18+
среда, 28 сентября
Культура

Русская сенсация: Бекмамбетов пробился на «Оскар»

Важнейшим из искусств для нас является американское кино

  
14

Случилось немыслимое — в Голливуде объявлены номинанты очередной премии «Оскар». Еще не лауреаты, прошу заметить — лишь претенденты. Но не успело стихнуть эхо оваций в Лос-Анджелесе, как практически все российские СМИ наперебой проинформировали сограждан об этой важнейшей новости дня. Не устояли и мы. Пусть все знают! Но пусть сначала прочтут топик до конца — хочется вначале побрюзжать, поплеваться вволю горькой слюной в заморских идолов, а потом уже рассказать о том, что и так всем известно.

Что может быть для нас важнее, чем трудный выбор заморских киноакадемиков? Дорогие академики, мы — ваши добровольные беззаветные члены-корры, мы сердцем и душой с вами, и готовы отбросить всё мелкое, сиюминутное, чтобы всем миром неделю ломать голову над важнейшим вопросом: кто из ваших сограждан достоин высшей награды человечества за исполнение роли второго плана в третьесортном боевике.

Как постичь природу этого ажиотажа? Было бы еще понятно, если бы за один из «Оскаров» сражалась российская картина, но в данном случае мы давно остались за бортом: российская лента «Русалка» выбыла из списка уже на предварительном этапе. Абстрактная любовь к кинематографу здесь тоже не причем. Достаточно проследить рейтинги телетрансляций отечественных кинофорумов: стоит только начаться очередной церемонии раздачи «Ник» или «Золотых орлов», как показатели внимания аудитории к происходящему на экране низменно сползают к нулевой отметке. Восторг наших сограждан вызывают исключительно голливудские мероприятия при полном равнодушии этого самого Голливуда к нашему кино.

Остается предположить, что всему виной — красочное шоу в Голливуде, экстравагантные прически и наряды заморских див, малопонятные шуточки на чужом языке, белозубые улыбки секс-символов обоего пола, известных россиянам не столько по ролям в кино, сколько по обложкам глянцевых журналов. Странно это. Прошли давно времена советской жажды жвачки, кока-колы и джинсов. Границы открыты, запретные плоды давно поступили в свободную продажу. Выросло новое поколение, но оно по-прежнему выбирает «пепси» и предпочитает «бигмак» бабушкиному бутерброду с домашней котлеткой. В чем же дело? Откуда эта неистребимая традиция, созывать «род вече» всякий раз, как очередной «французик из Бордо, надсаживая грудь» продемонстрирует дежурные ужимки на телеэкране?

Думается, отчасти дело в инертности наших СМИ и кинопрокатчиков. В политике промоушена на отечественном кино-рынке. Промоутеры, как одно известное животное с пятачком и хвостиком, которое «жуёт, что баб-Дуся даёт» и не хочет поднять физиономию вверх и рассмотреть, где растут желуди. Американская теле-кино индустрия направляет огромные средства и интеллектуальные ресурсы на раскрутку национальных проектов. Отборщики целый год рыщут без устали по всему миру, загодя отсматривают тысячи лент на всех языках, сотни критиков и журналистов мастерски создают интригу в преддверии очередного фестиваля, публикуются хлесткие интервью с создателями картин, звезды выступают с противоречивыми прогнозами во всех СМИ.

У нас — мертвая тишина! Никто ничего не видел. Сами члены жюри в Москве и Сочи зачастую смотрят номинированные ленты только по приезде на кинофорум. Телевидение до самой даты трансляции вообще остается безучастным. Зритель не только не знаком со списком претендентов, и соответственно ни за кого лично не болеет — он и о самих фильмах, участвующих в состязании, мало что слышал. В широкий прокат львиная доля из них не попадает, ньюсмейкеры и шоузвезды своих предпочтений нигде не высказывают — для них наша киноиндустрия и всё, что с ней связано — какое-то местечковое явление, вроде турнира дворовых футбольных команд или колхозной ярмарки с конкурсом на самую длинную морковку.

Ну, а теперь объявим, наконец, главную новость дня: президент Американской киноакадемии Сид Гэнис и оскаровский лауреат актер Форест Уитэкер зачитали список номинантов на премию Американской киноакадемии «Оскар» нынешнего года.

«Лучший фильм» — в номинации претендуют:
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON)
«Харви Милк» (Milk)
«Миллионер из трущоб» (SLUMDOG MILLIONAIRE)
«Чтец» (The Reader)
«Фрост против Никсона» (FROST/NIXON)

«Лучшая мужская роль первого плана» — в номинации претендуют:
Ричард Дженкинс (Richard Jenkins), «Посетитель» (THE VISITOR)
Фрэнк Лангелла (Frank Langella), «Фрост против Никсона» (FROST/NIXON)
Шон Пенн (Sean Penn), «Харви Милк» (MILK)
Бред Питт (Brad Pitt), «Загадочная история Бенджамина Баттона"(THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON)
Микки Рурк (Mickey Rourke), «Борец» (THE WRESTLER)

«Лучшая мужская роль второго плана» — в номинации претендуют:
Джош Бролин (Josh Brolin), «Харви Милк» (MILK)
Роберт Дауни младший (Robert Downey Jr.), «Солдаты неудачи» (TROPIC THUNDER)
Филипп Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman), «Сомнение» (DOUBT)
Хит Леджер (Heath Ledger), «Тёмный рыцарь» (THE DARK KNIGHT)
Майкл Шэннон (Michael Shannon), «Дорога перемен» (REVOLUTIONARY ROAD)

«Лучшая женская роль первого плана» — в номинации претендуют:
Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway), «Рэйчел выходит замуж» (RACHEL GETTING MARRIED)
Анджелина Джоли (Angelina Jolie), «Подмена» (CHANGELING)
Мелисса Лео (Melissa Leo), «Замерзшая река» (FROZEN RIVER)
Мерил Стрип (Meryl Streep), «Сомнение» (DOUBT)
Кейт Уинслет (Kate Winslet), «Чтец» (THE READER)

«Лучшая женская роль второго плана» — в номинации претендуют:
Эми Адамс (Amy Adams), «Сомнение» (DOUBT)
Пенелопа Круз (Penélope Cruz), «Викки Кристина Барселона» (VICKY CRISTINA BARCELONA)
Виола Дэвис (Viola Davis), «Сомнение» (DOUBT)
Тарай П. Хенсон (Taraji P. Henson), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON)
Мариса Томей (Marisa Tomei), «Борец» (THE WRESTLER)

«Лучший анимационный фильм» — в номинации претендуют:
«Вольт» (BOLT)
«Кон-фу Панда» (KUNG FU PANDA)
«Валли» (WALL-E)

«Лучший художник» — в номинации претендуют:
«Подмена» (CHANGELING)
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON)
«Тёмный рыцарь» (THE DARK KNIGHT)
«Герцогиня» (THE DUCHESS)
«Дорога перемен» (REVOLUTIONARY ROAD)

«Лучшая операторская работа» — в номинации претендуют:
«Подмена» (CHANGELING)
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON)
«Тёмный рыцарь» (THE DARK KNIGHT)
«Чтец» (THE READER)
«Миллионер из трущоб» (SLUMDOG MILLIONAIRE)

«Лучшие костюмы» — в номинации претендуют:
«Австралия» (AUSTRALIA)
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON)
«Герцогиня» (THE DUCHESS)
«Харви Милк» (MILK)
«Дорога перемен» (REVOLUTIONARY ROAD)

«Лучшая режиссура» — в номинации претендуют:
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON)
«Фрост против Никсона» (FROST/NIXON)
«Харви Милк» (MILK)
«Чтец» (THE READER)
«Миллионер из трущоб» (SLUMDOG MILLIONAIRE)

«Лучший монтаж» — в номинации претендуют:
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON)
«Тёмный рыцарь» (THE DARK KNIGHT)
«Фрост против Никсона» (FROST/NIXON)
«Харви Милк» (MILK)
«Миллионер из трущоб» (SLUMDOG MILLIONAIRE)

«Лучший иностранный фильм» — в номинации претендуют:
«Комплекс Баадер-Майнхофа» (The Baader Meinhof Complex)
«Класс» (The Class)
«Отбытия» (Departures)
«Реванш» (Revanche)
«Вальс с Баширом» (Waltz With Bashir)

«Лучшая музыка» — в номинации претендуют:
«Загадочная история Бенджамина Баттона» (THE CURIOUS CASE OF BENJAMIN BUTTON)
«Вызов» (DEFIANCE)
«Харви Милк» (MILK)
«Миллионер из трущоб» (SLUMDOG MILLIONAIRE)
«Валли» (WALL-E)

Восемьдесят первая церемония вручения золотых статуэток «Оскар» пройдет 22 февраля в театре «Кодак» в развлекательном комплексе «Голливуд энд Хайлэнд» на бульваре Голливуд. Транслировать ее будет американский телеканал ABC, а также телекомпании в 200 странах мира.

Фильм «Особо опасен» российского режиссера Тимура Бекмамбетова с Анджелиной Джоли и Джеймсом Макэвойем в главных ролях будет бороться за золотую статуэтку в категориях «Звуковой монтаж» и «Сведение звука». Актер Хит Леджер, который скончался год назад, номинирован на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за фильм «Темный рыцарь».

СМИ2
24СМИ
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Манойло

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Первая полоса
Фото дня
СМИ2
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-ЮГ
СП-Поволжье