18+
вторник, 26 сентября
Культура

Полковник Штирлиц стал цветным

И это вызвало крайне неоднозначную реакцию не только у люмпен-пролетариата, но и у кинобогемы

  
9

«Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» (КПЛО) собираются подать в суд на создателей цветной версии телефильма «Семнадцать мгновений весны», показ которой начинается в понедельник.

На своем сайте организация вывесила такие кричалки: «Руки прочь от Исаева- Штирлица! Всех не перекрасите!», цветной вариант киноленты называется «теледиверсией», КПЛО выражают недовольство, в частности, тем, как «у Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы полковника Исаева, радистки Кэт, пастора Шлага, антифашиста Плейшнера». Председатель ЦК организации Сергей Малинкович заявил, что как телезрители, коммунисты Петербурга подадут в суд на авторов теледиверсии, отстаивая свое право смотреть фильм в первозданном виде. Ответчиком по иску будет выступать канал «Россия» и лично автор проекта Александр Любимов, говорится в заявлении.

Как бы там ни было, многие наблюдатели подозревают, что заявления, публикуемые на сайте «Коммунистов Петербурга» — затянувшаяся шутка, пиар-акция или даже провокация. Но, несмотря на нарочитую абсурдность, призывы организации каждый раз привлекают внимание прессы и общественности, о них периодически сообщают уважаемые зарубежные издания. Реальных плодов ни одна из резонансных инициатив «Коммунистов Петербурга» так и не принесла.

Тем временем, и среди профессионалов киноиндустрии мнения по поводу «раскрашивания» старых черно — белых фильмов разделились.

Михаил Козаков, режиссер, актер:

— Ну, наверное, хорошо, что сделали. Но каких-то эмоций у меня это не вызывает. Я видел, как это делают американцы, видел что из этого получается… Может быть, в каких-то случаях это нужно, трудно сказать. Но я люблю эту картину в черно-белом цвете. Буду ли смотреть новый вариант? Однозначно — нет.

Иван Дыховичный, кинорежиссер:

— На мой взгляд, не нужно было этого делать. Возможно, для публики это будет интересно, не знаю. Скорее всего, это какой-то дешевый трюк, хотя дешевым его не назовешь. Ведь картина изначально задумывалась как черно-белая и выглядит очень сдержанно, строго. Наверное, ее почистили, подновили, но… Не думаю, что сделали лучше. Я посмотрю фильм, мне интересно как профессионалу. Вообще, на мой взгляд, мы дурно воспитываем своего зрителя. У нас на полках лежат десятки шедевров, которые требуют восстановления, реставрации, но на эти работы не выделяются деньги почему-то.


Фильм

Классика советского кинематографа. Первый отечественный сериал, снятый по мотивам произведения мастера политического детектива Юлиана Семенова. В какое бы время не показывали этот фильм, его смотрела и смотрит вся страна. Время и место действия остросюжетной драмы — Германия, канун Победы в Великой отечественной войне. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.


Колоризация

К 2009 году сериал был колоризирован. Работы по приданию цвета длились три года. Художниками выбирались ключевые кадры каждой сцены, после чего они разрисовывались вручную и служили образцами. Колоризация согласовывалась с режиссером Татьяной Лиозновой, которая помогала выбирать нужные цвета. В работе было задействовано 600 специалистов из разных стран. Параллельно был переработан звук, добавлены звуковые эффекты (немецкие голоса, звук ветра, шум мотора).


Курьезы «Семнадцати мгоновений весны»

Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера»

Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.

У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки есть татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.

В поездке с пастором Шлагом Штирлиц слушает песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф. Однако песня эта была написана лишь в 1959 году

В кабинете Мюллера на стене висят советские часы «Слава», выпускавшиеся в 1970-х годах.

В сцене, где Штирлиц спит в машине, в заднее стекло видно, как проезжает советский грузовик ЗИЛ-130, производимый с 1962 года.

В последней серии после сцены со Сталиным следующий эпизод — Штирлиц идёт по ночному Берну. В витрине отражается неоновая вывеска на русском: «Гардинное полотно».


Фильм награжден в 1976 году Государственной премией РСФСР.

Режиссер: Татьяна Лиознова

Автор сценария: Юлиан Семенов

Композитор: Микаэл Таривердиев

В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Ростислав Плятт, Екатерина Градова, Ольга Сошникова, Отто Мелиес, Николай Прокопович, Николай Гриценко, Юрий Визбор, Вячеслав Шалевич, Леонид Куравлев, Валентин Гафт, Инна Ульянова

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня