Культура

Время, назад!

«Грань будущего»: Голливуд снова спас Европу

  
4437
Время, назад!

Лондон на военном положении. Карта захваченной инопланетянами Европы со свободной Испанией и половиной Аппенинского полуострова. Высадка объединённой армии в Нормандии.

Где-то мы это уже видели.

Трус и дезертир Том Круз оказывается на поле боя, где и погибает, взорвавшись вместе с огромной инопланетной тварью.

Тут-то всё и начинается. В момент смерти красная кровь Тома смешивается с голубой инопланетной и мистер Круз вместо Валгаллы воскресает в предыдущем дне.

С того момента его жизнь делается похожей на заевший компакт.

Пришельцы, похожие на осьминогов из набора замороженных морепродуктов, только гигантских, умеют манипулировать временем, перенимают стратегии землян и за счёт этого выигрывают битву за битвой.

Но теперь и наш Том обладает этой способностью.

Большую часть фильма мы следим за цепью бесконечных возвращений героя в прошлое, за его самосовершенствованием и смертями. Он встречает красавицу-воина, героиню сопротивления землян, которая, как обнаруживается, тоже имела магические способности, пока не утратила их в связи с потерей крови. Тому, кто смешался с пришельцами, нельзя истечь кровью или получить чужую путём переливания — магическая способность тотчас утрачивается. Как всё-таки нам свойственно придавать своей крови какое-то особенное значение. Особенно во времена расовых конфликтов.

Но мы отвлеклись. Итак, Тому Крузу, чтобы вернуться в прошлое, непременно надо быть убитым. Поэтому красавица-напарник, чуть что, сразу пристреливает его.

У пришельцев есть слабое место — они являются единым организмом и если уничтожить их мозг, то остальные твари передохнут сами собой. Этот мозг, похожий на громадное пульсирующее яйцо, спрятан в затопленной пещере под Лувром. Кстати, яйцо это называют Омегой, в то время, как кровь, попавшая в Тома принадлежала существу Альфа.

В силу обстоятельств Том Круз всё-таки умудряется утратить магические способности и отправляется в последний бой вместе с красавицей и несколькими отщепенцами. Они достигают Парижа, прорываются к пещере, Том ныряет в голубую бездну, где на дне светится яйцо, которое он, смертельно раненный, подрывает.

Напоследок голубая кровь снова смешивается с красной.

Это финальное роднение Добра со Злом является очень важной деталью. В жизни обычно так и происходит — победитель невольно перенимает черты побеждённого, обеспечивая таким образом неистребимость зла и бесконечность всех мировых процессов.

Кроме того, это намекает на то, что все битвы мы, по сути, ведём сами с собой.

А фильму это ещё и гарантирует счастливый финал — воскреснув, Том Круз вместе с человечеством празднует победу над пришельцами и в который раз встречает ту самую красавицу.

Но это лирика, а практический вывод — со времён Второй Мировой минуло семьдесят лет, а Победу всё никак не поделят.

«Грань будущего» является, по сути, экранизацией борьбы с фашизмом для массового зрителя нашего времени. Большинство людей по всей планете представляют те события весьма смутно. Вроде, кто-то с кем-то воевал, плохие с хорошими. Сначала плохие побеждали, а потом хорошие высадились в Нормандии и освободили Лувр.

Выход картины на экраны явно подгадан к теперешним юбилейным торжествам в Нормандии. Многие кадры напоминают «Рядового Райна». Сам Том Круз в фильме тоже рядовой. Рядовой Кейдж. Его напарница-красотка, кстати, похожа немного на артиста Николоса Кейджа. Но в этом вряд ли содержится подтекст.

Роль России, если кому интересно, учтена. Русская и китайские армии воюют где-то на задворках, не очень успешно. Участвуют в качестве закадровой массовки на стороне Добра, но решается всё без них.

Если Том Круз раз за разом оказывается в прошлом, чтобы исправить будущее, то авторы картины вольно или невольно работают над изменением прошлого.

Является ли «Грань будущего» программным произведением по заказу госдепа?

Вряд ли. Это у нас приказы идут из одного кабинета, а у них, скорее всего, работает простая коммерческая логика — упакованный в знакомую обёртку сюжет лучше продаётся. А то, что он ещё и решает задачи цивилизационного противостояния — приятный, но побочный эффект. Приходится признать, что именно такие картины про будущее делают сегодня для прошлого куда больше, чем дотошные исторические ленты.

Фото: Кадр фильма «Грань будущего».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Виктор Мураховский

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня