Культура

Сеанс корпоративного лицемерия

Всеволод Непогодин о выступлении певца Ивана Дорна в Юрмале

  
13447
Сеанс корпоративного лицемерия

Резонансным получилось выступление украинского певца Ивана Дорна на конкурсе «Новая волна» в Юрмале. Вышел в черной майке с белым трезубцем на груди. Спел на «мове» песню «Танец пингвина» группы «Скрябин». Гаркнул пару раз в микрофон «Будьмо!». Ролик набрал в Сети уже больше миллиона просмотров. Многие россияне удивлены подобным поведением украинского исполнителя, но лично для меня перформанс Дорна сюрпризом не стал.

С Иваном Дорном мне довелось познакомиться больше четырех лет назад, когда его известность даже в рамках Украины была минимальна. Первого апреля 2010 года в рамках Юморины в футбольном поединке сошлись команда звезд украинской эстрады «Маэстро» и сборная одесских журналистов. Я не играл всю зиму, только вылечился после простуды и немного испугался здоровенного левого нападающего, против которого мне предстояло действовать персонально. Как вы уже наверное догадались, это был Иван Дорн. Команда «Маэстро» состояла из всяких местечковых певцов и камедиклабовских шутов, чьи лица мелькают на киевских телеканалах. Перед матчем они встали в так называемый энергетический круг и крикнули «Ни пробачень ни обицянок!» («Нет извинениям, нет обещаниям!»). От каждого их действия смердело за версту фальшью, неестественностью и показухой. Артисты они паршивые, поэтому и востребованы лишь в Киеве и ближайших с ним областях.

Играли сами музыканты не ахти как, но в их составе было несколько профессионалов, имеющих опыт выступления даже в национальной сборной Украины. У нас в команде преобладали пятидесятилетние тихони и в итоге мы проиграли с неприличным счётом. Дорн, в отличие от других музыкантов, играл на удивление хорошо и мне порой было тяжело с ним справится. После матча артисты хором закричали «Украина понад усе!», зазвездились и принялись с неописуемым пафосом давать автографы бледнолицым глупышкам из ближайших институтских общежитий.

Я понаблюдал внимательно за соперниками, прислушался к их разговорам и сделал для себя соответствующие выводы: в среде украинского шоу-бизнеса принято демонстративно выпячивать свою принадлежность к украинской нации. Эта публичная любовь к Украине вполне объяснима: основной заработок украинских исполнителей — это выступления на «Дне вареников» в Казатине и празднике вышиванок в Здолбунове. Доходы от корпоративов и зарубежных гастролей у украинских артистов так же редки, как российские триколоры на площади «Ринок» во Львове. Украинская эстрада изначальна ориентирована на украинскую провинцию, где процветает национализм. Неудивительно, что среди украинского шоу-бизнеса распространено корпоративное лицемерие, требующее постоянно признаваться в любви к Украине и выпячивать свою национальную идентичность.

Не будешь этого делать — останешься вне тусовки, пролетишь мимо кормушки, перестанут показывать по киевским телеканалам. Мне лично смешно, когда об украинском патриотизме разглагольствует Фоззи из «ТНМК», родившийся в Харькове, где всё вокруг Россией пахнет. Вот и Дорн, как сравнительно молодой исполнитель, не решается оторваться от среды украинского шоу-бизнеса и вынужден подчёркивать свою принадлежность к Украине.

Конечно, после противостояния на футбольном поле в Отраде я стал следить за карьерой Дорна и вынужден констатировать, что парень он небесталанный. Дорн принадлежит к новой генерации исполнителей, не испорченной наследием советской эстрады. Дорн — artist в зарубежном понимании этого термина. Он умеет завести публику. Он может быть востребован как киноактёр и телеведущий. Невооруженным глазом видно, что он огромное количество времени проводит в танцевальном зале. Электронное звучание весьма качественное. На ролике с Юрмалы я заметил полное недоумение у взрослых людей при виде Дорна — он слишком продвинут для привыкших к выступлениям Киркорова, Пугачевой и Баскова. Дорн сумел вырваться из моря однообразных исполнителей на попсовой сцене.

Надевая футболку с трезубцем, Дорн явно рассчитывал на общественный резонанс. Я уверен, что его продюсер не жалеет средств на раскрутку Ивана и нанял ему весьма грамотного pr-консультанта. Трезубец на груди и песня на «мове» сработали. О Дорне заговорили те, кто ранее о нем вообще ничего не слышали. На постсоветской эстраде мало мастеров эпатажа и Дорн, безусловно, является одним из них. Дорн молодой и дерзкий, сейчас он поймал свою волну и стрижет купоны. Но совершенно непонятно, что его ожидает в будущем. Вполне возможно, что к сорока годам он располнеет, перестанет гарцевать на сцене, сменит имидж и переключится на целевую аудиторию Стаса Михайлова, напевая слезливые песенки для горестных разведёнок. Много звёзд вспыхивали за последнее десятилетие на всяких «Фабриках», но также быстро они и затухали.

Украинской эстраде больше некого было делегировать в Юрмалу для националистического перформанса. Остальные персоны украинского шоу-бизнеса зело убоги и их выходка с трезубцем и песней на «мове» возымела бы обратный эффект. А так Дорн попиарился на славу и вроде как Украину поддержал. Его выступление в Юрмале — это корпоративное лицемерие и грамотный эпатаж, а вот что преобладало из этих двух составляющих, уже решать вам. Я лишь обращу ваше внимание на то, что на «мове» Дорн исполнил песню группы «Скрябин» — в сольном альбоме Ивана ведь все песни на русском языке. Пришлось ему петь чужую песню, коль своей украинской нет…

Фото: Александр Жданов/Коммерсантъ

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Виктор Мураховский

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня