18+
вторник, 24 октября
Культура

«АВАТАР» Камерона открывает в России цифровые кинозалы

Отечественный прокат первым подвел итоги года: ждали падения в 50%, а вышло только 20% - есть повод для оптимизма

  
11

Завершился очередной прокатный год. По традиции его итоги подводят не в конце декабря, а ровно на месяц раньше. Сдвинули график прокатчики для собственного удобства, ну, и как бы большей объективности. Поскольку многие картины, особенно самые топовые, выходят на экраны именно перед Новым годом и идут всю новогоднюю неделю — в традиционных календарных подсчетах они подвисают. Для того, чтобы можно было посчитать сборы с этих фильмов-хитов корректно - окончание прокатного года и перенесли на 1 декабря.

Итоги нынешнего прокатного года — скорее обрадовали, чем опечалили. Падение сборов в первые месяцы года, остановилось где-то летом, а последние месяцы были и вовсе ударными. Только картина «2012» собрала в России 20 миллионов долларов, что очень поддержало прокатный рынок. И во многом благодаря этому общее падение сборов за год составило 20%, хотя прогнозировалась цифра в 50%.


Тем временем

Именно в начале нового прокатного года и проходят кинорынки. По итогам только что завершившегося, можно сообщить две хороших новости: в России возрастает количество цифровых кинотеатров, — известно, что специально для фильма «Аватар» многие кинотеатры переоборудуют свои залы. Фильм с бюджетом 190 миллионов долларов, вероятно, того стоит.

Наконец, российский прокат переступил рубеж в 2000 киноэкранов, теперь в нашей стране их будет 2010−2015. И, наконец, три недели назад открылся 200-й цифровой кинотеатр, что в сегодняшних условиях тоже очень важно и радостно.


Прошедший кинорынок формирует сетку кинотеатров на ближайшие месяцы. При правильном маркетинге, картина может быть представлена на кинорынке уже на той стадии производства, когда есть только съемочные материалы, даже в черновом звуке. Картину Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2» не нужно было рекламировать на кинорынках, поскольку любому прокатчику в нашей стране ясно, что ее в любом случае будут смотреть и покажут все кинотеатры страны. А после — за право первого показа будут бороться телевизионные каналы.

«Обитаемый остров», например, был презентован на кинорынке за два года до того, как картина была готова к выходу на экраны. При правильном маркетинге именно так и должно происходить: это обеспечивает фильму показы, зрителя и, соответственно, его прокатная судьба напрямую связана с тем, насколько грамотно была презентована картина. Т. е готовится некий ажиотаж, который обеспечит картину прокатом. Но таких российских премьер у нас немного, и в случае, когда имена создателей фильма неизвестны широкой аудитории, — путь картины на экраны кинотеатров будет очень сложным.

Кинорынок необходим прежде всего тем авторам картин, которым важно получить хоть какие-то залы в стране, а не только показать ее на европейских фестивалях. Поэтому непосредственно презентация проекта на кинорынке должна быть яркой, интересной и запомниться прокатчику. Очень этому способствует банкет, приуроченный к презентации. Сытые прокатчики более благожелательно относятся к таким проектам.

Часто презентация проекта проходит с приглашенными звездами. На минувшем кинорынке Гарик Сукачев сам приехал презентовать свою картину. По большому счету, Сукачев мог и не приезжать на это мероприятие. Несмотря на то, что картина получилась довольно слабой, имена в титрах: сам Гарик Сукачев, Михаил Ефремов, Чулпан Хаматова, и др. российские звезды, обеспечат зрителя, а значит, кинотеатры возьмут фильм в прокат.

Зарубежные картины на кинорынке тоже презентуют подобным образом: на прошлом кинорынке картину «Рестлер» представлял Микки Рурк.


Всего в России ежегодно проводится четыре кинорынка три раза в год. На кинорынок съезжаются представители практически всех кинотеатров и все дистрибьюторы страны. Крупнейшими дистрибьюторами в России считаются компании «Каро», «ЦПШ», «ЛЕОПОЛИС», «Вольга» и т. д. Представители этих компаний, можно сказать, формируют сетку кинотеатров на ближайшие 2−3 месяца. Посетив европейские и американские маркеты («AFM» — американский аналог нашего кинорынка), дистрибьюторы покупают представленные там картины и, собрав пакет проектов, состоящий из западных и российских картин, презентуют его на кинорынке уже непосредственно представителям российских кинотеатров.

Они в свою очередь отсматривают представленные дистрибьюторами картины, и решают — что пойдет в их кинотеатрах в ближайшие 2−3 месяца. Презентация проектов на кинорынке — это своего рода борьба за прокат в России.


В России много однозальных кинотеатров и их владелецы вынуждены выбирать из представленных картин те, которые, на их взгляд, зритель точно не обойдет вниманием. Таким образом, кинотеатры заполняют свою сетку, а у дистрибьюторов появляется возможность понять, какое количество копий каких картин он должен напечатать. Так же они могут планировать, в какое время будут показаны картины, что тоже очень важно: утренние, дневные или вечерние сеансы.


Премьеры 2009−2010, которые ждут зрителя

«Книга Элайя» с Дензелом Вашингтоном и Гэрри Олдмэном в главных ролях, выйдет в прокат 14-го декабря.

«Аватар» — 17 декабря.

«Черная молния» (продюсер Тимур Бекмамбетов) — 31-го декабря.

В новогодние праздники выйдет фильм Гая Риччи «Шерлок Холмс».

«Наша Раша» с участием персонажей одноименного телепроекта - 21-го января.

«Пирамида» (дистрибьюторская компания «Леополис»). В основе сюжета фильма лежит печально известная история финансовой пирамиды «МММ» во главе с Мавроди. Картина выйдет на экраны весной 2010 г.

«Гоп-стоп» Павла Бардина - 1-го апреля.

Компания «Каро» весной выпустит анимационный мультфильм для 3D кинотеатров «Белка и Стрелка».

«Любовь в большом городе-2» и «Любовь — морковь — 3» выйдут 8-го марта.

Премьерный показ «Утомленные солнцем-2» режиссера Никиты Михалкова планируется на майские праздники.


Весной российского зрителя ждут:

«Алиса в стране чудес» с Джонни Депом в одной из главных ролей — 4 марта.

Компания «Каро» выпустит анимацию для 3D кинотеатров «Как приручить дракона» — 8 марта.

«Принц Персии» стартует в кинотеатрах страны 27-го мая. К выходу картины компания «UB Soft» выпустит дополнительную часть одноименной компьютерной игры, которая пользуется большой популярностью в нашей стране.

Вторая часть нашего мультфильма «Аленушка и Ерема» от компании «Парадиз» так же запланирована на весну.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня