Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура
21 октября 2016 12:22

В мире блефа

Московский Губернский театр готовит премьеру «Свадьбы Кречинского»

435

26, 27 октября в Московском Губернском театре состоится премьера спектакля по мотивам трилогии А.Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». Постановку осуществляет режиссер Гульнара Галавинская, в роли Кречинского — Антон Хабаров.

Общеизвестно, что появлению пьесы на свет предшествовала драма — Сухово-Кобылин, несправедливо обвинённый в убийстве своей гражданской жены, отдельные фрагменты пьесы создавал в тюрьме, на него было заведено уголовное дело.

Пьеса «Свадьба Кречинского» увидела свет 160 лет назад — она была впервые опубликована в журнале «Современник» в 1856 году. Но, как считают создатели спектакля, актуальности она не утратила. В процессе работы стало ясно, что ставить эту пьесу вне контекста всей трилогии в наше время было бы не верно. И потому в сценическую версию театра вошли две пьесы трилогии: «Свадьба Кречинского» и «Дело». История азартного игрока Кречинского, который привык ставить на кон свою судьбу и честь, и способен легко принести в жертву своей страсти судьбу провинциальной барышни Лидочки Муромской, — становится для режиссера подступом к серьезному разговору о главной проблеме российской действительности.

Гульнара Галавинская, режиссер-постановщик:

«Пьесы Сухово-Кобылина сейчас актуальны как никогда. И тема взяток, коррупции, несовершенства бюрократического аппарата, который абсолютно безразличен к человеку, остается такой же насущной, как 160 лет назад, во времена Сухово-Кобылина. В его пьесе „Дело“ показан чудовищный бюрократический механизм, который существует сам по себе, и человек для этого механизма — горючее, система „съедает“ человека. Сухово-Кобылин был разочарован устройством российского бытия. Он лично столкнулся с этой системой и понимал, что изменить ее невозможно. Человек, индивид, не может доказать системе, что он невиновен, даже если он действительно невиновен. И нам интересен текст Сухово-Кобылина, так как он звучит как сводка сегодняшних реальных событий».

Говоря о выборе этого материала для репертуара, художественный руководитель театра Сергей Безруков также подчеркнул его актуальность:

«Это вечная история игрока, который буквально ходит по лезвию бритвы и блефует не только за карточным столом, но и в жизни. Мы с вами живем в мире блефа и игроков. Блефуют у нас сейчас так, что по сравнению с реальными сегодняшними игроками Кречинский — сама невинность. Тем интереснее наблюдать, насколько он способен жертвовать всем ради игры, ставить на кон репутацию свою и чужую, идти по головам. Несмотря на то, что пьеса написана более века назад, нас волнуют все те же проблемы. А текст Сухово-Кобылина про суды звучит практически как выдержка из сегодняшних газет и интернет-порталов».

«Что наша жизнь? Игра!» Эта строчка из оперы Чайковского стала своего рода позывным для главных героев «Свадьбы Кречинского», — и отправной точкой для создания художественного образа спектакля. Художник Евгения Шутина создала на сцене яркий, призрачно-обманчивый мир Игрока, похожий одновременно и на колесо рулетки, и на крутящийся барабан современных игровых телешоу. В мире Кречинского все — игра, все искрится, манит, затягивает в круговорот красивой, роскошной жизни, и перед этим гипнотическим шоу Кречинского невозможно устоять.

Антон Хабаров, исполнитель роли Кречинского:

«Мой герой — натура страстная: азартный игрок, прожигатель жизни, шулер высокого полета, Кречинский полон цинизма и презрения к людям. Деньги, миллионное приданое — лишь средство. Игра — вот цель, смысл жизни, риск и вызов судьбе».

Действие в спектакле перенесено в наше время. Оно узнаваемо по многим деталям, в том числе и в музыкальном оформлении. В спектакле звучит живая музыка в исполнении Губернаторского оркестра Московской области, а исполнителям роли Кречинского и Расплюева пришлось освоить игру на музыкальных инструментах: Так, Кречинский — Антон Хабаров специально для роли разучил ноктюрн Шопена, а Расплюев — Олег Курлов освоил ударную установку и разучивал с педагогом знаменитую арию из оперы «Фауст».

Режиссер-постановщик — Гульнара Галавинская

Художник-постановщик — Евгения Шутина
Хореограф — Артур Ощепков
Художник по свету — Тарас Михалевский
Художник по видео — Ася Мухина

В ролях: Антон Хабаров (Кречинский), Галина Бокашевская (Атуева), Вера Шпак/Анна Цанг (Лидочка), Григорий Фирсов (Муромский), Олег Курлов/Степан Куликов (Расплюев), Михаил Шилов (Тарелкин), Сергей Куницкий (Варравин) и др.

Премьерные показы пройдут 26, 27 октября на большой сцене, начало в 19.00

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня