиваля «Славянский базар», когда два основателя этого проекта разделились, и один остался в Витебске делать фестиваль, а другой решил делать подобный в Одессе. Да такое было. Дворец спорта, огромное количество артистов. Открывать программу должен был Жванецкий. Мы вели концерт. Михаил Михайлович сказал: «Я все знаю, я в Одессе. Пока мне не заплатят, я на сцену не выйду». А зал уже сидит и аплодирует, бьет копытом. Куда нам деваться? Что делать? Нам говорят, мол, идите пока, тяните время. Мы и Данилец с Моисеенко выходили и тянули время программы. «Шарашили» в этом дворце спорта, пока с Михаилом Михайловичем не рассчитались. Он получил деньги, вышел, и концерт пошел дальше своим чередом. Но эти 40 минут были для нас непростыми. Потому что вообще дворец спорта — это, конечно, неподходящий, слишком большой зал для юмора. Юмор — более интимная история.

А что касается Белоруссии, да, там был такой гастрольный аферист, который клялся-божился, что он с нами рассчитается. Но с последнего выступления просто убежал. Та же история, полный зал народу. Тем более, он еще обманывал и зрителей, писал на афишах: «Выступает Театр Петросяна», хотя тогда мы не имели к нему никакого отношения. Но для того чтобы были сборы, он применял такую уловку. И действительно народ валил косяком, были полные залы. Директор дворца к нам подошел и спрашивает: «Ну что, отменять?». Но мы-то понимали, что люди не виноваты и, зная, что нам не заплатят не только за этот концерт, но и за все предыдущие 18, которые мы там отработали, все равно вышли на сцену и отработали программу.

«СП»: — А сейчас вы много выступаете, гастролируете?

— Проблема в том, что люди предпочитают скачать из интернета и посмотреть выступление любого любимого артиста. Сейчас ведь у всех смартфоны. Люди записывают на концертах видео и сбрасывают в интернет. Им нравится, они делятся друг с другом этим материалом, но не понимают, что это сказывается на заработках их любимых артистов.

«СП»: — Наверное, есть альтернативные способы заработка?

— Выручает телевидение, поскольку там есть несколько телепроектов, за которые мы получаем гонорары. Да, на телевидении платят, но там всегда платили немного. Это не совсем коммерческая история. Они все убеждены, что мы снимаемся для того, чтобы сделать себе рекламу. А она сейчас не нужна никому. У меня популярность достаточно высока, а толку-то?.. Сейчас у нас люди очень сильно разделились по социальному статусу. Молодежь еще ходит на концерты, она более активна, у нее есть какие-то интересы. И молодежный юмор (всякие там Stаnd Up и прочее) — это еще как-то востребовано.

Проверяя материал для программы «Деньги, секс, радикулит», мы недавно очутились в клубе, где проходят такие вот Stand Up вечеринки. Полным-полно народу, огромное количество дерзких, наглых (по-хорошему) молодых людей, которые что-то пишут. Но я понимаю, что у меня статус другой, мне не нужно никому ничего доказывать. Одно дело, когда тебе 18−20 лет, и ты пробуешь себя, ни на что не рассчитывая, а другое, когда ты — Заслуженный артист России, который уже все всем доказал.

Вообще, выживет тот, кто, как и я, сумеет найти себя в новом времени и качестве. А я стараюсь быть интересным своим слушателям и зрителям, у меня есть масса новых музыкально-юмористических номеров, кроме того, я сильно расширил куплетную палитру. «Эпоху мы не выбираем, мы в ней живем и умираем». Именно поэтому я всегда стараюсь двигаться вперед, а не стоять на месте. Именно такой подход и приносит мне сценический успех и любовь зрителей.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня