18+
вторник, 24 октября
Культура

Роман с Полански: секс без срока давности

Америка продолжает смаковать историю растления режиссером несовершеннолетней, которая случилась 30 лет назад

  
748

Возбужденное более 30 лет назад уголовное дело в отношении известного режиссера Романа Полански, обвиняемого в половых связях с несовершеннолетней, может быть рассмотрено до 7 мая текущего года только при условии его возвращения в США, сообщило в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление судьи Питера Эспинозы (Peter Espinoza). При этом сам режиссер в настоящий момент проживает во Франции.

Срок рассмотрения дела режиссера был определен судом Лос-Анджелеса после того, как судья отказал в удовлетворении запроса, направленного Полански, с просьбой снять с него все обвинения в интимной связи с Самантой Геймер, которой на тот момент было всего 13 лет.

Судья Питер Эспиноза заявил о том, что готов пересмотреть это решение, в случае, если Полански лично будет присутствовать на слушаниях, сообщает Reuters.

По словам Эспинозы, Полански должен прибыть в Лос-Анджелес до 7 мая 2009 года. В свою очередь судья пообещал обеспечить подсудимому неприкосновенность. Режиссер в 1978 году покинул США, чтобы избежать тюремного заключения и с тех пор старался обойтись без визитов не только в Америку, но и Великобританию, опасаясь возможной экстрадиции.

История эта давняя, но в ней по-прежнему остается много неясностей. Адвокаты 75-летнего Полански говорят, что обвинения против него необходимо отменить в связи с новыми обстоятельствами, о которых стало известно из документального фильма «Роман Полански: разыскиваемый и желанный». По мнению юристов, в ленте содержатся свидетельства «систематических неправомерных действий и ненадлежащего обмена информацией» между прокуратурой и судьей, рассматривавшими дело Полански.

Также известно, что в 1997 году Полански достиг соглашения с семьей пострадавшей девушки и выплатил компенсацию.

В 2002 году, лента Романа Поланского «Пианист» получила премию «Оскар». Режиссер не смог приехать в Америку на церемонию награждения и получил свою статуэтку лишь через полгода. В том же году дала свое первое и единственное интервью 38 летняя Саманта Геймер. До этого времени она никогда не давала интервью и не рассказывала подробностей того весеннего дня, который стал кошмаром и для нее и для Поланского.


Из интервью Саманты Геймер Лари Кингу:

— Я давно уже пережила то унижение, которое мне пришлось испытать. У меня своя жизнь, семья, муж, два сына. Мы живем на Гавайских островах. Имя Романа Полански для меня ничего не значит. Я не питаю к этому человеку никаких чувств. Но каждый раз, когда на экраны выходит его новый фильм, телефон у меня дома начинает трезвонить, как сумасшедший! Газетчики и просто любопытные почему-то хотят узнать мое мнение, достоин ли мистер Полански получить ту или иную награду.

— Расскажите, как вы с ним познакомились?

— Полански знал мою мать. Он сказал ей, что хочет меня сфотографировать для журнала мод, кажется, французского. Не знаю, почему. Может, он видел мои снимки. По просьбе Романа я переодевалась прямо на улице. Думала, так поступают все модели. Я хотела стать актрисой. Ходила на всякие прослушивания, немного снималась в рекламе…

— Ваша мама согласилась, чтобы ее 13-летнюю дочь фотографировал зрелый мужчина. Она хорошо знала Полански?

— Нет, это было шапочное знакомство. Но мы знали, что он — известный режиссер, знаменитость. Никто и подумать не мог, чем все это закончится.

— Фотосессия действительно состоялась?

— Да, их было две. Первый раз он фотографировал меня около нашего дома. Знаете, такие снимки на природе, трава, деревья. Я чувствовала себя несколько скованно в его присутствии. Он попросил меня переодеться прямо на улице. Я повернулась к нему спиной, чтобы он не видел мою грудь. Еще подумала тогда, что это нормально, так наверное поступают все фотомодели…

— Вы знали, что всего за несколько месяцев до вашего с ним знакомства у него зверски убили жену, актрису Шэрон Тэйт?

— Я что-то слышала тогда об этом, но подробностей не знала.

— А вторая фотосессия была в доме Джека Николсона?

— Да, все случилось у Николсона. Я хотела, чтобы со мной поехала моя подруга. Полански сначала согласился, но в последний момент велел ей уйти… Мы с подругой сидели в машине возле моего дома. Рядом стояла мама. Подъехал Полански. Я сказала, что подруга поедет со мной. Он согласился, и мама спокойно пошла домой. Когда она закрыла за собой дверь, Роман заявил, что не считает присутствие подруги на съемках удачной идеей, и велел ей выйти из машины. Мы с ним поехали к дому Николсона. Мама не знала, что я отправилась одна. Дорога была длинная, Роман все время что-то рассказывал интересное, и я успокоилась… Мы приехали к Николсону около полудня и оставались в его доме до самого вечера. Весь день Полански фотографировал меня.

— В доме был еще кто-то? Сам Николсон, прислуга, помощники режиссера?

— Нет, никого. Сначала была какая-то женщина, кажется, служанка, но она сразу ушла. Это была обычная фотосессия. Я несколько раз переодевалась. Он снимал меня в разных нарядах, в разных комнатах… я выпила пару бокалов шампанского, когда позировала с ними… Полански предложил выйти в сад и сделать несколько снимков в джакузи.

— Вы были в купальнике?

— Нет. Только в трусиках, но моя грудь все время была чем-то прикрыта. Я думала, это нормально. Ведь меня фотографировали для европейского журнала. А в Европе иные моральные стандарты…

— Вы были девственницей?

— У меня был парень. Мы встречались несколько месяцев…

— Так у вас был секс с вашим парнем?

— Как бы это возмутительно ни звучало, да, был. Не совсем настоящий, в полном смысле этого слова. Знаете, два подростка, ласки, я позволила приятелю один раз пойти до конца, но вдруг спохватилась. Мне тогда казалось, что я остановила его вовремя… Я считала себя девственницей, хотя уже не была ею.

— Что же случилось в джакузи?

— Сначала он меня фотографировал… А потом присоединился ко мне. Я испугалась. На Романе, кажется, были шорты. Я сказала ему, что мне стало плохо. От горячей воды и пара. Сказала, что у меня может начаться приступ астмы… Я придумала это, поскольку не знала, как мне его остановить. Я вылезла из ванны, закуталась в полотенце. Он увидел меня полуголой и стал успокаивать. Провел в дом. Не помню точно, что я ему говорила, но просила скорее отвезти домой. Он соглашался, а сам подталкивал меня к кровати. Мы оказались в темной комнате. Его намерения стали совершенно очевидны.

— Полански взял вас силой?

— Не знаю. можно ли так сказать, но хочу быть честной. Я все время твердила: «Нет, нет»! Я просила не заходить так далеко, твердила, что не хочу этого! Но я не сопротивлялась в прямом смысле. Не представляла, как себя вести. Мы были одни в этом чужом доме. Я не знала, чем все закончится, если устрою сцену. Была напугана, сломлена. И уступила, решив, что так быстрее попаду домой.

— Он просил вас делать что-то конкретное?

— Он делал все сам, я ему просто подчинялась.

— А потом вы оделись, и он отвез вас домой?

— Я оделась, и он велел мне идти в его машину, а сам с кем-то разговаривал…

— Кто-то пришел?

— Кажется, Анжелика Хьюстон.

— Она вас видела?

— Да. И была очень удивлена. Я не знаю, что говорил ей Полански, потому что проскользнула в дверь и ждала его в машине. Он пришел через несколько минут и повез меня домой. Я плакала. Он объяснял мне, что мы должны сохранить в тайне все, что случилось. Просил, чтобы я не говорила ничего маме. Когда мы приехали домой я сразу прошла в свою комнату. Мама удивилась, что у меня влажные волосы, а Полански принялся показывать ей, ее приятелю и моей сестре слайды, которые он сделал после нашей первой фотосессии. Я не знаю, что там произошло, так как не выходила из своей комнаты. Мама увидела мои фотографии топлесс и очень расстроилась, но она ничего не сказала Полански. Он уехал.

— И когда вы все рассказали маме?

— А я ей ничего не рассказывала. Позже, уже ночью, я позвонила своему парню и… Я все ему рассказала, а сестра подслушала разговор и все тут же передала маме. Она ворвалась ко мне в комнату и спросила, правда ли это. Когда я все подтвердила, они втроем принялись думать, что теперь делать. А потом мама вызвала полицию… Полицейские приехали к нам домой, стали задавать вопросы. Отвезли меня в больницу. Обследование показало, что я занималась сексом. Я сказала полицейским, что сопротивлялась, но они мне не очень верили. Моя мама актриса, я тоже мечтала стать актрисой, а Полански известный режиссер. Все это было похоже на нашу попытку завоевать благосклонность Романа любым путем, даже уложив его в постель. Полицейские, а потом и газетчики, решили, что наш план не удался, и мы решили отомстить Полански, обвинив его в изнасиловании. Общественное мнение было настроено против нас.


Из интервью Лоуренса Сильвера адвоката Саманты:

«Я считал своей главной задачей защитить 13-летнюю девочку от огласки, судебных разбирательств, копания во всей этой грязи. Мне удалось достигнуть с адвокатом Полански соглашения, выгодного для обеих сторон. Он отправлялся в тюрьму на 90 суток, приносил личные извинения Саманте и ее близким, компенсировал моральный ущерб. А имя моей клиентки не должно попасть в газеты. Поскольку я выступал от лица жертвы, соглашение по закону никто не мог оспорить. Все шло хорошо, но вдруг судья вызвал нас с адвокатом Полански и заявил, что все отменяется. Он намерен засадить режиссера в тюрьму на 50 лет! Он сказал, что на него давят. Что изнасилование несовершеннолетней нельзя оставить безнаказанным. А потом добавил, что был бы счастлив, если бы Полански исчез из страны.»

Фотографии той злосчастной фотосессии неоднократно пытались купить за огромные деньги газеты и журналы, но Саманта и ее мать, всем отвечали одинаково — Они не продаются.


Из досье «СП»:

Роман Полански (настоящее имя — Раймунд Поланский), родился во Франции, в Париже. Когда ему было три года, его родители вернулись в Польшу. Пережив Вторую мировую войну, уцелев в краковском гетто и потеряв обоих родителей в концлагерях, Поланский нашел себя на актерском поприще, играя в театре, в радиопостановках и в кино. В 1959 году он окончил Киношколу в Лодзи. Один из его ученических фильмов — «Двое мужчин и шкаф» (1958) — получил 5 международных премий, включая бронзовую медаль Всемирной ярмарки в Брюселле. В 1962 году Роман Поланский снял свой первый полнометражный фильм «Нож в воде», прохладно принятый в Польше, но произведший сенсацию на Западе и удостоенный номинации на «Оскар» как лучший иностранный фильм. В 1965 году Поланский переехал в Англию, где снял три фильма, а в 1968 году, после женитьбы на американской актрисе Шэрон Тэйт, он перебрался в США, дебютировав в Голливуде картиной «Ребенок Розмари» (1968), ставшей заметной вехой в истории кинематографа. Успех Поланского в Голливуде был омрачен убийством его беременной жены и троих друзей в 1969 году членами секты Чарльза Мэнсона. Эта трагедия сильно повлияла на все дальнейшее творчество режиссера, отразившись в таких фильмах, как «Макбет» (1971), «Жилец» (1976), «Горькая луна» (1992). В 1976 году на экраны вышла лучшая работа режиссера, фильм «Китайский квартал», в котором главную роль исполнил Джек Николсон. Однако в 1977 году Роман Поланский был вынужден покинуть США из-за разгоревшегося скандала — его обвинили в сексуальных отношениях с несовершеннолетней. Последующие фильмы режиссер снимал в Европе, преимущественно во Франции. В 1999 году Роман Полански снял мистический триллер «Девятые врата», в котором главную роль сыграл Джонни Депп. В 2002 году за фильм «Пианист» получил премию «Оскар».

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня