Культура

Тлен и тмин

В прокат вышел «Призрачный патруль» Роберта Швентке

  
2464

Бравый молодой бостонский полицейский Ник Уокер (Райан Рейнольдс) тайно высаживает ночью в своем саду маленькое апельсиновое дерево. Его симпатичная жена и не подозревает, что в этом милом семейном поступке произрастают плоды нечистой совести детектива — сокрытое в земле от закона золото, найденное на месте преступления. Напарник Ника, харизматичный Бобби Хэйс (Кевин Бейкон) тоже участвует в нечистой игре. Но узнав, что Ник хочет следовать зову совести и сдать «клад» соответствующим органам, хладнокровно убивает парня во время одной из спецопераций. У него на это свои — тайные — причины.

Поверженный Ник приходит в себя и видит вокруг застывшую реальность. Венчает ее небесная воронка, куда он благополучно воспаряет навстречу неизведанному, явно рассчитывая не больше, чем на ад обыкновенный. Но вместо классического чистилища детектив оказывается в небесной канцелярии, где бойкая брюнетка (Мэри-Луиз Паркер) предлагает ему немедленно вступить в ряды Призрачного патруля. Оказывается, что на том свете между смертью и Страшным Судом существуют промежуточные звенья. Одно из них — Департамент «Покойся с миром» (ДПСМ), где бывшие защитники закона выполняют несколько иную работу, чем это приходилось им проделывать на Земле. А именно, отлавливают сбежавших с небес мертвецов, которые ловко маскируются под живых, но выдают себя трупным запахом. Отсюда и глобальное потепление, и сбой мобильной связи, и прочие мерзости современного мира. В напарники к Нику приставлен бывший маршал Дикого Запада, а ныне опытный ловец живой мертвечины — Рой Пулсифер (Джефф Бриджес). Человек сложной судьбы, он получил когда-то пулю в спину, был обглодан койотами, и в силу столь страшного исхода обладает невносимым характером старомодного, крайне самоуверенного старпера.

На первом же задании Ник узнает, что распознать замаскированного мертвеца можно с помощью банальной индийской пищи, в состав которой входит тмин. Именно действие этой специи почему-то срывает маску с потустороннего преступника и обнажает его истинную сущность. Чуть позже, познав все прелести новой работы, Ник понимает, что ниточки загадочных происшествий ведут к его бывшему напарнику и убийце Хэйсу. Мало того, что у парня существует свой кодекс, к тому же он явно клеится к никовой вдове. Но личная месть постепенно уступает место очередному спасению мира.

Новый фильм создателя «РЭДа» Роберта Швентке создан — кто бы сомневался? — по комиксу. На этот раз — по одноименному опусу сериального сценариста Питера М. Ленкова, в литературном оригинале которого ребята из Призрачного патруля отражали в финале вторжение демонов. Но вновь возникшая в Голливуде мода на зомби заставила сценаристов изменить историю и попытаться впустить в наш мир толпы мертвецов — но не из привычных могил, а непосредственно прямо из мрачного отверстия в небе. По большому счету, весь фильм мы видим, как мертвые сражаются с мертвыми и в этом его главная новация. Обычные люди (за исключением жены Ника, роль которой также невелика) здесь выполняют функции статистов и способны лишь поражаться тому, что по городу вдруг может пробежаться гигантский жиротряс, или как называют его они - монстр. Куда больше страдают автомобили мирных жителей, которые от разборок мертвых превращаются в железный хлам чуть ли не на каждой улице Бостона. В продолжении — а оно скорей всего не замедлит к нам скоро явиться — к бунту мертвецов просто обязано присоединиться восстание машин. Прах к праху, пепел к пеплу.

Но пока смешав эстетику «Людей в черном», романтику «Привидения» и уже сколько раз повторявшийся в кинематографе канон отношений двух напарников, чьи изначальные конфликты между собой постепенно приводят к «началу прекрасной дружбы», Швентке явно старается переиграть сверхуспешную кинопродукцию компании «Marvel». Но на данный момент так и остается игроком первой лиги — подводит драматургия. Самым удачным фортелем, на который оказались способны сценаристы, стал облик героев, который они обретают на Земле: Рейнольдс предстает в виде китайского дедушки (ветеран кино Джеймс Хонг), Бриджес — в облике роскошной блондинки (фотомодель Мариса Миллер). К сожалению, эти эпизоды, хоть и вызывают гомерический хохот в зале, слишком кратковременны для полного детского счастья, который обязан приносить зрителю добротный комикс. А жаль. Большую часть экранного времени мы наблюдаем характерный актерский микс Бриджеса, составленный из коэновских «Большого Лебовски» и «Железной хватки». Меньшую — сдержанный бенефис отличного актера Кевина Бейкона, привлекательность которого невозможно испортить даже тминно-тленными испарениями. Плюс всевозможные спецэффекты, которые не убивает даже 3D, к слову вполне достойного уровня.

Что касается сценария, то к нему остается много вопросов. Построенный на слишком явных клише с редкими вкраплениями индивидуальной фантазии, «Призрачный патруль» — развлечение разовое, способное лишь скрасить скучный вечер. В лучшем случае остается надеяться на то, что сиквел принесет с собой не только привычное дыхание мертвечины, но и свежее, бодрящее дыхание более изобретательного апокалипсиса.

Иллюстрация: кадр из фильма «Призрачный патруль», 2013, реж. Роберт Швентке, «Universal Pictures»

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня