18+
понедельник, 23 октября

Премьера оперы «Чаадский» в «Геликон-опере»

Показы пройдут с 1 по 4 июня

  
1136
Премьера оперы «Чаадский» в «Геликон-опере»
Фото: предоставлено пресс службой Геликон оперы

В первый день лета в Московском театре «Геликон-опера» состоится мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Чаадский» в постановке культового режиссера современности Кирилла Серебренникова. Автором идеи создания оперы стал известный художник и продюсер, заслуженный деятель искусств России Павел Каплевич. Музыкальный руководитель постановки — дирижер Феликс Коробов, художник-постановщик — Алексей Трегубов. Премьерная серия «Чаадского» пройдет с 1 по 4 июня 2017 года на сцене зала «Стравинский».

24 апреля 2017 года в «Геликоне» состоялась первая встреча авторов проекта с труппой театра — продюсер Павел Каплевич познакомил артистов с командой постановщиков, режиссер Кирилл Серебренников представил свой замысел и рассказал о спектакле, автор музыки композитор Александр Маноцков подробно объяснил музыкальную идею и особенности партитуры, а после экспликации прошла первая репетиция. На встрече также присутствовали художник-постановщик Алексей Трегубов, дирижер-постановщик Феликс Коробов, балетмейстер-постановщик Евгений Кулагин, ассистент художника по костюмам Тамара Эшба и режиссер Денис Азаров.

«Всегда приятно начинать что-то новое, а этот проект — совершенно новый по всем составляющим. Это редкий случай оперы, написанной нашим современником, — заметил Кирилл Серебренников. — Мне кажется, это очень важное человеческое и гражданское высказывание о том, что сейчас происходит в России, в Москве, что происходит с человеком определенных взглядов, определённого направления мысли, сознания, это слепок наших сегодняшних настроений, чувств, сомнений».

Читайте также

Не случайно фамилия главного персонажа созвучна фамилии главного героя знаменитого произведения Грибоедова. Чаадский — Чацкий — Чаадаев. Связь между вымышленными героями и авторами «Философических писем» и «Горе от ума» абсолютно логична и закономерна. «Мой Чаадский — синтезированный персонаж. В комедии Грибоедова не только он сам был прототипом своего героя — автор имел в виду и Петра Яковлевича Чаадаева, — объяснил композитор Александр Маноцков. — И этот анекдот, что человека сочли сумасшедшим, взят из жизни: Чаадаева объявили сумасшедшим, когда он написал свои „Философические письма“. Но мы использовали и другие литературные первоисточники — последний монолог из „Записок сумасшедшего“ Гоголя, персидскую поэзию… Для меня огромное значение имел роман „Смерть Вазир-Мухтара“ Юрия Тынянова. В нем присутствует важнейший мотив, что человек из душной, давящей со всех сторон чиновно-служебной действительности вырывается в совершенно другую жизнь, выскакивает, как в форточку и… гибнет. А Чаадский, мой персонаж, сходит с ума. Он действительно сходит с ума. При этом он сходит с ума по-настоящему, но этого никто не понимает, и сумасшедшим его объявляют по совершенно другому поводу».

При создании оперы Александр Маноцков использовал темы грибоедовских вальсов ми-минор и ля-бемоль мажор, которые вплетены в музыкальную ткань оперы на протяжении всего действия.

Кирилл Серебренников предупредил, что «хотя у нас с Алексеем Трегубовым решение образовалось легко, сделать наш спектакль будет совсем непросто». И от артистов, задействованных в постановке, потребуется высочайший профессионализм и исключительные умения. «Я знаю, что в любом другом музыкальном театре Москвы и России это было бы невозможно, — добавил режиссер-постановщик. -Это возможно только в «Геликоне».

Еще одна деталь — автором костюмов стал сам Кирилл Серебренников.

«Это очень русская, очень московская история, — подчеркнул режиссер. — Есть два мира: мир успешных, богатых людей, живущих в хороших домах, в прекрасных условиях, занимающихся своими спа-процедурами, милыми любовными интригами, одетых по последней моде. И есть другой мир людей, живущих в грязной земле. Они, как атланты, держат поверхность, по которой в белых шикарных костюмах счастливо ходят успешные и богатые. Мы часто забываем, из чего состоит наша удобная жизнь, и за чей счет мы счастливы, успешны, улыбчивы и рады. Но господин Чаадский, господин Чаадаев и господин Грибоедов напомнят нам об этом».

Репетиции в театре начались, подготовка к премьере идет полным ходом. Премьерные показы состоятся 1, 2, 3 июня в 19 часов, 4 июня — в 16 часов.

Спектакль создается при финансовой помощи компании «Интеррос».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня