Культура

«Корсар» в Кремлевском Дворце

Московский зритель увидит классический балет в современной постановке Андрея Петрова

  
146

14 марта в 19.00 на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится спектакль «Корсар» — один из балетов классического наследия, который сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Балетмейстеров, артистов и зрителя неизменно привлекают вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.

Либретто «Корсара» создано Анри Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам одноименной поэмы Джорджа Гордона Байрона, несущей типичные образные мотивы романтического искусства. В центре — необыкновенная, исключительная личность главного героя. Персонажи вовлекаются в захватывающие приключения и их обуревают сильные страсти. В балете отразился интерес романтизма к экзотическому колориту Востока, а венчает сюжет победа благородства над низостью и коварством.

Поставленный впервые в 1856 году в Парижской опере в хореографии Ж. Мазилье, «Корсар» уже в 1858-м увидел свет рампы в Петербурге с хореографией Ж.Перро. Затем несколько раз ставился в Петербурге и в Москве с хореографией М. Петипа. В ХХ веке на основе композиции М. Петипа вновь воплощался, возобновлялся и редактировался балетмейстерами А. Горским, П. Гусевым, А. Вагановой, К. Сергеевым, О. Виноградовым, А. Ратманским и другими.

Первое обращение к «Корсару» Юрия Николаевича Григоровича состоялось 1994 году в Большом театре России, где его постановка содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные М. Петипа. «Корсар» 2007 года с Театром «Кремлевский балет» - третья версия для Ю.Н.Григоровича и первая для труппы под руководством Андрея Петрова.

В этой постановке «Корсара» сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: танцы одалисок, любовный дуэт в гроте, и, наконец, картина «Оживленный сад», созданная Мариусом Петипа. Как отмечал В. Ванслов, «…в хореографическом отношении это самый сильный и впечатляющий эпизод балета, могущий быть поставленным по художественному качеству в один ряд с такими шедеврами симфонического танца … как сцены виллис в „Жизели“, сильфид в „Сильфиде“, лебедей в „Лебедином озере“, дриад в „Спящей красавице“, теней в „Баядерке“. Подобные сцены не только обладают нетленной красотой, они дали мощный толчок хореографическому развитию».

Спектакль идет в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет) и ансамбля солистов «Новая классика». Дирижер — Андрей Огиевский

Фото из архива Пресс-службы Государственного Кремлевского Дворца

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Лимонов

Писатель, политик

Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня