Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура
20 июля 2013 11:14

Тлен и тмин

В прокат вышел «Призрачный патруль» Роберта Швентке

2473

Бравый молодой бостонский полицейский Ник Уокер (Райан Рейнольдс) тайно высаживает ночью в своем саду маленькое апельсиновое дерево. Его симпатичная жена и не подозревает, что в этом милом семейном поступке произрастают плоды нечистой совести детектива — сокрытое в земле от закона золото, найденное на месте преступления. Напарник Ника, харизматичный Бобби Хэйс (Кевин Бейкон) тоже участвует в нечистой игре. Но узнав, что Ник хочет следовать зову совести и сдать «клад» соответствующим органам, хладнокровно убивает парня во время одной из спецопераций. У него на это свои — тайные — причины.

Поверженный Ник приходит в себя и видит вокруг застывшую реальность. Венчает ее небесная воронка, куда он благополучно воспаряет навстречу неизведанному, явно рассчитывая не больше, чем на ад обыкновенный. Но вместо классического чистилища детектив оказывается в небесной канцелярии, где бойкая брюнетка (Мэри-Луиз Паркер) предлагает ему немедленно вступить в ряды Призрачного патруля. Оказывается, что на том свете между смертью и Страшным Судом существуют промежуточные звенья. Одно из них — Департамент «Покойся с миром» (ДПСМ), где бывшие защитники закона выполняют несколько иную работу, чем это приходилось им проделывать на Земле. А именно, отлавливают сбежавших с небес мертвецов, которые ловко маскируются под живых, но выдают себя трупным запахом. Отсюда и глобальное потепление, и сбой мобильной связи, и прочие мерзости современного мира. В напарники к Нику приставлен бывший маршал Дикого Запада, а ныне опытный ловец живой мертвечины — Рой Пулсифер (Джефф Бриджес). Человек сложной судьбы, он получил когда-то пулю в спину, был обглодан койотами, и в силу столь страшного исхода обладает невносимым характером старомодного, крайне самоуверенного старпера.

На первом же задании Ник узнает, что распознать замаскированного мертвеца можно с помощью банальной индийской пищи, в состав которой входит тмин. Именно действие этой специи почему-то срывает маску с потустороннего преступника и обнажает его истинную сущность. Чуть позже, познав все прелести новой работы, Ник понимает, что ниточки загадочных происшествий ведут к его бывшему напарнику и убийце Хэйсу. Мало того, что у парня существует свой кодекс, к тому же он явно клеится к никовой вдове. Но личная месть постепенно уступает место очередному спасению мира.

Новый фильм создателя «РЭДа» Роберта Швентке создан — кто бы сомневался? — по комиксу. На этот раз — по одноименному опусу сериального сценариста Питера М. Ленкова, в литературном оригинале которого ребята из Призрачного патруля отражали в финале вторжение демонов. Но вновь возникшая в Голливуде мода на зомби заставила сценаристов изменить историю и попытаться впустить в наш мир толпы мертвецов — но не из привычных могил, а непосредственно прямо из мрачного отверстия в небе. По большому счету, весь фильм мы видим, как мертвые сражаются с мертвыми и в этом его главная новация. Обычные люди (за исключением жены Ника, роль которой также невелика) здесь выполняют функции статистов и способны лишь поражаться тому, что по городу вдруг может пробежаться гигантский жиротряс, или как называют его они - монстр. Куда больше страдают автомобили мирных жителей, которые от разборок мертвых превращаются в железный хлам чуть ли не на каждой улице Бостона. В продолжении — а оно скорей всего не замедлит к нам скоро явиться — к бунту мертвецов просто обязано присоединиться восстание машин. Прах к праху, пепел к пеплу.

Но пока смешав эстетику «Людей в черном», романтику «Привидения» и уже сколько раз повторявшийся в кинематографе канон отношений двух напарников, чьи изначальные конфликты между собой постепенно приводят к «началу прекрасной дружбы», Швентке явно старается переиграть сверхуспешную кинопродукцию компании «Marvel». Но на данный момент так и остается игроком первой лиги — подводит драматургия. Самым удачным фортелем, на который оказались способны сценаристы, стал облик героев, который они обретают на Земле: Рейнольдс предстает в виде китайского дедушки (ветеран кино Джеймс Хонг), Бриджес — в облике роскошной блондинки (фотомодель Мариса Миллер). К сожалению, эти эпизоды, хоть и вызывают гомерический хохот в зале, слишком кратковременны для полного детского счастья, который обязан приносить зрителю добротный комикс. А жаль. Большую часть экранного времени мы наблюдаем характерный актерский микс Бриджеса, составленный из коэновских «Большого Лебовски» и «Железной хватки». Меньшую — сдержанный бенефис отличного актера Кевина Бейкона, привлекательность которого невозможно испортить даже тминно-тленными испарениями. Плюс всевозможные спецэффекты, которые не убивает даже 3D, к слову вполне достойного уровня.

Что касается сценария, то к нему остается много вопросов. Построенный на слишком явных клише с редкими вкраплениями индивидуальной фантазии, «Призрачный патруль» — развлечение разовое, способное лишь скрасить скучный вечер. В лучшем случае остается надеяться на то, что сиквел принесет с собой не только привычное дыхание мертвечины, но и свежее, бодрящее дыхание более изобретательного апокалипсиса.

Иллюстрация: кадр из фильма «Призрачный патруль», 2013, реж. Роберт Швентке, «Universal Pictures»

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня