18+
понедельник, 29 мая
Культура

Никита Михалков взялся чистить «Искусство Кино»

Президент Союза кинематографистов России выселяет Даниила Дондурея и редакцию журнала на улицу

  
45

Отголоски проведенного Михалковым съезда Союза Кинематографистов разносятся по сей день. О самом съезде уже мало кто вспоминает. Пошумели, покритиковали, рассказали всей стране: кто сколько ворует, кто кого не любит. По большому счету обычным зрителям это совершенно не интересно. Но вот появляются сообщения о новых исках в суды, обиженные актеры и режиссеры требуют у Михалкова публичного извинения, а сам Союз Кинематографистов признается изжившей себя формой управления. Тем не менее, VII съезд Союза кинематографистов закончился фактическим объявлением войны всем, кто выступал против Михалкова. К примеру, он обвинил главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея в том, что тот сдает комнаты в здании, где располагается редакция журнала, не делясь прибылью с Союзом. И вот вчера, 28 мая в редакцию журнала «Искусство кино» пришла бумага за подписью председателя Союза кинематографистов Никиты Михалкова с предписанием освободить до 1 июня здание на улице Усиевича, которое журнал занимает с момента основания, и которое было построено специально для него.

Корреспондент «Свободной прессы» позвонил редактору журнала Даниилу Дондурею и попросил разъяснить ситуацию.

«СП»: — Вы связываете письмо о вашем выселении от главы СК с тем, что выступили против него на съезде?

— Я бы не хотел это так представлять от своего имени. Пусть все догадываются в меру своей мудрости, фантазии. Кстати, на съезде я ничего плохого и не сделал. Я не выступал, меня не было в эфире. Мне трудно это комментировать, у нас просто закончилась аренда. Она была на год и каждый раз продлевалась. И так было 16 лет, столько времени я занимаю пост главного редактора. Как бы все правильно, владелец, наверное, хочет больше денег. Наш владелец — Союз Кинематографистов. Я сам помогал оформлять бумаги на это помещение 13 лет назад, когда они еще не имели на здание прав. Владельцем был «Киноцентр». Мы все были против «Киноцентра», рьяно выступали за СК. А вот теперь мы в понедельник должны выехать. Я получил бумагу за подписью самого Никиты Сергеевича.

«СП»: — Насколько вас расстроила бумага за подписью председателя Союза кинематографистов?

— Нисколько не расстроила. Более того, я этого ждал. Так и должно было произойти. А что тут удивительного?

«СП»: — Вы не хотите связаться с Михалковым и обсудить эту проблему?

— Нет. Мы обсуждали это с его помощниками раньше. У нас не уплачено несколько месяцев за аренду помещения, потому что сейчас нет средств. Но никто ведь не отказывается заплатить. Сейчас получим от государства деньги и заплатим. Мы же сдавали в аренду часть здания и жили на эти деньги многие годы. Но посмотрите, какая ситуация — ведь СК наш учредитель, а мы должны ему еще и аренду платить.

«СП»: — А журнал ваш не исчезнет?

— Конечно же, нет! Мы же существуем не на деньги Союза кинематографистов. Впрочем, руководство никогда и не интересовалось, на какие средства мы выпускаем журнал. Наше издание существует с января 1931 года. Об этом мало кто знает, он был создан по распоряжению Сталина. И это помещение построено для журнала в 1963 году. А сейчас мы снимем квартиру, какую — нибудь, или богатый дяденька нас приютит. Нас знает весь мир, мировая подписка — 380 университетов. Мы пишем историю российского кино, и если кто — то попадает к нам в журнал, то он уже в истории страны. И здесь не важно на каком фестивале вы участвовали. Для высшей аттестационной комиссии России только мы являемся главным научным изданием.

«СП»: — Сколько человек работает в редакции?

— Вся редакция, включая обслуживающий персонал — 19 человек. Сейчас главная проблема — найти куда переезжать.


Из досье «СП»:

Даниил Борисович Дондурей родился 19 мая 1948 в Ульяновске. Российский кинокритик, социолог СМИ. В 1971 году окончил факультет теории и истории искусства Академии художеств в Ленинграде, а впоследствии — аспирантуру Института социологии АН СССР, кандидат философских наук.

В 1975—1981 годах работал в Институте истории искусств, в 1981—1986 годах — в НИИ культуры РСФСР, в 1986—1993 годах — в Институте киноискусства.

С 1993 года — главный редактор журнала «Искусство кино».

Печатается с 1972 года в журналах «Декоративное искусство», «Смена», «Огонек», «Литературное обозрение», «Искусство кино», «Эксперт», «Вопросы философии», «Знамя», «Отечественные записки».

Составитель ряда научных сборников по социологии культуры, теории и истории изобразительного искусства, театра и кино. Его работы переведены и опубликованы в Болгарии, Венгрии, Вьетнаме, Германии, Италии, Кубе, Польше, Румынии, США, Франции, Чехословакии. Член Союза художников СССР, Союза театральных деятелей СССР, Союза кинематографистов СССР, Секретарь Союза кинематографистов СССР, член коллегии Госкино РФ, коллегии Министерства культуры РФ. Лауреат премий «Литературной газеты», журналов «Литературное обозрение» «Смена», «Декоративное искусство».

Кстати

Напомним: на седьмом съезде Союза кинематографистов (СК) РФ, что прошел в конце прошлого года, переизбрали его председателя. Вместо Никиты Михалкова им стал Марлен Хуциев. Правда, Минюст отказался регистрировать нового главу СК, ну а сам Михалков потребовал признать съезд нелегитимным и созвал «чрезвычайный съезд СК». Делегаты съезда кинематографистов выбрали Никиту Михалкова председателем СК. За его кандидатуру проголосовало большинство делегатов созванного им «чрезвычайного съезда» Союза. Михалкова поддержали 1932 делегата из 2581. Против голосовал 171 делегат, воздержались 88.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня