Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура
28 ноября 2008 19:30

Синьор помидор и его команда

«Ни дня без скандала!» — под таким девизом, похоже, работает труппа Михайловского театра Петербурга

46

Точнее, не сама труппа, а её директор — Владимир Кехман. Он возглавил коллектив два года назад, пообещав сделать его «первым в Европе». А журналистов на «предстартовой» пресс-конференции уверял: «Только о нас и будете писать!».

И — точно. Месяца не проходит, чтобы театр (а, точнее, его директор) не дал повода к публикации. Как правило, мало связанной непосредственно с творчеством.

Начало нынешнего сезона, например, ознаменовалось отменой премьеры оперы «Евгений Онегин» буквально за три дня до неё. Вскоре после этого коллектив покинула блистательная Елена Образцова, возглавлявшая оперную труппу. Потом несколько артистов и члены их семей организовали пикет у театра, протестуя против их выселения (под предлогом срочного ремонта) из театрального общежития.

И вот очередное ЧП: группа артистов написала письмо президенту России Владимиру Медведеву с жалобой на директора.

— Я вам всё скажу, только имя мое не называйте, обещаете? — откликнулся на просьбу о комментарии известный баритон. — Письмо мы написали, потому что надоело терпеть самодурство Кехмана. Он ничего не понимает в искусстве, в частности, оперном, но постоянно лезет к нам со своими советами. Указывает режиссерам, как им ставить спектакль, кого из артистов на какую роль назначать, даже кому как петь. Сколько можно?..

Выяснилось, что именно от оперной части труппы театра исходила инициатива данного послания. Другая половина коллектива — балетная — в полном неведении.

-Для меня это письмо — неожиданность. Я в шоке. Нас, балетную труппу, ни о чем не предупредили, с нами не советовались, — сказала знаменитая балерина Алла Осипенко. В Михайловском Алла Евгеньевна служит балетмейстером. Работой увлечена, её очень любят и ценят молодые танцовщики. — Мы работаем в обычном режиме, ни о каких кознях не знаем. И меня, и моих товарищей по балету все здесь устраивает.

Недоумевает и новый зав. оперной труппой Ирина Кирпичева:

— Я недавно здесь работаю, мне всё очень нравится, не знаю, откуда взялось это письмо, зачем надо было писать президенту о внутренних делах в коллективе? К тому же далеко не всё там соответствует действительности, — сказала Ирина Леонидовна. — У нас кипит работа. Готовим новые постановки, восстанавливаем старые хорошие спектакли…

По случаю письма к президенту в пятницу днем в театре собрали экстренное совещание коллектива. Оно затянулось почти на час. О чем на нем говорилось, узнать практически невозможно. Редкий сотрудник Михайловского соглашается в последние годы разговаривать с представителями прессы без специального разрешения лично господина Кехмана. В этом смысле и верить сладкоголосым речам приближенных к Владимиру Кехману сотрудников можно лишь с определенной натяжкой.

Этого моложавого мужчину с бритой головой называют в северной столице не иначе, как «банановым королем». В эпоху всеобщего развала и финансовых крахов 1990-х годов он сделал себе состояние на импорте в Россию дешевых фруктов из экзотических для нас (читай, нищих) стран. А два года назад неожиданно для многих увлекся театром.

«Я верну сюда зрителей, мы будем первой труппой страны», — примерно так говорил тогда фруктовый олигарх. Первые его решения вселяли уверенность в возрождении славного некогда театра, расположенного в самом сердце северной столицы — на площади Искусств. Театр, во-первых, капитально отремонтировали. Во-вторых, пригласили сюда великолепных Елену Образцову (она возглавила оперную труппу) и Фаруха Рузиматова (главный балетмейстер). В-третьих, пообещали приглашать для участия в спектаклях звезд, а также известных режиссеров. Словом, начало было многообещающим.

Пугали мелочи. Как-то — энергия самого Кехмана. Ещё толком не вступив в новую для себя должность директора, он взялся закрыть Музей-квартиру художника Левитана, по несчастью расположенную в двух шагах от театра, в сущности, в одном с ним здании. Якобы — «занимает мою территорию». Потребовалось вмешательство городской общественности и Министерства культуры РФ, чтобы успокоить «бананового бизнесмена».

Не получилось с музеем Левитана — взялся за площадь Искусств. Не так она, якобы, используется. Закрыть её надо для рядовых граждан! Первые шаги к этому уже делаются. Отремонтировав на свои деньги часть мостовой площади (около театра), Владимир Кехман требует теперь, чтобы там не ставили машины и не задерживались прохожие — «мало ли что у них на уме!».

Параллельно идет подготовка к разрушению памятника архитектуры 1930-х годов — здания Фрунзенского универмага, удачно вписавшегося в стиль Московского проспекта. Фруктовый специалист сделал уже несколько попыток добиться снятия с этого здания охраной грамоты. А перед этим огородил её со стороны набережной Обводного канала строительными лесами — «для проведения необходимой экспертизы»…

Словом, не только театром живет состоятельный господин.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня