Культура

Сеанс корпоративного лицемерия

Всеволод Непогодин о выступлении певца Ивана Дорна в Юрмале

  
13447
Сеанс корпоративного лицемерия

Резонансным получилось выступление украинского певца Ивана Дорна на конкурсе «Новая волна» в Юрмале. Вышел в черной майке с белым трезубцем на груди. Спел на «мове» песню «Танец пингвина» группы «Скрябин». Гаркнул пару раз в микрофон «Будьмо!». Ролик набрал в Сети уже больше миллиона просмотров. Многие россияне удивлены подобным поведением украинского исполнителя, но лично для меня перформанс Дорна сюрпризом не стал.

С Иваном Дорном мне довелось познакомиться больше четырех лет назад, когда его известность даже в рамках Украины была минимальна. Первого апреля 2010 года в рамках Юморины в футбольном поединке сошлись команда звезд украинской эстрады «Маэстро» и сборная одесских журналистов. Я не играл всю зиму, только вылечился после простуды и немного испугался здоровенного левого нападающего, против которого мне предстояло действовать персонально. Как вы уже наверное догадались, это был Иван Дорн. Команда «Маэстро» состояла из всяких местечковых певцов и камедиклабовских шутов, чьи лица мелькают на киевских телеканалах. Перед матчем они встали в так называемый энергетический круг и крикнули «Ни пробачень ни обицянок!» («Нет извинениям, нет обещаниям!»). От каждого их действия смердело за версту фальшью, неестественностью и показухой. Артисты они паршивые, поэтому и востребованы лишь в Киеве и ближайших с ним областях.

Играли сами музыканты не ахти как, но в их составе было несколько профессионалов, имеющих опыт выступления даже в национальной сборной Украины. У нас в команде преобладали пятидесятилетние тихони и в итоге мы проиграли с неприличным счётом. Дорн, в отличие от других музыкантов, играл на удивление хорошо и мне порой было тяжело с ним справится. После матча артисты хором закричали «Украина понад усе!», зазвездились и принялись с неописуемым пафосом давать автографы бледнолицым глупышкам из ближайших институтских общежитий.

Я понаблюдал внимательно за соперниками, прислушался к их разговорам и сделал для себя соответствующие выводы: в среде украинского шоу-бизнеса принято демонстративно выпячивать свою принадлежность к украинской нации. Эта публичная любовь к Украине вполне объяснима: основной заработок украинских исполнителей — это выступления на «Дне вареников» в Казатине и празднике вышиванок в Здолбунове. Доходы от корпоративов и зарубежных гастролей у украинских артистов так же редки, как российские триколоры на площади «Ринок» во Львове. Украинская эстрада изначальна ориентирована на украинскую провинцию, где процветает национализм. Неудивительно, что среди украинского шоу-бизнеса распространено корпоративное лицемерие, требующее постоянно признаваться в любви к Украине и выпячивать свою национальную идентичность.

Не будешь этого делать — останешься вне тусовки, пролетишь мимо кормушки, перестанут показывать по киевским телеканалам. Мне лично смешно, когда об украинском патриотизме разглагольствует Фоззи из «ТНМК», родившийся в Харькове, где всё вокруг Россией пахнет. Вот и Дорн, как сравнительно молодой исполнитель, не решается оторваться от среды украинского шоу-бизнеса и вынужден подчёркивать свою принадлежность к Украине.

Конечно, после противостояния на футбольном поле в Отраде я стал следить за карьерой Дорна и вынужден констатировать, что парень он небесталанный. Дорн принадлежит к новой генерации исполнителей, не испорченной наследием советской эстрады. Дорн — artist в зарубежном понимании этого термина. Он умеет завести публику. Он может быть востребован как киноактёр и телеведущий. Невооруженным глазом видно, что он огромное количество времени проводит в танцевальном зале. Электронное звучание весьма качественное. На ролике с Юрмалы я заметил полное недоумение у взрослых людей при виде Дорна — он слишком продвинут для привыкших к выступлениям Киркорова, Пугачевой и Баскова. Дорн сумел вырваться из моря однообразных исполнителей на попсовой сцене.

Надевая футболку с трезубцем, Дорн явно рассчитывал на общественный резонанс. Я уверен, что его продюсер не жалеет средств на раскрутку Ивана и нанял ему весьма грамотного pr-консультанта. Трезубец на груди и песня на «мове» сработали. О Дорне заговорили те, кто ранее о нем вообще ничего не слышали. На постсоветской эстраде мало мастеров эпатажа и Дорн, безусловно, является одним из них. Дорн молодой и дерзкий, сейчас он поймал свою волну и стрижет купоны. Но совершенно непонятно, что его ожидает в будущем. Вполне возможно, что к сорока годам он располнеет, перестанет гарцевать на сцене, сменит имидж и переключится на целевую аудиторию Стаса Михайлова, напевая слезливые песенки для горестных разведёнок. Много звёзд вспыхивали за последнее десятилетие на всяких «Фабриках», но также быстро они и затухали.

Украинской эстраде больше некого было делегировать в Юрмалу для националистического перформанса. Остальные персоны украинского шоу-бизнеса зело убоги и их выходка с трезубцем и песней на «мове» возымела бы обратный эффект. А так Дорн попиарился на славу и вроде как Украину поддержал. Его выступление в Юрмале — это корпоративное лицемерие и грамотный эпатаж, а вот что преобладало из этих двух составляющих, уже решать вам. Я лишь обращу ваше внимание на то, что на «мове» Дорн исполнил песню группы «Скрябин» — в сольном альбоме Ивана ведь все песни на русском языке. Пришлось ему петь чужую песню, коль своей украинской нет…

Фото: Александр Жданов/Коммерсантъ

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня