18+
понедельник, 29 мая
Культура

«АВАТАР» Камерона открывает в России цифровые кинозалы

Отечественный прокат первым подвел итоги года: ждали падения в 50%, а вышло только 20% - есть повод для оптимизма

  
7

Завершился очередной прокатный год. По традиции его итоги подводят не в конце декабря, а ровно на месяц раньше. Сдвинули график прокатчики для собственного удобства, ну, и как бы большей объективности. Поскольку многие картины, особенно самые топовые, выходят на экраны именно перед Новым годом и идут всю новогоднюю неделю — в традиционных календарных подсчетах они подвисают. Для того, чтобы можно было посчитать сборы с этих фильмов-хитов корректно - окончание прокатного года и перенесли на 1 декабря.

Итоги нынешнего прокатного года — скорее обрадовали, чем опечалили. Падение сборов в первые месяцы года, остановилось где-то летом, а последние месяцы были и вовсе ударными. Только картина «2012» собрала в России 20 миллионов долларов, что очень поддержало прокатный рынок. И во многом благодаря этому общее падение сборов за год составило 20%, хотя прогнозировалась цифра в 50%.


Тем временем

Именно в начале нового прокатного года и проходят кинорынки. По итогам только что завершившегося, можно сообщить две хороших новости: в России возрастает количество цифровых кинотеатров, — известно, что специально для фильма «Аватар» многие кинотеатры переоборудуют свои залы. Фильм с бюджетом 190 миллионов долларов, вероятно, того стоит.

Наконец, российский прокат переступил рубеж в 2000 киноэкранов, теперь в нашей стране их будет 2010−2015. И, наконец, три недели назад открылся 200-й цифровой кинотеатр, что в сегодняшних условиях тоже очень важно и радостно.


Прошедший кинорынок формирует сетку кинотеатров на ближайшие месяцы. При правильном маркетинге, картина может быть представлена на кинорынке уже на той стадии производства, когда есть только съемочные материалы, даже в черновом звуке. Картину Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2» не нужно было рекламировать на кинорынках, поскольку любому прокатчику в нашей стране ясно, что ее в любом случае будут смотреть и покажут все кинотеатры страны. А после — за право первого показа будут бороться телевизионные каналы.

«Обитаемый остров», например, был презентован на кинорынке за два года до того, как картина была готова к выходу на экраны. При правильном маркетинге именно так и должно происходить: это обеспечивает фильму показы, зрителя и, соответственно, его прокатная судьба напрямую связана с тем, насколько грамотно была презентована картина. Т. е готовится некий ажиотаж, который обеспечит картину прокатом. Но таких российских премьер у нас немного, и в случае, когда имена создателей фильма неизвестны широкой аудитории, — путь картины на экраны кинотеатров будет очень сложным.

Кинорынок необходим прежде всего тем авторам картин, которым важно получить хоть какие-то залы в стране, а не только показать ее на европейских фестивалях. Поэтому непосредственно презентация проекта на кинорынке должна быть яркой, интересной и запомниться прокатчику. Очень этому способствует банкет, приуроченный к презентации. Сытые прокатчики более благожелательно относятся к таким проектам.

Часто презентация проекта проходит с приглашенными звездами. На минувшем кинорынке Гарик Сукачев сам приехал презентовать свою картину. По большому счету, Сукачев мог и не приезжать на это мероприятие. Несмотря на то, что картина получилась довольно слабой, имена в титрах: сам Гарик Сукачев, Михаил Ефремов, Чулпан Хаматова, и др. российские звезды, обеспечат зрителя, а значит, кинотеатры возьмут фильм в прокат.

Зарубежные картины на кинорынке тоже презентуют подобным образом: на прошлом кинорынке картину «Рестлер» представлял Микки Рурк.


Всего в России ежегодно проводится четыре кинорынка три раза в год. На кинорынок съезжаются представители практически всех кинотеатров и все дистрибьюторы страны. Крупнейшими дистрибьюторами в России считаются компании «Каро», «ЦПШ», «ЛЕОПОЛИС», «Вольга» и т. д. Представители этих компаний, можно сказать, формируют сетку кинотеатров на ближайшие 2−3 месяца. Посетив европейские и американские маркеты («AFM» — американский аналог нашего кинорынка), дистрибьюторы покупают представленные там картины и, собрав пакет проектов, состоящий из западных и российских картин, презентуют его на кинорынке уже непосредственно представителям российских кинотеатров.

Они в свою очередь отсматривают представленные дистрибьюторами картины, и решают — что пойдет в их кинотеатрах в ближайшие 2−3 месяца. Презентация проектов на кинорынке — это своего рода борьба за прокат в России.


В России много однозальных кинотеатров и их владелецы вынуждены выбирать из представленных картин те, которые, на их взгляд, зритель точно не обойдет вниманием. Таким образом, кинотеатры заполняют свою сетку, а у дистрибьюторов появляется возможность понять, какое количество копий каких картин он должен напечатать. Так же они могут планировать, в какое время будут показаны картины, что тоже очень важно: утренние, дневные или вечерние сеансы.


Премьеры 2009−2010, которые ждут зрителя

«Книга Элайя» с Дензелом Вашингтоном и Гэрри Олдмэном в главных ролях, выйдет в прокат 14-го декабря.

«Аватар» — 17 декабря.

«Черная молния» (продюсер Тимур Бекмамбетов) — 31-го декабря.

В новогодние праздники выйдет фильм Гая Риччи «Шерлок Холмс».

«Наша Раша» с участием персонажей одноименного телепроекта - 21-го января.

«Пирамида» (дистрибьюторская компания «Леополис»). В основе сюжета фильма лежит печально известная история финансовой пирамиды «МММ» во главе с Мавроди. Картина выйдет на экраны весной 2010 г.

«Гоп-стоп» Павла Бардина - 1-го апреля.

Компания «Каро» весной выпустит анимационный мультфильм для 3D кинотеатров «Белка и Стрелка».

«Любовь в большом городе-2» и «Любовь — морковь — 3» выйдут 8-го марта.

Премьерный показ «Утомленные солнцем-2» режиссера Никиты Михалкова планируется на майские праздники.


Весной российского зрителя ждут:

«Алиса в стране чудес» с Джонни Депом в одной из главных ролей — 4 марта.

Компания «Каро» выпустит анимацию для 3D кинотеатров «Как приручить дракона» — 8 марта.

«Принц Персии» стартует в кинотеатрах страны 27-го мая. К выходу картины компания «UB Soft» выпустит дополнительную часть одноименной компьютерной игры, которая пользуется большой популярностью в нашей стране.

Вторая часть нашего мультфильма «Аленушка и Ерема» от компании «Парадиз» так же запланирована на весну.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня