Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Культура
5 декабря 2013 16:29

Сокровища цвета «Аквамарин»

В плеяде звездных российских мюзиклов зажглась «сверхновая»

219

В минувшие выходные, в шаговой доступности от станции метро Кунцевская (улица Ивана Франко, дом 14), автору этих строк довелось пережить культурный шок, получив множество позитивных впечатлений. Желание приятно провести воскресный вечер и отвлечься от житейской рутины (предвосхищая скажу, что попытка оказалась удачной) привело меня в Музыкальный театр «Аквамарин» на мюзикл «Остров Сокровищ». Первое впечатление от постановки — свершилось! После долгих лет бродвейского ученичества российская сцена подарила отечественному зрителю самобытное, но при этом яркое шоу мирового класса.

Цирковая и театральная компания «Аквамарин» снова подтвердила свое кредо, исчерпывающим образом выраженное в названии, по полной «окатив» присутствующих романтикой морской стихии. Задача, поставленная перед одним из выдающихся современных театральных режиссеров Ниной Чусовой (премии «Чайка», «Гвоздь сезона», «Московские дебюты», участник международных фестивалей в Мюнхене, в Афинах, главный режиссер-постановщик 18-ой церемонии вручения национальной театральной премии «Золотая Маска»), заслуживает эпитета нетривиальная. А именно — «озвучить» на сцене на русском языке бессмертное творение классика неоромантизма Роберта Льюиса Стивенсона. Отметим, что попытка замахнуться на создание мюзикла по мотивам уже завоевавших любовь публики «нетленок» вроде голливудского бестселлера «Пираты Карибского моря» или советского анимационно-игрового фильма

«Остров Сокровищ» сама по себе достойна восхищения.

Удивительно, но длящееся почти три часа музыкально-театральное действо не оставляет равнодушным, ни детскую, ни взрослую аудиторию. По крайней мере, я ни на секунду не пожалел, что провел воскресный вечер в компании с «поющими пиратами». Загадочная формула успеха спектакля легко раскладывается на составляющие. Если театр «начинается с вешалки», то музыкальный театр, несомненно, — с мелодии. Здесь следует отдать должное композиторскому дарованию известного артиста Театра на Таганке, лауреата премии ТЭФИ Владислава Маленко. Его песни о верности, дружбе, предательстве и заманчивом чувстве свободы — настоящий шедевр и украшение спектакля. В завораживающем музыкальном калейдоскопе сменяли друг друга образы лихих пиратов (особым шармом и харизмой выделялись Черный пес, а также колоритный «джентльмен удачи» с характерным «одесским» говорком") и более благородных персонажей (честный и искренний мальчик Джим, «старый моряк и солдат» капитан Смоллет, эпикуреец и неунывающий жизнелюб доктор Ливси и чудаковатый «мещанин во дворянстве», эсквайр Трелони).

Наверняка, наиболее запоминающиеся хиты такие как «Песня о свободе» («Я клянусь, что свобода — это синее море»), «Песня бабушки» в исполнении пирата-одессита, а также ирландская чечетка, сопровождающая исполнение «Стрел лжи» неисправимым болтуном мистером Трелони и компании его друзей, в скором времени станут классикой и будут самым немилосердным образом растащены на цитаты. Уже сегодня популярные сетевые онлайн-сервисы тиражируют «порезанные» на видеоролики хиты из «Острова».

Отдельного упоминания заслуживают шикарные костюмы и декорации. Используемая инженерия поражает воображение. Благодаря мастерству и фантазии «кудесника сценографии», лауреата премии «Чайка» Владимира Мартиросова, старый прибрежный трактир прямо на глазах у зрителя превращается в величественное судно. Затем происходит нечто совершенно невероятное — сверху (с колосников, невидимой из зала части сцены) вниз обрушивается настоящий каскад из буйной тропической растительности — и вот вы уже попали на окутанный зеленью необитаемый остров. Благодаря игре актеров и машинерии, достигается уникальный эффект присутствия. Не исключено, что в ходе сцены шторма, у некоторых особенно впечатлительных зрителей может немного закружиться голова.

Интерактивность, то есть ощущение причастности и вовлечение аудитории в происходящее, — это еще одна удачная находка постановщиков спектакля. На это особенно благодарно откликаются дети, которые получают уникальную возможность (незадолго до начала спектакля) помериться силами на пиратских мечах с легендарным Джеком Воробьем и другими «стрррааашными» персонажами. Теперь несколько слов об антураже, который также оставляет самое приятное впечатление. В Музыкальном театре «Аквамарин» дети и взрослые (которых здесь просто подмывает сбросить круглое количество лет) в сказку попадают не в зрительном зале, а едва переступив порог здания. Везде царит радостное оживление и предвкушение праздника. Фойе и вестибюли декорированы обильно растительностью, создавая иллюзию присутствия на тропическом острове.

Всюду мелькает пиратская атрибутика — дети с черной повязкой и вооружившись длинноствольными пистолетами и шпагами размахивают «Веселым Роджером». Девочки флибустьерской экспрессии предпочитают более спокойное занятие — катаются по просторным холлам на «самоходных» лошадках и всякого рода экзотичных парнокопытных. Для тех взрослых, кому удалось преодолеть искушение впасть в детство, самое время до первого звонка отправиться в буфет. Стоит отметить, что это неизбежное театральное времяпрепровождение поощряют цены, которые на удивление демократичны.

Вместительный и удобный зрительный зал можно считать еще одной прелюдией к «встрече с прекрасным» в театре «Аквамарин». Здесь стоит обратить внимание на то, что подъем кресел позволяет просматривать всю сцену так, что головы впереди сидящих взрослых не мешают даже детям. На крайний случай (для совсем маленьких) стюарды разносят специальные мягкие подкладки на кресла высотой сантиметров в 20−30. Вежливый персонал, быстрый

гардероб и обслуживание — все это также работает на создание позитивной атмосферы. Еще один приятный бонус — возможность провести по взрослому билету еще и ребенка до 6 лет включительно.

Конечно, любые ощущения отдельно взятого зрителя неизбежно субъективны. Однако беглого знакомства с отзывами о мюзикле вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод — спектакль состоялся.

Итак, чтобы не быть голословным, Виктория: «Ходила 23 ноября — очень понравилось: хорошие актёры все так хорошо спланировано. Очень понравилось удачи вам во всём!»

Бузук Христина 12 лет: «Мне очень понравился мюзикл. Еще очень хочу его посетить».

Или вот представитель другой возрастной группы — Анна: «Добрый вечер! Ходили с 1,5 годовалым мужчинкой, 6 лет девчушкой, 11 летним мужчиной и нас пара дам, на мюзикл 24 ноября в праздник)). Я если честно — в шоке, как же все здорово! Море эмоций, шикарная атмосфера, мощный заряд положительной энергии. Ушли от туда в полном восторге! Всем актерам желаем творческих успехов, Вы молодцы, продолжайте в том же духе. Спасибо за прекрасный вечер и за фото на память».

Елена «Хочется выразить огромную благодарность за такой чудесный, волшебный, романтичный, добрый мюзикл! Понравилось очень, даже не передать словами! Какие песни, танцы, игра актеров»!

Вы все еще сидите перед мониторами? Оставьте это вредное для здоровья глаз занятие и, следуя известному совету Станиславского — «идите в театр, идите»! Тем более, что есть куда — по адресу улица Ивана Франко, 14, в настоящий «храм искусства» театральной компании «Аквамарин».

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня