Культура

Андрей Кончаловский: «Модели телефонов меняются, а люди — нет»

В Театре мюзикла состоялось открытие нового сезона спектакля «Преступление и наказание»

  
428
Андрей Кончаловский: «Модели телефонов меняются, а люди – нет»
Фото: Александр Утюпин/Наталья Даниловцева

Спектакль Андрея Кончаловского на музыку Эдуарда Артемьева стал одним из главных культурных событий года и номинируется на «Золотую маску» сразу в 6 номинациях.


Несмотря на то, что мюзикл выдержал уже 50 показов, он до сих пор претерпевает существенные изменения — например, к новому сезону Артемьев полностью переписал первую арию и внес еще несколько существенных изменений. Оригинальное прочтение романа, представленное Андреем Кончаловским и Юрием Ряшенцевым, переносит героев в Россию конца ХХ века. Это позволило создателям спектакля найти необычные ракурсы проблем и вопросов, поднимаемых Достоевским.

Передать режиссерский замысел Андрея Кончаловского позволила и высокотехнологичность постановки. Декорации Мэтта Диили — стены-трансформеры, превращающиеся то в городские улицы, то в подземный переход, то в квартирки Раскольникова и Сони, — дают зрителям возможность ощутить дух Санкт-Петербурга, описанного Достоевским. А уникальная технология 6D-видеомэппинга, позволяющая проецировать изображения на движущие предметы и являющаяся инновационной для отечественного театра, подарила практически бесконечные возможности для погружения в мир «Преступления и наказания». 12 проекторов, задействованных в постановке, позволяют создать 3D-эффект, для восприятия которого не нужны специальные очки.

Оценить постановку пришли Аврора, Елена Захарова, Ирина Тонева, Денис Клявер, Елена Борщева, Валерий Яременко, Наталья Гулькина, спортсменки Светлана Мастеркова и Светлана Ромашина, дирижер Юрий Медяник и другие.

Андрей Кончаловский: «Этот спектакль — один из самых сложных для российский сцены. Он не уступает по своей сложности и зрелищности бродвейским спектаклям. Мы перенесли героев романа Достоевского в современную эпоху, но также как в античной драме и трагедии модно найти сегодняшние характеры, так и в романе Достоевского, как у великого классика, герои абсолютно созвучны нынешнему времени. Человек же не меняется, меняется модель телефона. Достоевский универсален во всех смыслах, и настолько подробен, что мало кто залезал в эти закоулки человеческой души как Федор Михайлович».

Елена Захарова: «Я смотрю этот спектакль уже второй раз. Мне очень нравится, что это современное прочтение, это мощная режиссерская работа. Андрей Кончаловский — невероятно талантливый человек, который может так чувствовать время, так правильно расставлять акценты. Эта постановка для современных людей. Конечно, можно было поставить, как это было тогда, но именно с помощью „игры со временем“ получается невероятный эффект. Я не фанатка мюзиклов, я больше люблю драматическое искусство, но это потрясающий спектакль».

Аврора: «Самое интересное для меня — это временная эклектика: есть и 60-е, и 90-е, и дореволюционная Россия, все переплетено и создает очень интересный симбиоз. И мне очень нравится главный герой. Мне всегда нравится, когда у автора есть свое прочтение уже известного произведения. И здесь мы в частности видим очень оригинальную авторскую версию».

Юрий Медяник: «Мне очень понравилась музыка. Это яркий пример, как российский композитор может написать в лучших традициях американского мюзикла. Здесь удивительно точное попадание в стилистику и вместе с тем абсолютная эклектика: например, одно из самых ярких впечатлений первого действия — сцена с летающим топором — проходит на Сенной площади 90-х годов XX века под музыку, стилизованную под старинное русское православное пение. Этот необычный симбиоз производит потрясающий эффект».

Наталья Гулькина: «Я бы не назвала это рок-оперой или мюзиклом, скорее прекрасным музыкальным спектаклем. Потрясающая постановка, очень понравилась видеоинсталляция, которая позволяет с помощью небольшого количества декораций, мгновенно изменять место действия. Это создает и впечатление объема, и жизни, и постоянного движения. И меня потряс масштаб спектакля и количество задействованных в нем актеров — это колоссальный труд, я не представляю, сколько они репетировали. И, конечно, сильнейший состав солистов».

Валерий Яременко: «Прежде всего я хочу отметить великолепную игру актеров. Мне очень понравилась Мария Биорк, это абсолютно не та Сонечка, которую я встречал у Достоевского, но она убедительна, интересна. Евгений Вальц, исполняющий Свидригайлова, — это мой партнер в рок-опере „Иисус Христос Суперзвезда“. Здесь в нем я открыл для себя совершенно новые краски, и я горжусь, что с этим человеком выхожу вместе на сцену».

Елена Борщева: «Я шла на классическую постановку, но спектакль кардинально отличается от того, что я ожидала. Находясь в XXI веке, ожидаешь, что попадешь в конец XIX-го, а попадаешь в конец XX-го — это абсолютный разрыв шаблона. И я понимаю, почему действие перенесено в 90-е годы прошлого века — это яркие персонажи, очень узнаваемые типажи. И мне очень понравилась идея взять мужчину актера на роль старухи процентщицы — задача выполнена на 100%, она получилась мерзкой, такой, которую действительно хочется убить».

Рок-опера «Преступление и наказание» идет в Московском театре мюзикла с 20 января по 26 февраля.

Стоимость билетов: от 500 рублей

Адрес сайта: Мюзикл. рф

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня