Культура

«ASEA SOOL» — батумский рок с одесским звучанием

Неординарный грузинский дуэт

  
810

По правде говоря, я давно перестал следить за отечественной рок-сценой. Русский рок как субкультура неопрятных любителей дешевого пива в пластиковых бутылках мне органически неприятен. В русском роке главными всегда были слова, а музыки-то как таковой и не было никогда. Нынче самая искренняя лирика доносится из уст русских рэперов, а русскому року уже давно нечего сказать людям. Но между тем на постсоветской территории выросли музыканты, слушавшие исключительно лучших западных исполнителей и не впитавшие в себя пагубное наследие русского рока, что положительно сказалось на творчестве и качестве звучания. Об одной из таких групп я счел своим долгом рассказать вам.

Когда впервые видишь «ASEA SOOL» на сцене, сразу закрадывается мысль — о, вот он наш аналог «White Stripes»! Действительно, участники коллектива Атина Корнелиус и Бек Бексон — родные брат и сестра, Бека играет на электрогитаре, Атина стучит на ударных и поёт, но на этом сравнения с «белыми полосами» оканчиваются. Отличительными чертами распавшегося американского дуэта были, прежде всего, крикливый вокал и грязное «гаражное» звучание гитары Джека Уайта, батумские исполнители подкупают в первую очередь мелодичным голосом Атины и отточенными гитарными рифами Беки, присущими классическому зарубежному року шестидесятых-семидесятых. Своими козырями брат и сестра обязаны беспокойному детству в Грузии девяностых, где вовсю шел процесс десоветизации, никто не слушал заунывный русский рок и ввиду постоянных отключений света ничего другого не оставалось, кроме как совершенствовать мастерство владения инструментом и нарушать пугающую тишину в доме вокальными партиями. К семейному подряду Атина и Бека пришли не сразу. До этого Бека несколько лет играл с группой «SunSay». Со временем гитарному кудеснику стало тесно в рамках проекта бывшего участника «Пятницы» Андрея Запорожца, и он решил реализовывать свои таланты вместе с младшей сестрой. По этому поводу Бека любит отшучиваться, что взял сестру в группу только из-за того, что она вкусно готовит, и ему не надо будет стоять у плиты во время гастролей. Периодически к ним присоединялись различные сессионные музыканты, но они не прижились, т.к. не смогли достичь того уровня творческого взаимопонимания, что есть у кровных родственников Атины и Беки. Я долго пытался понять, на кого похожи «ASEA SOOL» своими драйвовыми композициями, но так и не смог найти единый ответ — чувствуется влияние различного спектра групп, начиная от «Radiohead» и заканчивая «System of a down». А вот в медленных акустических песнях ребята выступают послами родной солнечной Грузии, воспевая хачапури и прочие яства местной кухни, но к фолк-коллективам относить их неразумно, ведь в репертуаре преобладают роковые вещи. Также порой прослеживаются шансонные мотивы, но не в блатном российском значении этого термина, а в цивилизованном, французском. Яркая отличительная черта «ASEA SOOL» — слова только на английском и грузинском, никаких русских частушечных куплетов и балалаечных гитарных проигрышей.

Естественно, что Грузии нынче не до культурного ренессанса и там нет никаких условий для творческого развития, поэтому музыканты перебрались в Одессу под опеку продюсерского центра «Trueman production», где и записали в 2011 году дебютный альбом «Sazamtro FM», состоящий из тринадцати композиций. «Сазамтро» по-грузински значит «арбуз» и поэтому пластинка получилась сочной как одноименная зеленая бахчевая культура. Наиболее запоминающиеся композиции альбома — «Bindzuri heands», «Tony» и «London». Коллектив недавно поучаствовал в записи саундтрека к фильму «Loreley» маститого грузинского режиссера Наны Джорджадзе — мировая премьера картины ожидается в 2014 году. Также ребята записали совместные треки с анфантерриблем русского хип-хопа рэпером Сявой.

Я с сочувствием отношусь к «ASEA SOOL», ведь им как первопроходцам приходится очень трудно. Насаждать новый и самобытный музыкальный стиль тем, чьи родители выросли на серой советской эстраде и бездарных вокально-инструментальных ансамблях, всегда нелегко. СССР славился своим кинематографом, а вот литература и музыка в стране советов всегда были локальными явлениями, неконвертируемыми на Западе. В капиталистическую эпоху, когда любое творчество — это, прежде всего, продукт и невидимая рука рынка отбрасывает на обочину всякий неформатный околохудожественный шлак, у подлинных талантов наконец-то появился шанс на признание публики и коммерческий успех. Хочется верить, что грузинским самородкам удастся найти свою слушательскую аудиторию и достучаться до неё своими пронзительными мелодиями, как это сделала ранее их более старшая соотечественница Нино Катамадзе. Беке и Атине есть что сказать и что донести людям в своих песнях, а это, на мой взгляд, есть главный залог востребованности артистов. И хоть многие скептики уже давно твердят, что рок-н-ролл мертв, но участники «ASEA SOOL» явно не согласны с этим утверждением.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня