Культура

Сергей Жигунов: Любите минтая, как меня

Известный российский актер и продюсер занялся популяризацией морской рыбы отечественного улова

  
30

Прославленный гардемарин Жигунов примеряет новую роль — советника руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего. В этом качестве Сергей будет отвечать за продвижение на внутреннем рынке морепродуктов, выловленных российскими рыболовами.

В ближайшее время всей стране с экранов телевизоров, плакатов и билбордов будут доходчиво объяснять, как полезно есть минтая, треску и пикшу, сколько в этой рыбе полезных веществ и насколько по сравнению с другой пищей она удобоваримее для организма. Глава Агентства уверяет, что рекламная кампания больших вложений не потребует. По словам Андрея Крайнего, рекламные слоганы будут придумывать сами сотрудники этого ведомства, а место под социальную рекламу предоставляется бесплатно.

И все же крупных трат не избежать. Ведь в рамках проекта начнутся съемки художественного фильма, продюсировать который будет как раз Жигунов. Кино же стоит недешево.

За подробностями корреспондент «СП» обратился к самому Сергею:

«СП»:  — Почему вы вообще решили заняться этим проектом?

— Мне сделали предложение, которое очень заинтересовало. Это масштабная рекламная компания. Ее задача — продвинуть морепродукты на отечественный рынок. Она будет реализована в рамках правительственной программы, направленной на то, чтобы на прилавках магазинов появилась дешевая и качественная отечественная морская рыба. В условиях кризиса это, думаю, актуально. Население не очень любит морепродукты и моя цель — убедить людей, что они полезные и вкусные.

«СП»: — Если бы треска или зубатка стоили дешевле, то, может, и покупали бы охотнее?

— Та рыба, которая пойдет, будет недорогой. Именно такая задача поставлена перед Агентством — сделать продукцию доступной для широких слоев населения.

«СП»: — А о каком фильме идет речь?

— Это будет игровой телевизионный сериал о проблемах, связанных с браконьерством, ситуацией на Дальнем Востоке, в Астрахани, Мурманске. Мы планируем снять пока восемь серий, но, возможно, последует и продолжение. Работа над картиной уже идет три месяца.

«СП» — Кого из актеров увидим в картине?

— Их мы еще не выбирали, но буквально вчера определились с режиссером. Снимать сериал будет Георгий Шенгелия.

«СП»: — Денег, наверное, много потребуется, они не из Агентства пойдут?

— Финансирование идет за счет гранта от Министерства связи, вкладывают средства и частные инвесторы. Бюджет фильма выше среднего для таких лент. Для морской темы вообще денег требуется немало. Будут задействованы корабли, другая техника. Плюс съемки на Дальнем Востоке. Высокохудожественный фильм — дело затратное. Если все пойдет нормально, то на экраны сериал выйдет через полтора года. Но фрагменты какие-то пойдут в виде рекламных «рыбных» роликов.

«СП»:  — Продвижение рыбы не помешает вашей профессиональной деятельности?

— Я периодически провожу фестивали, занимаюсь общественной деятельностью, в свое время был секретарем Союза, президентом гильдии актеров и т. д. Проблем не было. И потом, этот проект мне интересен. Это большая работа, а мне нравятся масштабные проекты.

«СП»: — Помимо фильма предполагается и запуск билбордов, плакатов. Значит ли это, что на них появится гардемарин Жигунов? Лицом проекта будете вы?

— Нет, лицом, если так можно сказать, станет рыба. Наша хорошая отечественная рыба. Меня на это дело не подписывайте.

«СП»: — К слову, вы сами какую предпочитаете?

— Вкусную… Треску я люблю. Но сейчас буду есть минтая. Он во всем мире популярен, его очень много потребляют в США, Германии, Японии. Стоит там минтай дорого. У нас появится возможность продавать его в пять раз дешевле, чем за рубежом. Страны, входящие в шестерку самых развитых экономик, активно потребляют нашего и американского минтая. Мы хотим, чтобы эта рыба и в рационе россиян заняла достойное место. Я думаю, что в магазинах она будет выглядеть не как тот минтай, который продавался в советское время. Помните? Он смотрелся чудовищно. Как кормовой продукт. Даже вечно голодные студенты ели неохотно. В магазины минтай попадал перемороженным, условия транспортировки были никудышными. Отсюда и отношение к минтаю покупателей. А эта рыба по своим характеристикам — абсолютно диетическая и очень полезная. Во всем мире он продается в виде филе. Такой должна быть и на нашем рынке.


Из досье «СП»:

Сергей Жигунов родился в 1963 году в Ростове-наДону. В школе примерным поведением не отличался. В 1980 году поступил в Щукинское училище, но был от был отчислен — за то, что писал стихи и начал сниматься в кино. Вернулся домой, где играл в театре юного зрителя. Спустя год вернулся в Москву, восстановился и в 1986 году получил диплом.

В 1990 году возглавил TO «Шанс» киноконцерна «Мосфильм». Много снимался. В его активе более 40 ролей в кино, в том числе в таких популярных картинах, как «Гардемарины, вперед!», «Сердца трех», сериале «Моя прекрасная няня». В качестве продюсера снял 12 фильмов и сериалов. Заслуженный артист России. Отмечен различными призами на кинофестивалях.


Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Самуйлов

Политолог, кандидат исторических наук

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня